Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель занятия: автоматизация звука [Р] в связной речи.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, текстах.
2. Развивать фонематическое восприятие в связи с работой над звуком [Р].
3. Совершенствовать умения правильно произносить двух- и трехсложные слова с одним стечением согласных.
4. Тренировать учеников в умении изменять темп произнесения слогов и слов.
5. Формирование навыков языкового анализа и синтеза (фонемный анализ и синтез).
20.09.2011
Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.
Задачи:
*активизировать словарь по заданной теме;
*учить продуцировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии с применением информационно-компьютерных технологий по теме: «Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Прстоквашино» с обучающимися 1-го класса общеобразовательной школы. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Дети с увлечением выполняют все задания, ведь это не просто задания от учителя, а это задания от их любимых персонажей из мультика, которым необходимо помочь.

Презентация к занятию содержит 21 слайд.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2-в классе (для обучающихся с логопедическим заключением: несформированность языковых средств). В данном материале представлен конспект и презентация логопедического занятия, направленный на профилактику оптической дисграфии, расширение и пополнение активного словарного запаса детей.

Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю – говорю – читаю – пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
Занятия направлены не только на усвоение лингвистических и орфографических знаний, но и на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков, на приобретение элементарных умений и навыков по развитию речи
Логопедические занятия соответствуют первому этапу коррекционной работы учащихся 1-х и 2-х классов, имеющих общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, посещающих логопедический пункт при массовой школе.

К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается, форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Стертая дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за определенные функции в нашем организме, психические, физические, умственные. Важна не только работа каждого по отдельности, но и налаженность их взаимодействия между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется.

Развитие межполушарных связей у детей, упражнения и игры. Для развития межполушарного взаимодействия у детей используют разные методики и подходы. Специалисты часто прибегают к кинезиологическим упражнениям, помогающим укрепить физическое и психическое здоровье, наладить нормальную координацию, развить речь и пространственные представления (ориентировку), снизить утомляемость и повысить эмоционально-волевую устойчивость.

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете. Что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно.

Работа предназначена для логопедов работающих в группе с заикающимися детьми.

В работе представлена программа коррекционных занятий с учащимися с низким уровнем орфографической грамотнотности, с нарушением лексико- грамматической стороны речи, нарушением языковых и речевых средств языка. 

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

Методические рекомендации по использованию программ логопедического тренажера "Дельфа-141". Особое внимание уделяется работе дифференциации парных глухих и звонких согласных на письме.

В материале представлены сведения о ребенке с сенсорной алалией, посещающего старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Даны краткие сведения о семье. Раскрыты результаты диагностического исследования на начало года. Данный материал может быть полезен специалистам: учителям-логопедам, дефектологам при составлении специальной индивидуальной программы на ребенка.

План самообразования представляет собой таблицу, где указана общая проблема, тема над которой работает логопед, содержание работы и результат или форма отчётности на три года. Такой план краток, нагляден и удобен в использовании.

Для осуществления индивидуальной самообразовательной деятельности предлагаю следующий алгоритм индивидуального саморазвития учителя-логопеда.