Уроки литературы 11 класс


Цель урока: на основе текста I главы провести анализ и поэтики раннего творчества В. Маяковского; определить идейный смысл поэмы, суть лирического «я», понять функцию изобразительных средств в создании образа лирического «я».

06.05.2023

Цель урока: знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества, с его политическими, социальными и эстетическими взглядами.

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями «Деревья» Н.Гумилева и А.Даржая.

Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.

Презентация к уроку литературы "Мастер и Маргарита" М. Булгакова в рисунках Нади Рушевой" для 11 класса.

Цели: развивать умение на примере конкретного стихотворения увидеть общее в творчестве поэта, делать выводы, обобщать; развивать аналитическое и логическое мышление.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе, программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы к учебнику "Русская литература XX века" в 2-х частях, 11 класс, под редакцией В.П.Журавлёва. В архиве также содержится тематическое планирование в формате Microsoft Office Excel для загрузки в систему "АИС - образование" (ведение электронных журналов). Тематическое планирование разработано в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) и содержит следующие графы: номер урока, тема урока, количество часов.

Данный реферат содержит исследование героев пьесы с психологической и литературной точки зрения. Автор делит персонажей своей пьесы на 3 категории. Вначале идут 7 персонажей. Они - главная проблема произведения, они - “падшие ангелы”, можно даже сказать, они главная причина появления луки именно в этой ночлежке. Далее идут “прихвостни” падших ангелов.

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

В конспекте урока представлен материал для анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать", сформулированы вопросы для обучающихся, комментарии учителя к наиболее сложным и противоречивым эпизодам произведения. Материал может быть полезен молодым учителям для подготовки к уроку.

Тема Великой Отечественной войны в поэзии 20 века. Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Песни военных лет"

Викторина по произведениям российских детских поэтов «В День поэзии, куда же без стихов?!!» предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время, например, к Всемирному дню поэзии.

Голос Ольги Федоровны Берггольц запомнился не только близко знавшим ее людям, но и всем ленинградцам. «Голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе» - так говорили о нем.

Интерактивный кроссворд «Имя моё - Марина» предназначен для обучающихся 9 -11 классов. 

Данная презентация может быть полезна на уроках литературы. Она включает в себя вопросы по биографии и творчеству писателя Фёдора Абрамова. Говорить о деревне, проблемах стариков, кажется, неинтересно, но это наши корни, суть нашего прошлого. 

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Тест составлен по пьесе М.Горького «На дне» и предназначен для проверки знаний учащихся 11-ых классов после изучения творчества всемирно известного писателя. 

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль». 

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся биографии и творчества Максима Горького. 

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. 
Предлагаемый тест поможет учителю русского языка и литературы проверить уровень усвоения учащимися программного материала, связанного с изучением творчества великого русского писателя. 

Предлагаемый тест поможет учителю русского языка и литературы проверить уровень усвоения учащимися программного материала, связанного с изучением творчества великого русского писателя. 

Предлагаемый тест поможет учителю русского языка и литературы проверить уровень усвоения учащимися программного материала, связанного с изучением творчества великого русского писателя. 

Методическая разработка уроков литературы в 11 классе при изучении творчества А.А. Блока и В.В. Маяковского с использованием технологии "мастерская". 

Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы"). 

Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.

Материал предназначен для учителей литературы, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Материал представляет собой технологическую карту и конспект урока литературы  - творческой мастерской.

Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали  в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".

Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.

По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.

Учащиеся в ходе самостоятельного дифференцированного исследования раскрывают поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении, его душевное состояние во время сражения и после ранения. Князь Андрей совершил свой долгожданный подвиг, но что произошло в его сознании и в душе? Ощутил ли он красоту этого подвига? Какую роль сыграл Аустерлиц в судьбе Андрея Болконского и России? Учащиеся приходят к выводу, что Аустерлиц принес князю Андрею открытие нового мира, нового смысла жизни.

1-30 31-36