Текст, предварительно разделенный на смысловые части, мы будем читать с остановками, во время которых нас ожидают вопросы. Это знакомый вам помощник. Читаем первую часть.

Основными задачами урока являются следующие: ознакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа; способствовать пониманию авторского замысла; способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи; содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.

Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.


Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся по теме "Русская литература второй половины XX века", подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Юрия Коваля на основе чтения статьи учебника и анализа её содержания по вопросам; подготовка к пересказу по плану.

Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Материал к проведению урока литературы.

Цель: проверить качество усвоения темы.

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная конференция, посвященная творчеству Владимира Николаевича Крупина"; 9 класс. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Н.Крупина.


Литературная гостиная "Поэтическое Приамурье" расширяет знания учащихся о поэтах и прозаиках Приамурья, знакомит с историей литературного Приамурья, с этапами биографии наиболее известных поэтов 20 - 21 столетий и с творчеством местных поэтов.

Люди, которые не любят читать книги, проживают только одну жизнь – свою собственную. Любители же книг получают уникальную возможность проживать жизни полюбившихся героев, вместе с ними испытывать то, что выпало им испытать по воле руки автора. Хочешь, я тебе почитаю?

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

В конспекте урока представлен материал для анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать", сформулированы вопросы для обучающихся, комментарии учителя к наиболее сложным и противоречивым эпизодам произведения. Материал может быть полезен молодым учителям для подготовки к уроку.

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Не критикуйте друг друга. Пусть семейный обед или ужин станет тем самым моментом, когда каждый сможет выговориться, высказаться, пожаловаться, и быть уверенным, что его поймут. Я подожду. Я знаю, что у вас все получится. Вы семья!

Цель: знакомство с лирикой Ивана Алексеевича Бунина.

Цель: формирование понятия классицизма.

Урок для учащихся 9 класса. Знакомство с любовной поэзией М.Ю. Лермонтова и избранницами, которым поэт адресовал свои любовные стихотворения.

Методическая разработка из цикла уроков по развитию речи «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей».

Викторина по произведениям российских детских поэтов «В День поэзии, куда же без стихов?!!» предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время, например, к Всемирному дню поэзии.


Голос Ольги Федоровны Берггольц запомнился не только близко знавшим ее людям, но и всем ленинградцам. «Голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе» - так говорили о нем.


Интерактивный кроссворд «Имя моё - Марина» предназначен для обучающихся 9 -11 классов.


Данная презентация может быть полезна на уроках литературы. Она включает в себя вопросы по биографии и творчеству писателя Фёдора Абрамова. Говорить о деревне, проблемах стариков, кажется, неинтересно, но это наши корни, суть нашего прошлого.


Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS Power Point на основе шаблона А.А.Баженова. Презентация состоит из 22 слайдов: титульный, 20 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!


Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Тест составлен по пьесе М.Горького «На дне» и предназначен для проверки знаний учащихся 11-ых классов после изучения творчества всемирно известного писателя.


Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».


Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся биографии и творчества Максима Горького.

Эссе посвящено размышлению о человеческом подвиге выдающегося польского учителя, врача и гуманиста Януша Корчака (Хенрика Гольдшмидта), чья педагогическая и писательская слава вышла далеко за пределы родной страны и даже дала шанс на освобождение из гитлеровских застенков, которым он не воспользовался и погиб вместе со своими 195 воспитанниками в газовых камерах печально известной Треблинки, второго по величине лагеря смерти фашистской Германии.


Методическая разработка уроков литературы в 11 классе при изучении творчества А.А. Блока и В.В. Маяковского с использованием технологии "мастерская".

Развёрнутый план воспитательного мероприятия с пояснительной запиской. Материал предназначен для преподавателей литературы и учеников 11 класса. Как сделать урок интереснее, занимательнее, чем привлечь учащихся? Представлен план открытого урока, а так же содержательность проводимого мероприятия по минутам. Итог - к/р для старшеклассников по материалам романа, биографии.
