К уроку


Мероприятие проводилось в рамках недели естественно-математических наук. В процессе подготовки учащиеся каждой команды придумывали свою сказку и делали её инсценировку. Цели мероприятия: активизировать творческую активность учащихся; развивать познавательный интерес к математике; обучить командному стилю работы.

17.10.2016

Сборник составлен с учетом возрастных особенностей учеников 5 класс. Занимательный сюжет не отвлекает, а помогает "прожить" короткие моменты вместе с героями, тем самым наглядно показывая взаимосвязь математики с реальной жизнью. Преимущества этих диктантов - необычность.

Конспект урока  математики в 5 классе со сказочным сюжетом. Урок закрепления изученного по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" направлен на отработку вычислительной техники, формирования грамотной речи учащихся, применение полученных навыков при решении текстовых задач. Урок со сказочным сюжетом, который грамотно введен "тему" не в ущерб научности.

Данный материал предназначен для учителей математики.Учителей, старающихся разнообразить свои уроки и уйти от традиций и шаблонов. В данном материале приводятся примеры использования интеграции математических знаний со знаниями из других предметов. Рассматривается понятие интегрированного урока. Когда применяется интеграция знаний. Приводится оформление наглядного материала, применяемого на уроках математики. Приводится конспект урока геометрии с элементами физики.

Цель урока - ввести понятия координат и длины вектора через координаты точек. А также понятие равных векторов, суммы и разности векторов.

Презентация  к внеклассному занятию, которое проводилось в конце изучения темы «Логарифмы. Логарифмическая функция».  На уроке была выбрана групповая форма работы, которая наиболее полно позволила выявить степень усвоения знаний обучающимися по данной теме и выявить характерные ошибки, допускаемые обучающими при изучении данной темы. Урок проводился в несколько этапов, на каждом из которых повторяется определенная тема раздела.

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал предназначен для учителей математики, работающих в общеобразовательных школах по учебнику Л. С. Атанасян. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В уроке используются частично-поисковые методы (по степени самостоятельной познавательности) и  проблемное обучение.

Данный урок проводится в активной форме и закрепляет тему «Умножение обыкновенных дробей». Во время урока меняются типы заданий, используются различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности направлены на развитие умения работать в коллективе, индивидуальные виды деятельности – на развитие устной и письменной речи. Урок проводился в конце октября, поэтому для того, чтобы показать связь между математикой и окружающим миром, а также для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся материал и все задания подобраны на основе исторического материала и посвящены дню народного единства — 4 ноября.

Владение законами логики позволяет человеку успешно осваивать понятия, оценивать истинность утверждений, строить доказательства, открывать новые законы в разных науках. В данной разработке рассматриваются три вида логических тестов: словесные, числовые, символико-графические и комбинированные. Я объединила их под общим названием «Логический тренинг». Эта разработка является результатом опыта преподавания курса формальной логики в среднем учебном заведении. Ее целью является дать педагогам материал с помощью которого можно закрепить полученные умения в ходе изучения логики. Формы познания, упражнения и задачи тренируют и шлифуют собственное мышление, способствуют приобретению навыков правильного рассуждения. 

Материал урока предназначен для учителей работающих в 11 классе, при подготовке учеников к ЕГЭ. Урок обобщения знаний и умений по применению методов решения разных типов задач на движение. Все задачи на движение взяты из открытого банка задач ЕГЭ. Представлены различные виды работы учеников на уроке: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Данная методическая разработка сделана для проведения открытого занятия по математике в рамках проведения недели цикловой комиссии естественно-математических дисциплин. Целью методической разработки является интеграция математики в другие дисциплины. В рамках одного занятия показывается узловая междисциплинарная связь одной тематики (в данной случае "Производная функции") с другими дисциплинами. Методы проведения данного занятия самые различные- кейс-метод, ситуация опережения изучаемого материала, проблемный метод, метод проектов, пояснительно-иллюстративный метод. Занятие содержит как теоретическую часть, так и практическую. 

Данный видеоролик предназначен для использования на уроках математики в 8 классе. Именно в это время ребята знакомятся с началами анализа и начинают изучать элементарные функции и их графики. Физминутка поможет не только снять напряжение с глаз во время урока, но также будет полезна при изучении нового материала. Она поможет ребятам лучше запомнить графики и ориентироваться на оси координат. 

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Материал урока сопровождается наглядной презентацией. Обучающимся показывается переход от одномерного пространства к двумерному. Постепенно раскрывается новое для детей понятие прямоугольной системы координат. Предлагается подробное решение типовой задачи. В конце урока - практическая самостоятельная работа.

Урок комплексного применения знаний, урок закрепления. Повторяем, обобщаем, приводим в систему  изученный материал, в котором чаще всего встречаются затруднения.

Урок разработан для обучающихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ по математике. При решении логарифмического неравенства с переменной в основании традиционным способом может потребоваться много времени, а способ рационализации существенно его сокращает, в чем обучающиеся могут убедиться на уроке. 

Кнспект урока по итоговому повторению курса математики в 5 классе в форме уличного квеста по территории школы. Так как итоговое повторение проходит в мае, за окном хорошая погода, ученики 5 класса класса не сильно настроены на повторение пройденного материала в обычной форме, в кабинете математики. 

Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока  — через обобщение пройденного материала доказать существование  связи между литературой и математикой  на примере  определенной темы.

Данная разработка является первым уроком в теме "Логарифм числа." Очень важно заинтересовать студентов и показать всю красоту логарифмических выраженний.

Цель урока: обобщение и развитие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с построением элементарных тригонометрических функций, с преобразованием элементарных функций с помощью параллельного переноса вдоль осей координат, а так же сжатием и растяжением тригонометрических функций. В процессе работы учащиеся должны продемонстрировать не только умение непосредственно строить графики, но и умение анализоровать их, формулируя свойства монотонности и ряд друих свойств тригонометрических функций. 

Сценарий разработан мной как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Построен в соответствии с технологической цепочкой критического мышления: вызов-осмысление-рефлексия. Этап осмысления содержит 10 эпизодов, в которых в качестве выступают 10 учащихся.

Тема относится к блоку «Геометрические тела».Технологии: использование презентации, работа с бумагой, с чертёжными принадлежностями. Урок способствует формированию универсальных учебных действий: логическому развитию и формированию умения на практике применять знания, полученные на уроке, добывать их и  делать выводы. 

На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация: учащиеся самостоятельно формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями и закрепляют его на практике. Урок способствует развитию познавательного интереса, логического мышления, культуры математической речи, навыков самостоятельного получения знаний. Нестандартное начало урока мотивирует к учебной деятельности , использование различных форм и видов деятельности дает возможность сделать урок интересным и динамичным. 

К уроку прилагается презентация,подробное описание этапов урока и раздаточный материал для индивидуальной проверки знаний учащихся. 

Урок систематизации знаний по данной теме,на котором учащиеся должны продемонстрировать умение находить область определения и область значений функции,умение строить графики кусочных функций и нахождение их области определения и значений. На уроке используются структуры сингапурской компании "Edukare International Consultancy" для более эффективного взаимодействия учащихся между собой и учителем.

Данный урок был разработан как открытый обобщающий урок по учебнику А.Г. Мордкович для учащихся 10 классов. В данном уроке используется презентация, лист самоанализа учащихся и программа для проверки знаний  в форме теста ActivInspire, которая позволяет, приготовив один вариант теста пустить его по классу в разброс, и после завершения теста учителю сразу виден результат. К данному уроку сделан буклет. Урок нацелен в основном на фронтальную работу с классом, которая поможет выявить знания и понимания учащихся по данной теме. Лист самоконтроля позволяет учителю понять как оценивают себя дети и выявить проблемы.

Данный урок – это урок открытия новых знаний. На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация; рассматривается доказательство теоремы Пифагора и применение ее к решению возникшей проблемы. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему и находят выход из проблемной ситуации.

Задания структурно разбиты на три части: базовый уровень - №10 (ОГЭ) и №6 (ЕГЭ), повышенный уровень – №24 и 25 (ОГЭ), профильный уровень – №26 (ОГЭ) и №16 (ЕГЭ). Предложенная подборка поможет учителю оперативно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в процессе подготовке к экзамену. Материал представлен в нескольких форматах: PDF-файл, видео лекция, электронная книга с элементами интерактивности.

Выбор редакции

Работа выполнена в MSExcel – 2007. Она состоит из 5 заданий, которые отражены на листе "Содержание".
Для каждого задания создан отдельный лист. Задания можно выполнять в любом порядке, за каждое из них выставляется отдельная оценка. Общая оценка выводится на листе «Результат» как среднее арифметическое всех оценок, полученных при выполнении заданий.

Материал представляет разработку урока при итоговом повторении в 11 классе для подготовки к сдаче ЕГЭ. В материале указаны цели урока:
образовательные, развивающие, воспитательные; ожидаемые результаты обучения.

Видеолекция подготовлена к учебнику  «Геометрия» Л.С. Атанасяна и др. и предназначена для учащихся 11-го класса.