Данная методическая разработка сделана для проведения открытого занятия по математике в рамках проведения недели цикловой комиссии естественно-математических дисциплин. Целью методической разработки является интеграция математики в другие дисциплины. В рамках одного занятия показывается узловая междисциплинарная связь одной тематики (в данной случае "Производная функции") с другими дисциплинами. Методы проведения данного занятия самые различные- кейс-метод, ситуация опережения изучаемого материала, проблемный метод, метод проектов, пояснительно-иллюстративный метод. Занятие содержит как теоретическую часть, так и практическую.
18.06.2016
Данный видеоролик предназначен для использования на уроках математики в 8 классе. Именно в это время ребята знакомятся с началами анализа и начинают изучать элементарные функции и их графики. Физминутка поможет не только снять напряжение с глаз во время урока, но также будет полезна при изучении нового материала. Она поможет ребятам лучше запомнить графики и ориентироваться на оси координат.
15.06.2016

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Материал урока сопровождается наглядной презентацией. Обучающимся показывается переход от одномерного пространства к двумерному. Постепенно раскрывается новое для детей понятие прямоугольной системы координат. Предлагается подробное решение типовой задачи. В конце урока - практическая самостоятельная работа.
21.05.2016
Урок комплексного применения знаний, урок закрепления. Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал, в котором чаще всего встречаются затруднения.
16.05.2016

Урок разработан для обучающихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ по математике. При решении логарифмического неравенства с переменной в основании традиционным способом может потребоваться много времени, а способ рационализации существенно его сокращает, в чем обучающиеся могут убедиться на уроке.
05.05.2016
Кнспект урока по итоговому повторению курса математики в 5 классе в форме уличного квеста по территории школы. Так как итоговое повторение проходит в мае, за окном хорошая погода, ученики 5 класса класса не сильно настроены на повторение пройденного материала в обычной форме, в кабинете математики.
18.04.2016
Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока — через обобщение пройденного материала доказать существование связи между литературой и математикой на примере определенной темы.
14.04.2016
Данная разработка является первым уроком в теме "Логарифм числа." Очень важно заинтересовать студентов и показать всю красоту логарифмических выраженний.
14.04.2016

Цель урока: обобщение и развитие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с построением элементарных тригонометрических функций, с преобразованием элементарных функций с помощью параллельного переноса вдоль осей координат, а так же сжатием и растяжением тригонометрических функций. В процессе работы учащиеся должны продемонстрировать не только умение непосредственно строить графики, но и умение анализоровать их, формулируя свойства монотонности и ряд друих свойств тригонометрических функций.
10.03.2016

Сценарий разработан мной как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Построен в соответствии с технологической цепочкой критического мышления: вызов-осмысление-рефлексия. Этап осмысления содержит 10 эпизодов, в которых в качестве выступают 10 учащихся.
27.02.2016
Тема относится к блоку «Геометрические тела».Технологии: использование презентации, работа с бумагой, с чертёжными принадлежностями. Урок способствует формированию универсальных учебных действий: логическому развитию и формированию умения на практике применять знания, полученные на уроке, добывать их и делать выводы.
27.02.2016
На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация: учащиеся самостоятельно формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями и закрепляют его на практике. Урок способствует развитию познавательного интереса, логического мышления, культуры математической речи, навыков самостоятельного получения знаний. Нестандартное начало урока мотивирует к учебной деятельности , использование различных форм и видов деятельности дает возможность сделать урок интересным и динамичным.
23.02.2016

К уроку прилагается презентация,подробное описание этапов урока и раздаточный материал для индивидуальной проверки знаний учащихся.
14.01.2016
Урок систематизации знаний по данной теме,на котором учащиеся должны продемонстрировать умение находить область определения и область значений функции,умение строить графики кусочных функций и нахождение их области определения и значений. На уроке используются структуры сингапурской компании "Edukare International Consultancy" для более эффективного взаимодействия учащихся между собой и учителем.
29.12.2015

Данный урок был разработан как открытый обобщающий урок по учебнику А.Г. Мордкович для учащихся 10 классов. В данном уроке используется презентация, лист самоанализа учащихся и программа для проверки знаний в форме теста ActivInspire, которая позволяет, приготовив один вариант теста пустить его по классу в разброс, и после завершения теста учителю сразу виден результат. К данному уроку сделан буклет. Урок нацелен в основном на фронтальную работу с классом, которая поможет выявить знания и понимания учащихся по данной теме. Лист самоконтроля позволяет учителю понять как оценивают себя дети и выявить проблемы.
29.12.2015
Данный урок – это урок открытия новых знаний. На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация; рассматривается доказательство теоремы Пифагора и применение ее к решению возникшей проблемы. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему и находят выход из проблемной ситуации.
21.12.2015

Задания структурно разбиты на три части: базовый уровень - №10 (ОГЭ) и №6 (ЕГЭ), повышенный уровень – №24 и 25 (ОГЭ), профильный уровень – №26 (ОГЭ) и №16 (ЕГЭ). Предложенная подборка поможет учителю оперативно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в процессе подготовке к экзамену. Материал представлен в нескольких форматах: PDF-файл, видео лекция, электронная книга с элементами интерактивности.
15.12.2015


Работа выполнена в MSExcel – 2007. Она состоит из 5 заданий, которые отражены на листе "Содержание".
Для каждого задания создан отдельный лист. Задания можно выполнять в любом порядке, за каждое из них выставляется отдельная оценка. Общая оценка выводится на листе «Результат» как среднее арифметическое всех оценок, полученных при выполнении заданий.
10.12.2015
Материал представляет разработку урока при итоговом повторении в 11 классе для подготовки к сдаче ЕГЭ. В материале указаны цели урока:
образовательные, развивающие, воспитательные; ожидаемые результаты обучения.
08.12.2015
Видеолекция подготовлена к учебнику «Геометрия» Л.С. Атанасяна и др. и предназначена для учащихся 11-го класса.
08.12.2015
Материал направлен на формирование представлений об основных понятиях теории вероятностей через введение таких понятий, как вероятность и теория вероятностей, событие и их виды, классического определения вероятности, алгоритма решения вероятностных задач по классической схеме. На данном уроке учащиеся получают возможность прорешать задачи, взятые из жизненных ситуаций и литературных произведений.
01.12.2015

Задания структурно разбиты на три части: базовый уровень - №10 (ОГЭ) и №6 (ЕГЭ), повышенный уровень – №24 и 25 (ОГЭ), профильный уровень – №26 (ОГЭ) и №16 (ЕГЭ). Предложенная подборка поможет учителю оперативно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в процессе подготовке к экзамену. Материал представлен в нескольких форматах: PDF-файл, видео лекция, электронная книга с элементами интерактивности.
25.11.2015

Данный урок обобщает и закрепляет знания по теме. В течении урока используется презентация, которая, во-первых, позволяет повторить весь материал главы «Окружность» целым блоком. Во-вторых, закрепить изученный материал в процессе решения задач.
09.11.2015
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Умножение и деление обыкновенных дробей".
09.11.2015

Урок "Координата середины отрезка" представляет собой второй урок по теме "Координатная ось". Это урок — введение нового материала с использованием презентации, используется технология проблемного обучения. На уроке используется фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
09.11.2015
В статье приводится подборка упражнений на отработку различных приемов устного счета: сложение чисел с перестановкой слагаемых, сложение с округлением, сложение суммы и разности, отработка приемов умножения на 5, 25, 125 и 11.
31.10.2015
Урок по разделу геометрии предназначен для проведения в группах 2 курса профессии «Сварщик» отделения НПО, является заключительным уроком по теме «цилиндр». На уроке закрепляются понятия цилиндра, его элементов, акцентируется внимание на виды сечений цилиндра разными плоскостями, повторяются формулы поверхности и объема цилиндра, что является профессионально-значимым материалом для данной профессии, отрабатывается навык решения задач по теме.
28.10.2015
Задачи:
- знать понятие степени, корня;
- уметь решать показательные уравнения.
21.10.2015

Материал содержит три группы заданий на трех листах. Все группы заданий оцениваются отдельно и могут быть использованы по усмотрению учителя на уроках повторения и закрепления изученного материала.
15.10.2015

Работа выполнена в программе MS Office Excel и может быть использована на математике для учащихся 5-6 класса, как в классе, так и во внеклассной работе. На листе с кроссвордом учащийся увидит и результаты выполнения работы (число ошибок, верных ответов и оценку).
13.10.2015