К уроку


Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет не только получить результат, т.е. учащиеся, нажав на клавишу "результат” видят свою оценку за работу, но и при этом кроссворд можно использовать несколько раз.

23.06.2011

Лабораторная работа по химии по теме "Кислоты" для учащихся 8 классов предназначена для развития навыков исследовательской работы у учащихся.

Лабораторная работа по химии по теме "Определение минеральных удобрений" для учащихся 9 классов предназначена для развития навыков ведения исследовательской работы.

Лабораторные работы по количественному анализу для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить методы количественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач. Задачи: изучить сущность методов количественного анализа, важнейшие частные реакции; научить применять методы количественного анализа при проведении химико-технологического контроля; производить вычисления и решать задачи в методах количественного анализа; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Лабораторный практикум по химии, 11 класс (профильный уровень). В ходе урока рассматриваются и закрепляются знания учащихся по теме "Комплексные соединения". Одной из задач урока является отработка навыков составления уравнения реакций с участием комплексных соединений.

На данный момент очень мало времени уделяется экскурсионной форме обучения по разделу «Человек и его здоровье», возможно, это связано с малым количеством учреждений, музеев в которых можно было бы закрепить знания по данному разделу. Тем не менее, экскурсии по такой тематике могут существенно вооружить детей знаниями в области сохранения своего здоровья.

Электролиз - это один из способов получения металлов окислительно-восстановительной реакцией под действием постоянного электрического тока. Вопросы электролиза включены в материалах ЕГЭ по химии, поэтому автор рассматривает разные примеры электролиза растворов и расплавов и предлагает методику решения задач по данной теме. Надеется, что данная разработка поможет коллегам в подготовке к уроку.

Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Данная методическая разработка направлена на изучение реакций, идущих с изменением степени окисления; определение степеней окисления, закрепление навыков и умений в расстановке коэффициентов методом электронного баланса с использованием математических знаний; развитий коммуникативных качеств путём использования работы по парам и в группах.

Презентация составлена для проведения урока химии в 9 классе по теме: "Углерод. Физические и химические свойства". В разработке есть задания для самостоятельной работы учащихся по данной теме и задания для закрепления полученных знаний. Предусмотрена также работа с учебником, которая развивает способность анализировать прочитанный материал и выбирать главное.

Цель методической разработки:
1) научить технике выполнения прямого нападающего удара;
2) совершенствовать технику выполнения прямого нападающего удара;
3) осуществить преемственность поколений детей разного школьного возраста в целях достижения качества проводимых занятий и укрепления взаимоотношений в школьном коллективе.
Данное занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической химии, а также профильного предмета "Почвоведение" и подготавливает обучающихся к итоговой аттестации по предмету химии.
методическая разработка урока химии в 9 классе "Общие свойства металлов" .
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Анализ смеси катионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; научить выделять катионы I - III аналитической группы из смеси;
сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ анионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить сущность методов качественного анализа анионов, классификацию анионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ катионов I и II аналитической группы" предназначены для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов I и II аналитической группы, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.

"Критическое мышление" - обозначение некоторого педагогического подхода. Это педагогическая технология построения урока на базе критического отношения к тексту. "Критическое мышление" - новый взгляд на урок, эта технология дает освоение нового способа познания. Школа – это не то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Модели молекулы витамина B12:
  • масштабные (изображение в формате PNG - 1024х1024 и анимация в формате GIF - 512х512);
  • структурная формула в формате PNG 2767x3355
Модуль по теме "Циклоалканы" позволяет самостоятельно учащимся изучить данный материал и хорошо его усвоить и использовать в дальнейшем свои знания при выполнении заданий ЕГЭ. Работа на уроке осуществляется в группах. Используются самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя. Учитель на данном уроке выступает в роли консультанта. В конце изучения модуля учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, ставят себе отметки за работу и выбирают свой уровень домашнего задания. Учитель проверяет выполнение модуля и оценивает работу.
Цель урока: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина.
Ожидаемый результат урока:
- знать состав строение, свойства и применение, качественные реакции на многоатомные спирты;
-уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;
-научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций
Нестандартный урок разработан на основе программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская 2004г. и учебника И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс» М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2004г.
Обобщающий (дифференцированный) урок в 9 клаасе по теме "Подгруппа кислорода"

Открытый урок по химии 9-го класса. Водород. Его получение и свойства.

III. Обсуждение проблемных вопросов.

1. Почему водород в периодической системе химических элементов записан дважды: в Ia и VIIa группах?
2. В каком случае водород напоминает галогены, а в каком - щелочные металлы?
3. Как узнать, когда при взаимодействии с другими элементами водород играет роль восстановителя, а когда – окислителя?

Данный открытый урок проводится по программе в 10 классе с базовым изучением химии. Тип урока – урок преподнесения новых знаний. В данном уроке предполагается использование исследовательского метода, то есть учащиеся сами добывают новые для себя знания путем выполнения эксперимента, выдвигают гипотезы и подтверждают либо опровергают их в ходе рассуждений.

Этот урок я провожу после изучения химических свойств воды в 9-м классе. Предварительно дети получают задания:

1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.

На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
На уроке дети научаться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций. Данный урок поможет совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между физическими и химическими процессами.
Урок разработан с применением технологий проблемного обучения и дифференцированного подхода с учетом требований ФГОС нового поколения. В ходе урока используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель данного урока: ознакомить учащихся с аммиаком, способом его получения, исследовать его свойства, дать представление о роли аммиака и его производных в жизни человека.
Понятия о строении вещества - это наиболее сложные понятия школьного курса химии, при этом они являються основными понятиями химической науки. Сложные абстрактные понятия тяжело воспринимаются учащимися - необходима их визуализация. Наибольшие возможности раскрывают перед учителем мультимедийные средства обучения. Мы подготовили пакет анимационных слайдов которые учитель может использовать на уроках при формировании понятий о строении вещества.
Периодическая система химических элементов Менделеева
114 элементов