К уроку


Цель урока:
1) Повторить и обобщить тему:
2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;
3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
27.01.2012
Нетрадиционный урок обобщения материала. Предлагаются разнообразные интерактивные задания, которые способствуют обобщению имеющихся знаний, коррекции сформированного опыта, прививают интерес к изучению предмета
Изучение органической химии в 9 классе обычно сводится к краткому обзору классов органических соединений и их свойств. Одним из наиболее важных классов органических соединений являются карбоновые кислоты. Как мне кажется, при изучении органических кислот необходимо показать общность свойств органических и неорганических кислот. Данный урок позволяет достичь этой цели, то есть не только изучить свойства нового класса соединений, но и повторить свойства неорганических кислот.
Урок по теме «Минеральные удобрения» (9 класс, тема 3. «Азот и фосфор»; программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с./) запланирован в рамках технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, с использованием приоритетного дидактического поисково – исследовательского подхода, метода научного исследования.
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
(технология критического мышления). Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.
Урок на тему: Комплексные соединения.
Задачи урока: познакомить учащихся с комплексными соединениями, рассмотреть значение комплексных соединений, на примере комплексных соединений раскрыть идею многообразия веществ.
Данная разработка урока может быть использована учителем как для изучения нового материала по теме "Общая характеристика неметаллов", так и быть опорой при повторении основных сведений о неметаллах.
Материал презентации поможет учащимся максимально приблизится к пониманию абстрактного понятия "количество вещества". Материал подан в рамках интерактивной технологии обучения.
Урок–плакат - это наглядное изображение для проведения урока по учебному курсу "Химия". Это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
"Расскажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, разреши мне принять участие и я пойму!" Уважаемые коллеги! Предложенная в разработке методика позволяет учащимся усвоить понятие "молярный объём газов", самостоятельно вывести формулировку Закона Авогадро. Попробуйте, метод работает прекрасно! Урок очень нравится учащимся!
Цель: Обобщить и закрепить знания о типах химических реакций.

Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, самодельные таблицы и схемы, Малахит – Сu2(ОН)2 СО3, Р – фосфор, СuSO4 – раствор сульфат меди (II), Fe – железо, NaOH – гидроксид натрия, НСl – соляная кислота, фенолфталеин, лакмус, прибор для разложения малахита.
Цель:
1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть
сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь:
2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами:
3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.
Урок разработан для 8 класса. На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента - выявление растворов рН-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.
Урок - повторение и углубление знаний с элементами деловой игры. Сопровождается электронной презентацией.
Представлен материал урока в 9 классе из раздела "Неметаллы". Данный материал имеет практическую направленность.Преподавание ведется по базовому учебнику О.С.Габриеляна (2 часа в неделю).
Образование иона аммония, качественные реакции на ион аммония, характерные свойства солей, образованных ионом аммония.
Методическую разработку можно использовать для обучающихся 10 классов общеобразовательной школы, а также в преподавании системы начального профессионального образования по программе Габриеляна О.С.. Данный урок-исследование нацелен на изучение строения и свойств полисахаридов на примере молекул крахмала и целлюлозы.
Урок предназначен для обучающихся 8 класса по модульному обучению, включает в себя презентацию, блок предписания.
Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа - один из путей активизации познавательной деятельности . Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. Данный урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме облегчают усвоение нового материала.
Урок проводится в рамках изучения темы «Биологически активные соединения» (курс химии 10 класса, авт. О.С. Габриелян). Он предполагает знакомство учащихся с видами витаминов, раскрывает потребность человека в витаминах, их физиологическую роль в организме, побуждает учащихся к активным действиям по профилактике избытка и недостатка витаминов.
Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.
Основная форма работы на уроке - групповая. Урок содержит 6 (шесть) различных видов деятельности: загадки, составление схемы, морской бой, характеристика кислот, химия в быту, конкурс капитанов (лидеров) групп. К уроку прилагается технологическая карта урока и рекомендации по оцениванию деятельности учащихся.
Урок- семинар представлен в форме технологической карты. Разработаны дифференцированные программы и опорная схема- таблица по теме "Ароматические углеводороды"
Урок химии по теме "Бериллий, магний и щелочноземельные металлы", 9 класс.
В разработке приведены химические эксперименты, роль кислот, значение кислот в природе.
Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:
  • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли;
  • классифицировать вещества по составу;
  • называть неорганические вещества;
  • составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей;
Вид урока: урок-игра.
Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.
Урок направлен на формирование знаний о свойствах оксида фосфора(V), фосфорной кислоты, кислых солях фосфорной кислоты, реакциях неполной нейтрализации; на продолжение формирования умений составлять уравнения химических реакций.
Вниманию учителей представлен повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия" с использованием ИКТ. Урок позволяет получить всем учащимся по две оценки, а особо активным,подготовившим сообщения и принимавшим участие в обсуждении материала, по три и более.
В презентации показаны механизм образования сложных эфиров и жиров и их свойства, а также практическое применение продуктов на их основе.
Урок изучения нового материала по теме Фосфор. На уроке изучается положение фосфора в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома, свойства и применение.
Методическая разработка урока по химии. Тема: "Сложные эфиры. Жиры. Мыла". 10 класс.