К уроку


Презентация-викторина "Математика + химия".

18.12.2022
2. Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
А так же включает в себя новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, выделение новых приоритетных направлений в деятельности учреждения.
Цель программы:
Укрепление психического и физического здоровья ребенка
Формирование физических качеств в развитии навыка для уверенного безопасного катания.
Задачи:
Образовательная
- сформировать начальные навыки в катании на роликах;
- обучение катанию на роликовых коньках; формирование красивого, уверенного и безопасного передвижения на роликах (предупреждение травматизма). Развивающая
- развить координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитанная
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
- интеграция учеников в сообщество роллеров Северо-Запада через понимание культурных особенностей и тенденций в роллер-спорте.
Данный урок проводится в 9 классе. Урок разработан по технологии модульного обучения к учебнику
Л. С. Гузей, В.В.Сорокин, Р. П. Суровцева Химия - 9 класс. Используя материал модуля и учебник, выполняя Учебные Элементы, учащиеся самостоятельно изучают данную тему.

Материал содержит презентацию, опорный конспект, технологическую карту урока, приложения к уроку, инструкционные карты урока. 
Ценность разработки заключается в том, что она составлена согласно требованиям ФГОС ООО.

Предлагаемый урок - один из уроков темы «Кислородосодержащие органические соединения». На предыдущих уроках были изучены альдегиды (состав, изомерия, классификация, но-менклатура, химические и физические свойства – 2 урока), что послужило основанием для изучения карбоновых кислот и нашло своё отражение при формулировке познавательной задачи урока. На изучение этого класса отводится 2 часа
Разработка урока + презентация по химии по теме "Углерод" в 9 кл.

Представлена разработка урока и мультимедийная презентация.
Урок по теме "Типы химических реакций" с применением современных образовательных технологий: ИКТ, РКМЧП.
Проводится в компьютерном классе или кабинете, оборудованном проектором и ноутбуком.
Формирует основные представления о классификации реакций, реакциях по составу и количеству веществ.
Данный урок позволяет расширить представления о скорости химических реакций, выделяя факторы, влияющие на неё и применить знания в жизненной ситуации. В основу рассуждений взято производство аммиака. Изложение материала проходит в виде деловой игры.

Разработка предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах базового уровня. Разработка включает в себя конспект урока, презентацию, технологическую карту для учителя, рабочий лист для учащихся, проверочный тест по теме урока.

Цели: изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты.
Тип урока: изучение нового материала
Особенности урока: урок подготовлен по технологии «Развитие критического мышления»
Методы: исследовательский, фронтальный, работа с учебной литературой, частично-поисковый.
Конспект урока "Классификация химических реакций". Урок закрепления знаний и изучения новой темы в 8 классе. Обеспечение в ходе урока усвоения новых и закрепления ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль.

Урок должен научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды и химически грамотного использования металлических изделий; содержит экспериментальную часть и тест для самопроверки. Для повышения интереса и мотивации учащихся использованы материалы по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Цели:

- Продолжить знакомить учащихся с соединениями серы и их свойствами на примере серной кислоты;
- Конкретизация общих знаний учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знаний об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.
- Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса;
- Способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное);
- Прививать навыки самостоятельного получения знаний;
- Рассмотреть области применения серной кислоты.
Нестандартный урок по химии для 9 класса в форме игры "Следствие ведут знатоки".
Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме "Подгруппа азота". Сопровождением урока является презентация.
Оборудование и реактивы: коллекция известняков, гидроксид кальция, вода, фенолфталеин, штатив с пробирками, фильтр, воронка, химический стакан.

Урок по теме «Химическое равновесие» предназначен для учащихся 11 класса с целью систематизировать и углубить знания по данной теме. При проведении данного урока использована технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. При использовании данной технологии материал урока становится понятным и доступным Материал данного урока может быть использован при подготовке к ЕГЭ по химии.

Разработка урока химии в 9 классе на тему "Мир металлов".
Семь металлов создал свет
По числу семи планет…
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера их отец.
И спеши скорей узнать:
Всем им ртуть – родная мать.
Разработка план-конспекта на тему "Железо". Тема 1 "Металлы". Урок 12. Базовый учебник "Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. С использованием ЭОР: электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна. Урок проводится в компьютерном классе.
Данный урок является практически завершающим в разделе «Кислород. Оксиды. Горение». Данная тема является неотъемлемой частью при решении разного типа задач на протяжении изучения химии с 8 по 11 класс, является основой.
Цель урока заключалась в том, чтобы продолжить знакомство учащихся с понятием молярный объем газа, относительная плотность газов, а также научить их пользоваться этими единицами при решении задач.
Приведены условия задач и решение задач по получению олеума (на олеум). Применять материал при профильном обучении химии и при подготовке к ГВЭ по химии в 11 классе.

В публикации находится разработка по химии самостоятельной работы, которая направлена на проверку навыков и знаний учащихся по первоначальным химическим понятиям, а именно на знание относительно молекулярной массы.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования при изучении химии в старшей школе ориентирован на освоение обучающимися знаний о важнейших химических понятиях, законах, теориях; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации; на умение применять полученные знания для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей природе. При этом государственный стандарт предусматривает не только использование знаниевого, но в первую очередь деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в большей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающихся.
Изучение органической химии в общеобразовательной школе состоит из двух блоков: в 9 классе это первоначальные представления об органических веществах, на которые по программе отводится 10 часов, в 10 (11) классе – собственно изучение органической химии, на которое отведено 35 часов.
В этой ситуации недостатка времени в успешном прохождении программы и качественном освоении материала может помочь специальная система заданий, которая объединяет изучаемые темы по разделам:
- мини-тренажеры по химическим формулам и номенклатуре основных классов органических веществ;
- сравнительные таблицы «Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Спирты, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты»;
- расчетные задачи всех типов с участием органических веществ;
- цепочки превращений, иллюстрирующие генетическую связь различных классов органических веществ;
- познавательная информация о различных классах органических веществ.
Сценка по химии к последнему звонку (в соавторстве с Далевской Ольгой Петровной, ст. преподавателем НИУ ИТМО, СПб).
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель химии

Смотр знаний – хорошая форма организации коллективной познава¬тельной деятельности учащихся при обобще¬нии, систематизации и проверке знаний. Такая форма проведения урока развивает способность школьников к активному сотрудничеству, со¬здаёт в коллективе атмосферу доброжелатель¬ности и взаимопомощи. А учителю даёт возможность избежать ситуации неуспеха, так как при работе в команде каждый, а особенно слабоуспевающий ученик получает возможность получить помощь от одноклассника, найти своё место в общей деятельности, таким образом свести к минимуму возможность получения двойки.
Предлагаемый урок возможен для проведения в классах с небольшим количеством обучающихся, где есть возможность разделить учеников на две команды по 4-7 человек. Форма участия каждого ученика при работе в группе определяется направляющей ролью учителя и особенностью состава группы.
Принцип оценивания знаний и умений учащихся учитель выбирает по своему усмотрению: это могут быть карточки участия, зачётные листы, листы активности и т.д. Важно весь урок фиксировать участие каждого обучающегося для объективного выставления отметки в конце урока.
Дидактическая задача урока: установить правильность, степень и осознанность усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.
Условия достижения положительных результатов: Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы активизирующих приемов, позволяющих проверить усвоение темы у всех обучающихся в классе. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
Способы активизации на уроке: использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, занимательные, индивидуальные задания учащимся.

В статье описаны новые требования к проведению уроков по обновленному ФГОС и активизацию познавательной деятельности учащихся с помощью технологии проблемного обучения.

В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено  большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся.