К уроку


Комбинировнный урок химии , построенный на использовании учащимися полученных ранее знаний. Основной метод обучения- беседа, демонстрация опытов. Основные цели- закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде.
09.11.2011
Урок по химии в 9 классе по теме "Аллотропные модификации углерода" разработан с использованием метода проектов (разработка мини - проекта по аллотропным модификациям углерода в ходе урока). В начале урока дается общая характеристика элементов - неметаллов 4 группы по строению атома. Также рассматривается понятие "адсорбция" и проводится первичное диагностирование.

Описан план урока открытия нового знания на тему «Вода. Основания» для 8 класса по учебнику: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. Поэтапное описание хода урока с формируемыми УУД. Прилагается дополнительный раздаточный материал к уроку.

Цель: сформировать знания у учащихся о водороде как химическом элементе, так и простом веществе.

Цели урока: Сформировать представление о гидролизе, сущности гидролиза солей. Научить ребят составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. Определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
Химия- практическая наука и знания, получаемые учащимися при изучении этого предмета должны находиться в неразрывной связи с действительностью. Данный урок показывает на примере изучения состава и свойств широко рекламируемого порошка Calgon, что не стоит слепо доверять рекламе. Тем самым развивается познавательный интерес учащихся, демонстрируется значимость химических знаний на практике.

Цель урока: организовать деятельность учащихся для формирования у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение умений составлять уравнения реакций  за счет изучения темы.

В ходе данного урока происходит изучение нового класса неорганических соединений - кислоты, приводятся виды кислот, классификация их по разным признакам, осуществляется более подробное знакомство с отдельными представителями данного класса соединений.

Цель урока: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися состава, номенклатуры и классификации кислот.

Материал содержит технологическую карту урока по химии в 8 классе по теме "Кислоты". Данный материал может быть полезен учителям химии при проведении урока по данной теме. Технологическая карта урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию метапредметных, предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС.

В данной работе показано использование проектно-групповых методов обучения на уроках химии. Моетод проектных работ приобретает всё большую популярность. Чаще всего проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время, поскольку для создания проекта необходимо провести достаточно большую исследовательскую работу. Однако элементы такой технологии можно применять и на обычных уроках для повышения познавательного интереса к предмету.
На данном уроке используются частично-поисковые методы изучения нового материала. Из предложенного перечня представленных формул веществ учащимся необходимо проанализировать состав соединений и на основе сходных черт дать определения каждому классу. Таким образом, учащиеся сами раскрывают тему, задача учителя сводится только к руководству их действиями.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Химические реакции» (классификация химических реакций, скорость химических реакций, химическое равновесие, ЭДС, гидролиз солей, реакции ионного обмена и ОВР.

Цели урока: сформировать понятие о высокомолекулярных соединениях, рассмотреть взаимосвязь практического применения, свойств и строения различных полимеров.

Цели урока: продолжить формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере окислительно-восстановительных реакций.

Цель урока: закрепить и расширить знания об особенностях и условиях протекания реакций ионного обмена, закрепить умения составлять ионные уравнения, формировать умение предвидеть вероятность протекания реакций в растворах, развить умение решать задания ЕГЭ, развивать и мыслить творчески и нестандартно.

Разработка урока для учителей, работающих в 8 классе. Урок позволяет развивать функциональную, естественнонаучную грамотность учащихся на уроках химии.

Задачи: актуализировать понятие процента, массовой доли вещества и концентрации вещества, познакомить с нестандартным способом решения задач на смешивание двух растворов разной концентрации.

Разработка урока по химии в 9 классе по теме: Сера и ее свойства.
Введено понятие демеркуризации.
Показаны руды.

Цели: через систему познавательных задач расширить и углубить знания учащихся о переходных элементах; используя частично-поисковый, творческий подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на установление взаимосвязи между строением и свойствами хрома.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация презентации “Соли”, выполнение лабораторной работы в парах.

Цель урока: показать значение природных источников углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья, определить возможность применения альтернативных источников энергии.

Урок-путешествие разработан для 7-классников , чтобы заинтересовать их новым предметом Урок проводят мои помощники - 8-классники, те, кто интересуется химией. Урок проходит в интересной форме, театрализованно, много персонажей, показываются интересные опыты.
На данном уроке проводится обобщение и закрепление знаний учащихся об основаниях. Вспоминаются сведения, изученные в 8, 9 и 10 классах. На основе выполнения практических заданий учащиеся сравнивают органические и неорганические основания, делают соответствующие выводы.
конспект урока с использованием презинтаций по теме
Урок по химии «Гидролиз солей» предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ.
Данный урок нацелен на изучение общих закономерностей протекания реакций гидролиза.
В ходе урока выясняется причина разной среды растворов солей, развивается мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту, закрепляются умения составления уравнений химических реакций, закрепляется тема "Электролитическая диссоциация".
Урок по химии «Металлическая связь» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Целью данного урока является формирование представлений о металлической связи. В ходе урока выясняется, как взаимодействуют между собой атомы элементов-металлов, как влияет металлическая связь на свойства образованных ею веществ, а также закрепляются и обобщаются знания о видах химической связи.
Дифференцированный зачёт с использованием элементов игровых технологий позволяет проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме. Организация работы учащихся по группам с прохождением всех этапов позволяет учителю всесторонне проверить знания и умения детей в интересной состязательно-игровой форме.
Алканы. Состав, строение и изомерия - Химия - 9 класс
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс

Задания для самостоятельной работы для обучающихся по теме "тепловой эффект химической реакции" позволит оценить степень усвоения темы каждым учеником.