Русский язык


Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.
11.01.2014

Материал подготовлен на основе детской книжки «Мышки-шалунишки» автора Я. Пишумова из серии «Готовимся к школе». Денную игру можно использовать во внеурочное время, на дополнительных занятиях в качестве игрового и познавательного материала. Детям нужно отгадать слова (примерно как в игре «Поле чудес») по лексическому значению. Отгадывать можно с любой буквы. Можно играть командами, парами, всем классом и т.д. – на усмотрение учителя. ПЗ и рекомендации к игре смотрите в архиве. УМК - любой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Урок русского языка во 2 классе УМК Гармония по теме "Безударная гласная в корне слова". Обучающиеся знакомятся с одним из приемов проверки безударной гласной в корне слова. На этом уроке обучающиеся работают с карточками, тестом. (Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик)

Цель урока: сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Разработка предназначена для учителей начальных классов, УМК "Перспективная начальная школа", но возможно использование в другом УМК, следует обратить внимание лишь на этап моделирования правила. 

Цель урока: повторение правила написания разделительного Ь. Для достижения цели поставлены задачи, определены УУД, которые формируются во время данного урока, планируемые результаты.
 

Игра состоит из 5 номинаций. Каждая номинация содержит по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Начало игры на 2 слайде. Для проверки правильности выполнения заданий - нажать на знак вопроса. Чтобы вернуться в начало игры - нажать на "домик". Автор шаблона игры Ранько Елена Алексеевна.

Выбор редакции

В данном ресурсе четыре тематических диктанта, состоящих из 5 слов. Работа ведётся по щелчку мыши и управляющим кнопкам. Цель: визуализация правильности выполнения задания. 

Презентация создана на основе уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века"

Задачи урока: 

  • Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова.
  • Провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы, над его ролью, помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.
Задачи урока:
Образовательные:
• развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?;
• совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;
• закреплять навык написания безударных гласных в корне слова.

Кроссворд «Синонимы» предназначен для использования на уроках русского языка для учащихся 2 - 4 классов, при фронтальной или индивидуальной работе, дома, на внеклассных занятиях, а также при проведении предметных недель.

В целом, одушевленные слова означают людей, животных и насекомых в то время, как растения - нет. Примеры: вижу жука, но дуб. Микроорганизмы могут быть как одушевленными, так и нет: изучают как бактерий, так и бактерии.
Исследовательский проект, выполнен ученицей 3-го класса по теме "Удвоенный согласный". Хорошее пособие для уроков русского языка по данной изучаемой теме. В приложении добавлен буклет-памятка для учащихся.
Конспект урока русского языка во 2 классе по ФГОС. В ходе урока формируются УУД: предметные, метопредметные, коммуникативные.

Данная работа позволяет провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Данный текст даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 1 класса.

План открытого урока русского языка во 2 классе+ презентация (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Тема: Понятие о родственных словах.
Цель: обнаружить слова, связанные отношениями словообразовательной производности (родственных или однокоренных слов).
Цель: Закрепление знаний и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи: отработка понятия - предложение; формулирование понятия — текст; развитие внимания, мышления, памяти.

Презентация к уроку русского языка "Обучающее изложение по рассказу Н. Сладкова "Поползень".

Чаленко Ирина Александровна
Фрагмент урока русского языка в 4 классе, проведенного в конце учебного года по теме «Обобщение знаний». На уроке была проведена проверочная работа. С целью активизации познавательной деятельности на уроке была использована интерактивная доска.

Данное пособие поможет учителю, работающему во 2-3-х классах в работе со словарными словами. 

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.
Задачи урока:
1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.
-наблюдение признаков глагола (род, число).
2.Метапредметные:
Познавательные УУД:- организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученной теме «Текст». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Все задачи для достижения этой цели были успешно решены через такое построение урока, которое обеспечило возможность выполнять учебную деятельность как деятельность целенаправленную, плановую, контролируемую по ходу её выполнения. Урок показал, что ученики владеют структурными компонентами учебной деятельности, являющимися основой для дальнейшего успешного обучения.

Урок составлен по программе Классическая школа по учебнику Рамзаевой Т.Г. Учащиеся знакомятся с новой темой анализируя произношение и написание слов с непроизносимой согласной. Закрепление проходит в форме игры "Лото", в конце урока небольшая самостоятельная работа. Также на уроке отводится время для повторения пройденных тем: безударная гласная, главные члены предложения, части речи и др.

Словарная работа для урока русского языка 3-4 класса.
Применяем ассоциации для лучшего запоминания слов. Доказано и давно опробовано: дети легче и быстрее запоминают словарные слова при помощи ассоциаций. Шоссе ( шофер, дорога скользкая...), тревога (учебная) и т.д.

Цели деятельности учителя
1. Создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных ".
2. Развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.
3. Развитие внимания, памяти, культуры общения.
4. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.