Бактерии – одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра. То есть, их ДНК находится не в отдельном компартменте, а погружена прямо в содержимое клетки. Это ключевое отличие бактерий от ядерных организмов, или эукариот, на основании которого бактерий выделили в отдельное царство.
19.02.2022
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в форме пластинок. У хвойных растений листья в форме иголок (хвоинок).
16.02.2022
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
27.09.2022
Цель: обучение составлению предложений по простым сюжетным картинам с использованием опорных слов, закрепление представлений о ранней весне в природе.
24.08.2022
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого в 2009 году, приоритетом начального общего образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий, которые обеспечивают младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
13.04.2022
Бабочки - это, наверное, самые легкие, романтичные, красивые насекомые нашей Планеты. Они заселили всю Землю, кроме Антарктиды. Существует 158000 видов этих насекомых и где то 100 000 еще неизвестные науке. Крылья бабочек покрыты чешуйками, собственно отсюда и произошло название отряда – чешуекрылые.
22.02.2022
Какие бывают листья? Различают простой и сложный лист. Если мы говорим о простых листьях, то упоминаем неразветвленный черешок и пластинку: как у березы или яблони. Сложный лист имеет несколько небольших листочков, расположенных на главном разветвленном черешке.
16.02.2022
Уснея, устаревшее Лесная борода — род лишайников семейства Пармелиевые, включающий в себя около 300 видов, распространённых в различных климатических зонах, но особенно широко в умеренной лесной зоне.
22.02.2022
Цели урока: познакомить обучающихся с различными состояниями веществ и их свойствами; развивать умения использовать свой опыт, наблюдения и на этой основе делать выводы.
21.12.2022
Цель урока: дать учащимся представление об образовании в Древней Руси.
25.12.2023
Викторина о природе к уроку окружающего мира.
09.01.2022
Игра разработана для учеников начальных классов. Класс делится на 4-5 команд, которые переходят от «станции» к «станции», отвечают на вопросы и выполняют задания, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
03.04.2022
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их для работы, общения, развлечения, и конечно же, для образования. На сегодняшний день Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства, использование возможностей Интернет ресурсов и различных сервисов привычно вошло в систему обучения всех уровней.
29.04.2023
Проведение экспериментального исследования по формированию основ экологической культуры младших школьников в курсе Окружающий мир посредством экскурсий на базе МАОУ Нижнетавдинская СОШ.
13.05.2023
Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы.
26.10.2021
Цель: обогащать представления детей о домашних животных.
12.12.2021
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса.
06.06.2022
Методическая разработка по финансовой грамотности. Актуальность и важность проблемы. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
15.09.2024
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса.
06.06.2022
Рабочая программа курса «Окружающий мир » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
06.06.2022
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
27.12.2023
Дидактический материал к уроку окружающего мира "Способы ориентирования на местности".
11.02.2023
Практическое задание по технологии "Удивительные половинки" для 2 класса.
03.02.2023
Материал рассчитан на обучающихся 2-4 классов, в том числе с ОВЗ. Задания охватывают область знаний по русскому языку, математике, функциональной грамотности.
16.02.2024
Урок окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России". Тема данного урока рассчитана на 1 час и предполагает знакомство со строением и работой пищеварительной системы, с общим представлением работы органов пищеварения, раскрывая секрет о том, что же происходит с пищей в организме человека, знакомство с разнообразием пищеварительных веществ.
15.08.2024
Цели: формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся; развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности.
14.06.2024
Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли( Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов, учить приемам работы с картой и глобусом.
27.03.2024
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы как помощь в подготовке урока.
03.02.2025
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Где живут слоны?"
17.05.2024
Материал может быть использован не только на уроке окружающего мира в 1 классе, но и во внеурочной деятельности. К конспекту урока прилагается презентация, аудиозапись голосов птиц, раздаточный материал для работы в группах. Урок очень насыщен заданиями, поэтому некоторые задания, по усмотрению учителя, могут быть исключены из урока или могут быть использованы на других уроках на этапе актуализации опорных знаний. По замыслу автора урока в конце урока каждая группа должна создать так называемую информационную карту о птице, с помощью которой можно рассказать о том, по каким внешним признакам можно узнать птицу, чем она питается (использование элементов технологии интеллект-карт).
14.04.2024