Методическая разработка о развитии артикуляции. Предназначена для родителей детей 3-4 лет.
Статья описывает опыт использования крупных копытных животных зоопарка при центре экологического образования в привлечении детей к проектной деятельности. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования.
Упражнения для расслабления пианистического аппарата, материал для начинающих пианистов.
Методическая разработка содержит подробное описание композиции "танца с голубями". Постановка рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет.
Материал для совершенствования игровой подготовки юных волейболистов. Предназначен для педагогов доп.образования, учителей физической культуры.
Материал для обучения детей спортивно-оздоровительных групп начальной технике каратэ. Для детей 10-12 лет, в условиях дополнительного образования детей во внеурочное время.
Методическое пособие "Городская азбука" - это обобщенный опыт работы по проектной деятельности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников школы эстетического развития «Гармония» Центра детского творчества.
Тематический костюмированный праздник( флористическое дефиле) предназначен для учителей школ, педагогов дополнительного образования, руководителей студий и секций флористического и декоративно-прикладного направления. Может быть взято за основу утренника для старшей группы детского сада, если к участию будут привлечены родители.
Работа предназначена, в первую очередь, для преподавателей музыкальных школ, но так же будет интересна учителям музыки. Это сценарий концерта-беседы о вологодском композиторе Валерии Гаврилине, в котором звучат его произведения - фортепианные, вокальные, симфонические (в переложении для фортепиано в 4 руки).
Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.
Концерт-урок для детей младшего школьного возраста, не обучающихся в музыкальной школе - знакомство с инструментом фортепиано.В ходе концерта музыкальные произведения исполняют учащиеся музыкальной школы. В тексте повествования автор использовала знакомые детям сказки.Такая форма урока дает возможность юным музыкантам участвовать в концерте, расширяет кругозор детей из общеобразовательной школы, знакомит всех участников концерта с литературными произведениями для детей.
Участники совершают заочную прогулку по мастерским: "Человек", "Знания", "Труд", "Мир", "Отечество", "Культура", "Природа", "Семья" (общечеловеческие ценности), где соревнуются в играх, конкурсах, зарабатывают жетоны, набравшая набольшее количество - становится победителем.
Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
Данная работа предназначена для учащихся музыкальных школ и школ искусств. Область применения - урок музыкальной литературы. Основная цель - сделать предмет более доступным учащимся путем использования наглядных материалов. Данная работа не претендует на обобщенность (акценты сделаны лишь на творчестве Н. Римского-Корсакова). В основе наглядных материалов - таблицы. Их применение обеспечивает в конечном итоге хорошее усвоение материала, доступность, умение ориентироваться в исторической перспективе и рассматривать творчество каждого композитора в контексте эпохи и т.д. Весь материал неоднократно апробирован на уроках, всегда вызывает интерес.
Методическая разработка для учителей музыки в школе разрешает две задачи: первая - применение деятельностного подхода на уроках музыки, вторая - расширение кругозора детей, не учащихся в музыкальных школах, но проявляющих интерес к различным музыкальным инструментам. На уроках музыки в школе, знакомство с музыкальными инструментами - обязательная часть программы, но не очень большая и в большей степени теоретическая, поэтому была создана данная разработка.
Материал предназначен для преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сценарий разработан с целью подведения итогов работы ученика за время учебы и его достижения. Перед каждым выступление ученика описывается история произведения с иллюстрацией его слайдами.
Данный материал – это традиционный урок в фортепианном классе музыкальной школы, который содержит различные приемы и методы работы с вариационной формой. Разумеется, в ходе одного занятия невозможно охватить весь спектр этой работы
Перед детьми стоит проблемный вопрос. Что такое сухоцветы? Задача детей добыть самостоятельно информацию о данных растениях и тем самым помочь главному герою Мики Маусу. Дети работают в группах (мини лабораториях с микроскопами или лупами). В данном занятии мы просматриваем умение детей работать в группах, умение договариваться, распределять роли и т.д.
Это открытый урок по сольфеджио, который был разработан мной для "продвинутой" группы обучающихся четвёртого класса фортепианного отделения. Урок основан на интересных заданиях, в игровой форме закрепляющих тему" Аккорды". Используются вокально- интонационные, ритмические,слуховые и творческие виды упражнений, которые способствуют выработке логического мышления и умению ориентироваться в пройденном материале.
Конспект предназначен преподавателям музыкальных школ, направлен на работу с начинающими музыкантами. Данный классный час можно провести в конце 1 четверти в 1 классе.Конспект будет интересен преподавателям не только фортепиано, но и других специальностей.
Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.
Проверочный тест содержит 15 вопросов с выбором варианта ответов с целью проверки освоения материала учеников по предмету «Музыкальная литература. Русская музыка XXвека» (четвертого и шестого года обучения) музыкальных школ, школ искусств; может использоваться на уроках музыки в общеобразовательных школах.
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся на уроках музыкальной литературы (первый год обучения) музыкальных школ, школ искусств; а также на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Открытое занятие "Осенние листья" разработано с целью пробудить интерес к красоте природы средствами декоративно-прикладного творчества. Занятие создано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся центра эстетического воспитания детей "Радуга". Данное занятие относится к теме 2-го года обучения программы "Фантазёр".
Данное учебное занятие разработано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся Политехнической школы Центра детского творчества, относится к теме 2-го года обучения программы «Графическая подготовка в НТМ», к ее практической части «Выполнение моделей технических объектов по чертежам, предложенным педагогом». Учебное занятие направлено на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации занятия – игровая.
Методическая разработка представляет пример занятия по реализации гражданско-патриотического воспитания в объединении «Технический моделизм», целью которого является воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории прошлого и любовь к Отечеству.
Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков.
Проект "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+
Представленный материал – это развернутый конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Бумагопластика». Данное занятие было представлено на областном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в г. Кемерово и имело положительные отзывы со стороны коллег. Сценарный ход занятия, стихи являются авторскими (уникальность текста составляет 100% по результатам проверки TEXT.RU). Материал не публиковался ранее, поэтому основная цель, преследуемая мною – это поделится с педагогами разработкой конкурсного занятия.
Авторская разработка, раскрывающая роль и значение аппликатуры при исполнении музыкального произведения, технические приемы и способы преодоления сложности исполнения того или иного фрагмента произведения, исполняемого музыкального произведения при игре на бяне.
Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод».
Цель игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.