К уроку


Статья о становлении жанра аранжировки в Китае для работы над аранжировками народной музыки для балалайки с фортепиано. Для создания аранжировок народных песен для балалайки с сопровождением фортепиано необходимо изучить опыт работы с переложениями музыки композиторов разных эпох и стран.

11.12.2020

Клавесинные пьесы Франсуа Куперена – одна из вершин развития французской клавирной школы. В наши дни интерес к этой музыке не ослабевает. Возрождение пьес для клавесина в наши дни — свершившийся факт современной культуры. В музыкальной педагогике и современной исполнительской практике решаются вопросы стиля интерпретации старинной музыки, опираясь на исторические реалии.

Методический доклад: история создания флейты, её разновидности; особенности работы концертмейстера с учениками класса деревянных духовых инструментов (блокфлейта, флейта); некоторые аспекты партнерства в ансамбле с учащимися-инструменталистами; заключение; список литературы.

Дисциплина «Методика преподавания вокальных дисциплин» входит в цикл дисциплин предметной подготовки. В соответствие с учебным планом по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство», объем курса составляет 72 часов. На ознакомление с разделом «Анатомия органов дыхания. Работа над дыханием в пении» предусмотрено 6 ч.

Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.

Тема здоровья и образования очень актуальна в современном обществе, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, множество болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших чад становится все хуже и хуже, хотя проблема ухудшения здоровья является актуальной в современных исследования, в целом по России обстановка не улучшается.

В данной методической разработке идет речь об эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе: применении ПК на уроках фортепиано, участии в дистанционных конкурсах, использовании интернет-ресурсов в домашнем обучении.

Цели: определить состав стран в различных регионах Зарубежной Европы; положительные и отрицательные черты экономико- географического положения региона;изучить природно- ресурсный потенциал стран.

Ни для кого из педагогов не секрет, сколь трудно добиться от учащихся заинтересованной работы над инвенциями. А ведь инвенции – совершенно незаменимый материал в музыкальном образовании, они являются подлинной школой голосоведения.

Формирование учебной мотивации - это одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов.  В нашей работе мы рассматриваем средний школьный возраст, возраст 11-14 лет, когда пропадает интерес к учебной деятельности. Именно в это время - важно заинтересовать.

Целостная музыкальная композиция. Тематическое занятие-игра «Путешествие по Африке».

Методические материалы по работе с гиперактивными младшими школьниками в условиях дополнительного образования, коррекционные занятия художественной направленности, тесты, работа с родителями.

Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов. Участие концертмейстера является неотъемлемой частью учебного процесса струнников, народников, вокалистов, хора, хореографов в ДМШ или ДШИ. Широко распространён ошибочный стереотип – «концертмейстер – это человек на вторых ролях».

Представлен конспект занятия по методике опробирования детьми техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик» и формированию умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.

Автор статьи пытается отрефлексировать свой опыт дистанционного обучения в системе дополнительного образования в детских школах искусств. В статье затрагивается проблема подготовки преподавателей фортепиано к проведению онлайн-уроков, отмечаются их отличия от обычных уроков. Автор делится положительным опытом взаимодействия с родителями в период самоизоляции, которые становятся активными участниками образовательного процесса ребенка. Автор делится трудностью проведения онлайн- уроков уроков по фортепианному ансамблю в связи с ограниченными возможностями видео связи мессенджеров.

Как играть? Какими бы мощными и уникальными возможностями для развития учеников ни обладало LEGO, использовать весь этот потенциал можно только в непринужденной игре, приносящей радость и удовольствие. Итак, что же надо сделать, чтобы не превращать LEGO в скучное дидактическое пособие, а использовать его возможности максимально разумно?

Зачёт в форме теста по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Легоконструирование».

Методическая разработка занятия художественно-эстетической направленности предназначена для хореографов, музыкальных руководителей и воспитателей в условиях дошкольного детского образовательного учреждения. Рекомендована в системе общего образования на музыкальных занятиях и на занятиях по внеурочной деятельности обучающихся дошкольного возраста.

Цель: многостороннее развитие личностных качеств школьника в процессе занятий спортивным ориентированием.

В настоящее время из-за смены приоритетов в детском образовании музыкальное развитие детей отошло на второй план. Несмотря на ежегодно проводимые приемные экзамены на конкурсной основе, контингент ДМШ претерпел изменения в сторону ослабления, так как снизилась качественная планка требований к уровню музыкальных способностей.

Мастер – класс «Воплощение творческих идей 3D ручкой. Украшение»посвящен знакомству и обучению приемам работы с 3D ручкой. Участники мастер – класса познакомятся с возможностями инновационного инструмента, получат представление о принципах работы 3D ручкой.

В нашей стране улучшение качества жизни российской семьи является первоочередной задачей в рамках реализации приоритетных национальных проектов. В связи с этим исследование различных аспектов жизни семьи, один из которых – семейный досуг, является естественным и актуальным.

Повысить эффективность каждого урока – прежде всего, означает сделать его событием для ученика. Яркие эмоциональные краски, насыщенные творческой деятельностью самого обучающегося, путешествие в сказку. Разве не о таких уроках мечтают дети, когда идут в музыкальную школу? Ученики чувствуют разочарование в обучении, если все занятия «на одно лицо», если сказка не произошла. А где живет сказка? Сказка живет в игре.

В настоящей статье отражаются некоторые аспекты работы концертмейстера-иллюстратора с учащимися-пианистами в классе аккомпанемента в Детской школе искусств. Данный материал предназначен для преподавателей ДМШ/ДШИ, работающих в классе аккомпанемента в качестве концертмейстера-иллюстратора. Также может быть полезен студентам музыкальных факультетов средних и высших профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

Данная презентация была создана в связи с концертом учащихся ДШИ для воспитанников детского сада в рамках реализации проекта "Детям о музыке".

Хоровое пение как вид искусства играет большую роль в музыкальном воспитании детей. Хоровые занятия развивают у детей отзывчивость к музыке, умение эмоционально раскрываться при исполнении музыкального произведения. Занятия в хоровом коллективе – процесс творческий, т.к. способствует развитию не только музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, но и влияет на становление эмоционального мира ребенка. С другой стороны, пение в хоре – это процесс образовательный. Дети получают новые умения, происходит развитие музыкальных способностей, певческих навыков, голосового аппарата, грамотности.

Урок в классе фортепианного ансамбля накануне выступления на праздничном концерте. Урок - репетиция с целью помочь детям освоиться на сцене, почувствовать инструмент и акустику зала, отработать красивый выход на сцену, поклоны, прочувствовать концертную обстановку.

Проведено исследование и обоснование по возможности применения в учебном процессе робонаборов ЛЕГО EV3 начиная с дошкольного возраста (с детского сада).

Рассматривается вопрос о том, как пробудить в ребенке живой интерес к музыке, научить его слушать музыку, понимать её содержание и характер, а так же методы достижения этой цели.