Театр – это место для зрелищ. Музыка издавна сопровождала театральные действа. Ещё до нашей эры музыка занимала большое место в первых театральных постановках - античной трагедии и комедии. Со времён скоморошества, вертепов, балаганов зрители зазывались на представления, которые начинались музыкальной увертюрой. В наше время существуют разные виды театров, на любой вкус: драматический театр, театр комедии, кукольный театр, Ледовое шоу, Уличный театр, Театр оперы и балета, Театр теней и ещё много-много видов разных театров. В наши дни театральные и оперные постановки ничуть не утратили свою популярность и значимость, и тысячи людей по всему мира ежедневно посещают театры и наслаждаются этим прекрасным видом искусства.
21.06.2021
Цель: формирование вокально – исполнительских умений и навыков.
16.06.2021
В статье раскрывается опыт работы тренера-преподавателя МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот» со спортивно-одаренными детьми по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивное ориентирование».
26.05.2021
Появление кабинета ЦОС в нашем школьном учреждении открыло для педагога дополнительного образования новые, современные средства обучения, которыми можно пользоваться при формировании предметных и метапредметных компетенций в японском языке через кружковую деятельность.
10.05.2021
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 12-14 лет дополнительной предпрофессиональной программы «Дизайн» по предмету «Основы дизайн-проектирования» детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. Возможно ее применение на занятиях по прикладной композиции дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись». Серия уроков по теме: «Создание авторского принта на футболку с использованием современных компьютерных технологий» способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся и включает в себя использование новых технических и информационных средств обучения.
27.04.2021
В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе повышения качества образования. Обратимся к традиционному представлению о результате обучения, дополняя его инновационными формами оценивая.
10.03.2021
Доклад посвящен важной теме запоминания музыкального текста в практической работе преподавателей по классу фортепиано. Освещены основные виды памяти , а также методы и приемы, используемые для более эффективного запоминания нотного текста.
18.02.2021
Материалы по индивидуальному сопровождению учащегося по программе «Хореография».
09.02.2021
Специфика профессии музыканта-педагога связана со специальными знаниями, умениями и навыками, которые должны находиться в единстве с педагогическими знаниями. Все виды деятельности и формы работы в музыкальной школе (уроки и различные внеклассные мероприятия) требуют от преподавателя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.
08.02.2021
Исполнение любого музыкального произведения наизусть является основным требованием концертной деятельности, что требует навыков запоминания. Развитие музыкальной памяти начинается рано, практически с рождения и для детей дошкольного возраста ведется в игровой форме с применением различных технологий. Важны наглядная сторона и ассоциативное восприятие, аналитическое закрепление изученного. Планомерные исследования о феномене музыкальной памяти начались более 150 лет назад, когда утвердилась тенденция игры на сцене без нот. До сих пор ведутся споры о более результативных способах развития и ускорения процесса запоминания музыкального материала.
01.01.2021
Типы детских организаций. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских объединений. Воспитательная работа педагога – организатора в детском объединении
16.12.2020
На уроке показаны этапы изучения поз классического танца, начиная с первого года обучения. Развитие координации учащихся путем введения в комбинации поз, полуповоротов и поворотов. Усложнение экзерсиса в 6 классе (четвертый год бучения) путем введения различных поз, полуповоротов, поворотов.
15.12.2020
Статья о становлении жанра аранжировки в Китае для работы над аранжировками народной музыки для балалайки с фортепиано. Для создания аранжировок народных песен для балалайки с сопровождением фортепиано необходимо изучить опыт работы с переложениями музыки композиторов разных эпох и стран.
11.12.2020
Клавесинные пьесы Франсуа Куперена – одна из вершин развития французской клавирной школы. В наши дни интерес к этой музыке не ослабевает. Возрождение пьес для клавесина в наши дни — свершившийся факт современной культуры. В музыкальной педагогике и современной исполнительской практике решаются вопросы стиля интерпретации старинной музыки, опираясь на исторические реалии.
07.12.2020
Методический доклад: история создания флейты, её разновидности; особенности работы концертмейстера с учениками класса деревянных духовых инструментов (блокфлейта, флейта); некоторые аспекты партнерства в ансамбле с учащимися-инструменталистами; заключение; список литературы.
03.12.2020
Дисциплина «Методика преподавания вокальных дисциплин» входит в цикл дисциплин предметной подготовки. В соответствие с учебным планом по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство», объем курса составляет 72 часов. На ознакомление с разделом «Анатомия органов дыхания. Работа над дыханием в пении» предусмотрено 6 ч.
07.11.2020
Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
05.11.2020
Тема здоровья и образования очень актуальна в современном обществе, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, множество болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших чад становится все хуже и хуже, хотя проблема ухудшения здоровья является актуальной в современных исследования, в целом по России обстановка не улучшается.
05.11.2020
В данной методической разработке идет речь об эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе: применении ПК на уроках фортепиано, участии в дистанционных конкурсах, использовании интернет-ресурсов в домашнем обучении.
26.10.2020
Цели: определить состав стран в различных регионах Зарубежной Европы; положительные и отрицательные черты экономико- географического положения региона;изучить природно- ресурсный потенциал стран.
17.10.2020
Ни для кого из педагогов не секрет, сколь трудно добиться от учащихся заинтересованной работы над инвенциями. А ведь инвенции – совершенно незаменимый материал в музыкальном образовании, они являются подлинной школой голосоведения.
01.10.2020
Формирование учебной мотивации - это одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов. В нашей работе мы рассматриваем средний школьный возраст, возраст 11-14 лет, когда пропадает интерес к учебной деятельности. Именно в это время - важно заинтересовать.
24.09.2020
Целостная музыкальная композиция. Тематическое занятие-игра «Путешествие по Африке».
12.09.2020
Методические материалы по работе с гиперактивными младшими школьниками в условиях дополнительного образования, коррекционные занятия художественной направленности, тесты, работа с родителями.
03.09.2020
Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов. Участие концертмейстера является неотъемлемой частью учебного процесса струнников, народников, вокалистов, хора, хореографов в ДМШ или ДШИ. Широко распространён ошибочный стереотип – «концертмейстер – это человек на вторых ролях».
30.07.2020
Представлен конспект занятия по методике опробирования детьми техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик» и формированию умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.
18.06.2020
Автор статьи пытается отрефлексировать свой опыт дистанционного обучения в системе дополнительного образования в детских школах искусств. В статье затрагивается проблема подготовки преподавателей фортепиано к проведению онлайн-уроков, отмечаются их отличия от обычных уроков. Автор делится положительным опытом взаимодействия с родителями в период самоизоляции, которые становятся активными участниками образовательного процесса ребенка. Автор делится трудностью проведения онлайн- уроков уроков по фортепианному ансамблю в связи с ограниченными возможностями видео связи мессенджеров.
25.05.2020
Как играть? Какими бы мощными и уникальными возможностями для развития учеников ни обладало LEGO, использовать весь этот потенциал можно только в непринужденной игре, приносящей радость и удовольствие. Итак, что же надо сделать, чтобы не превращать LEGO в скучное дидактическое пособие, а использовать его возможности максимально разумно?
25.05.2020
Зачёт в форме теста по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Легоконструирование».
25.05.2020
Методическая разработка занятия художественно-эстетической направленности предназначена для хореографов, музыкальных руководителей и воспитателей в условиях дошкольного детского образовательного учреждения. Рекомендована в системе общего образования на музыкальных занятиях и на занятиях по внеурочной деятельности обучающихся дошкольного возраста.
05.05.2020