Открытое занятие "Осенние листья" разработано с целью пробудить интерес к красоте природы средствами декоративно-прикладного творчества. Занятие создано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся центра эстетического воспитания детей "Радуга". Данное занятие относится к теме 2-го года обучения программы "Фантазёр".
Данное учебное занятие разработано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся Политехнической школы Центра детского творчества, относится к теме 2-го года обучения программы «Графическая подготовка в НТМ», к ее практической части «Выполнение моделей технических объектов по чертежам, предложенным педагогом». Учебное занятие направлено на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации занятия – игровая.
Методическая разработка представляет пример занятия по реализации гражданско-патриотического воспитания в объединении «Технический моделизм», целью которого является воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории прошлого и любовь к Отечеству.
Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков.
Проект "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+
Представленный материал – это развернутый конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Бумагопластика». Данное занятие было представлено на областном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в г. Кемерово и имело положительные отзывы со стороны коллег. Сценарный ход занятия, стихи являются авторскими (уникальность текста составляет 100% по результатам проверки TEXT.RU). Материал не публиковался ранее, поэтому основная цель, преследуемая мною – это поделится с педагогами разработкой конкурсного занятия.
Авторская разработка, раскрывающая роль и значение аппликатуры при исполнении музыкального произведения, технические приемы и способы преодоления сложности исполнения того или иного фрагмента произведения, исполняемого музыкального произведения при игре на бяне.
Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод».
Цель игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.
Такие довольно сложные изделия вполне доступны для учащихся от 12 лет, столько лет на момент создания этих сумочек было их авторам. Сумочки выполнены из натуральной кожи (отходы мебельного производства). Лекала для изделий выполнялись учащимися на основе собственных эскизов.
Обговаривается конструкция, декор и наличие материала в закромах. Строим лекала на миллиметровке, учитываем припуски на сгиб и толщину материала, тщательно пересчитываем количество отверстий на ответных деталях.
Работа предназначена для детей следующих возрастов 7-11 лет – как учебная работа для освоения инструмента лобзика, 12-17 лет – тестовая работа (на качество работы). При малом количестве материала происходит трудоемкая работа выпиливания лобзика.
Данное мероприятие посвящено юбилейной дате композитора А. Гречанинова. Занятие организовано как урок-праздник. Интересным моментом является тот факт, что урок проведён с группой учащихся. Такая форма работы является наиболее подходящей и помогает позитивному настрою в совместном творчестве. Материал рекомендуется для преподавателей детских школ искусств, детских музыкальных школ, центров детского творчества... К работе добавлены приложения.
Урок по сольфеджио для 2 класса на тему "Интервалы в музыке"
В каждом кабинете должна быть развивающая среда – важнейший компонент учебно-воспитательного процесса. Она обогащается за счет различных материальных объектов, в том числе искусственно созданных специально для учебных целей и вовлекаемых в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.
Данный доклад может быть полезен для преподавателей теоретических дисциплин в учреждениях дополнительного образования, в средне-специальных учебных заведениях. В докладе дается краткое описание истории развития детской музыки. Говорится о ее роли в творчестве композиторов различных стилей. Характеризуются периоды развития детской музыки.
Цель: Роспись деревянного яйца «Цыплёнок».
Задачи:
- Знакомство с традициями празднования Пасхи;
- Развитие творческих способностей.
Чтобы сделать роспись пасхального яйца нам понадобятся материалы:
- Краски (гуашь или акриловые)
- Деревянное яйцо
- Кисточки (колонок или белка)
- Простой карандаш
- Мебельный лак (бесцветный)
- Кисть щетина (для лака)
- Палитра
- Стакан (для воды)
- Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)
- Наждачная бумага
- Газета
- Лист бумаги (для эскиза)
Театрализованное представление урока живописи по цветоведению "Сказка о красках" для учащихся 1 класса художественных отделений ДХШ и ДШИ. Это занятие относится к теме "Основные, составные и нейтральные цвета". Материал также можно использовать в качестве сценария для праздника "Посвящение в юные художники".
Занятие кружка: Бумажные кружева. Изготовление ромашки в технике «квиллинг».
Цель занятия:
- Отработка навыков выполнения базовых элементов квиллинга «спираль», «капля», навыков работы по технологическим картам (технологическая карта прилагается),
- Воспитание интереса к культурным традициям русского народа,
- Развитие коммуникативной компетенции Форма проведения: Мастер – класс Связь с предметами: история, литература, технология Развитие УУД: познавательные, личностные, коммуникативные
Сейчас у нас массово развиваются шахматы. Данный урок разработан, как итоговый. Его можно провести после того, как пройдены все шахматные фигуры. Дети уже знают их название. В материале даётся описание каждой из фигур. Инсценировано то, как ходит та или иная фигура, их особенности и чем они важны.
Тема: «Мой лучший школьный друг».
Тип занятия: Занятие - открытие новых знаний.
Ведущая форма организации занятия: групповая.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение
Народы Поволжья
(Занятие «открытия» нового знания)
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края.
Презентация и конспект занятия по музейной педагогики для учащихся начальных классов.
Цели занятия:
- познакомить детей с историей возникновения веретена, прялки, их разновидностями;
- научить видеть в современном мире знаковые символы прошлого;
- способствовать развитию у детей мыслительной активности, умения рассуждать, творчески подходить к вопросам и проблемам, которые имеют множество ответов и решений;
- способствовать формированию ключевых компетенций.
По заповедным тропинкам
(Занятие - путешествие)
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;
воспитание чувства ответственности, бережного отноше¬ния к природе и её составным частям
Изборская крепость — крепость, которая считается началом основания древнего города Изборск, упоминаемого впервые в летописи «Повесть временных лет» под 862 годом. Изборское укрепление много веков отстаивало западные рубежи России. Современная крепость возводилась в XIV-XVI веках.
Материал разработан для педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей работающих с воспитанниками учебно-тренировочных групп U-12 (этап углубленной специализации).
С помощью данного конспекта можно в игровой форме провести урок обобщения по теме магнитное поле и явления электромагнитной индукции
В данном материале представлена система работы по знакомству детей с основными эмоциональными состояниями человека и формированию умений определения эмоциональных состояний.
Представляю вашему вниманию конспект занятия:" Творческая мастерская Деда Мороза". Материалы, представленные в разработке будут Вам полезны в преддверии Нового года. Их можно использовать на интегрированных уроках и праздниках
Тестовые задания по сольфеджио предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ. Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла.
Данное пособие предназначено для использования при работе психологов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и взаимоотношения между членами коллектива.
Статья предназначена для преподавателей индивидуальных дисциплин ДМШ и ДШИ, а также учителей музыки и организаторов внеклассной работы в младшей и средней общеобразовательной школе, музыкальных работников и воспитателей старших возрастных групп детских дошкольных учреждений.
Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.