
Участники совершают заочную прогулку по мастерским: "Человек", "Знания", "Труд", "Мир", "Отечество", "Культура", "Природа", "Семья" (общечеловеческие ценности), где соревнуются в играх, конкурсах, зарабатывают жетоны, набравшая набольшее количество - становится победителем.
18.04.2016
Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
22.03.2016
Данная работа предназначена для учащихся музыкальных школ и школ искусств. Область применения - урок музыкальной литературы. Основная цель - сделать предмет более доступным учащимся путем использования наглядных материалов. Данная работа не претендует на обобщенность (акценты сделаны лишь на творчестве Н. Римского-Корсакова). В основе наглядных материалов - таблицы. Их применение обеспечивает в конечном итоге хорошее усвоение материала, доступность, умение ориентироваться в исторической перспективе и рассматривать творчество каждого композитора в контексте эпохи и т.д. Весь материал неоднократно апробирован на уроках, всегда вызывает интерес.
10.03.2016
Методическая разработка для учителей музыки в школе разрешает две задачи: первая - применение деятельностного подхода на уроках музыки, вторая - расширение кругозора детей, не учащихся в музыкальных школах, но проявляющих интерес к различным музыкальным инструментам. На уроках музыки в школе, знакомство с музыкальными инструментами - обязательная часть программы, но не очень большая и в большей степени теоретическая, поэтому была создана данная разработка.
10.03.2016

Материал предназначен для преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сценарий разработан с целью подведения итогов работы ученика за время учебы и его достижения. Перед каждым выступление ученика описывается история произведения с иллюстрацией его слайдами.
08.02.2016
Данный материал – это традиционный урок в фортепианном классе музыкальной школы, который содержит различные приемы и методы работы с вариационной формой. Разумеется, в ходе одного занятия невозможно охватить весь спектр этой работы
26.01.2016

Перед детьми стоит проблемный вопрос. Что такое сухоцветы? Задача детей добыть самостоятельно информацию о данных растениях и тем самым помочь главному герою Мики Маусу. Дети работают в группах (мини лабораториях с микроскопами или лупами). В данном занятии мы просматриваем умение детей работать в группах, умение договариваться, распределять роли и т.д.
29.12.2015
Это открытый урок по сольфеджио, который был разработан мной для "продвинутой" группы обучающихся четвёртого класса фортепианного отделения. Урок основан на интересных заданиях, в игровой форме закрепляющих тему" Аккорды". Используются вокально- интонационные, ритмические,слуховые и творческие виды упражнений, которые способствуют выработке логического мышления и умению ориентироваться в пройденном материале.
15.12.2015
Конспект предназначен преподавателям музыкальных школ, направлен на работу с начинающими музыкантами. Данный классный час можно провести в конце 1 четверти в 1 классе.Конспект будет интересен преподавателям не только фортепиано, но и других специальностей.
01.12.2015
Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.
17.11.2015
Проверочный тест содержит 15 вопросов с выбором варианта ответов с целью проверки освоения материала учеников по предмету «Музыкальная литература. Русская музыка XXвека» (четвертого и шестого года обучения) музыкальных школ, школ искусств; может использоваться на уроках музыки в общеобразовательных школах.
16.11.2015
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся на уроках музыкальной литературы (первый год обучения) музыкальных школ, школ искусств; а также на уроках музыки в общеобразовательной школе.
22.10.2015
Открытое занятие "Осенние листья" разработано с целью пробудить интерес к красоте природы средствами декоративно-прикладного творчества. Занятие создано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся центра эстетического воспитания детей "Радуга". Данное занятие относится к теме 2-го года обучения программы "Фантазёр".
28.09.2015
Данное учебное занятие разработано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся Политехнической школы Центра детского творчества, относится к теме 2-го года обучения программы «Графическая подготовка в НТМ», к ее практической части «Выполнение моделей технических объектов по чертежам, предложенным педагогом». Учебное занятие направлено на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации занятия – игровая.
30.06.2015
Методическая разработка представляет пример занятия по реализации гражданско-патриотического воспитания в объединении «Технический моделизм», целью которого является воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории прошлого и любовь к Отечеству.
30.06.2015
Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков.
Проект "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+
23.06.2015
Представленный материал – это развернутый конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Бумагопластика». Данное занятие было представлено на областном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в г. Кемерово и имело положительные отзывы со стороны коллег. Сценарный ход занятия, стихи являются авторскими (уникальность текста составляет 100% по результатам проверки TEXT.RU). Материал не публиковался ранее, поэтому основная цель, преследуемая мною – это поделится с педагогами разработкой конкурсного занятия.
17.03.2015
Авторская разработка, раскрывающая роль и значение аппликатуры при исполнении музыкального произведения, технические приемы и способы преодоления сложности исполнения того или иного фрагмента произведения, исполняемого музыкального произведения при игре на бяне.
23.01.2015
Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод».
Цель игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.
22.01.2015

Такие довольно сложные изделия вполне доступны для учащихся от 12 лет, столько лет на момент создания этих сумочек было их авторам. Сумочки выполнены из натуральной кожи (отходы мебельного производства). Лекала для изделий выполнялись учащимися на основе собственных эскизов.
Обговаривается конструкция, декор и наличие материала в закромах. Строим лекала на миллиметровке, учитываем припуски на сгиб и толщину материала, тщательно пересчитываем количество отверстий на ответных деталях.
22.01.2015
Работа предназначена для детей следующих возрастов 7-11 лет – как учебная работа для освоения инструмента лобзика, 12-17 лет – тестовая работа (на качество работы). При малом количестве материала происходит трудоемкая работа выпиливания лобзика.
21.01.2015
Данное мероприятие посвящено юбилейной дате композитора А. Гречанинова. Занятие организовано как урок-праздник. Интересным моментом является тот факт, что урок проведён с группой учащихся. Такая форма работы является наиболее подходящей и помогает позитивному настрою в совместном творчестве. Материал рекомендуется для преподавателей детских школ искусств, детских музыкальных школ, центров детского творчества... К работе добавлены приложения.
14.01.2015
Урок по сольфеджио для 2 класса на тему "Интервалы в музыке"
30.12.2014
В каждом кабинете должна быть развивающая среда – важнейший компонент учебно-воспитательного процесса. Она обогащается за счет различных материальных объектов, в том числе искусственно созданных специально для учебных целей и вовлекаемых в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.
12.12.2014
Данный доклад может быть полезен для преподавателей теоретических дисциплин в учреждениях дополнительного образования, в средне-специальных учебных заведениях. В докладе дается краткое описание истории развития детской музыки. Говорится о ее роли в творчестве композиторов различных стилей. Характеризуются периоды развития детской музыки.
12.12.2014

Цель: Роспись деревянного яйца «Цыплёнок».
Задачи:
- Знакомство с традициями празднования Пасхи;
- Развитие творческих способностей.
Чтобы сделать роспись пасхального яйца нам понадобятся материалы:
- Краски (гуашь или акриловые)
- Деревянное яйцо
- Кисточки (колонок или белка)
- Простой карандаш
- Мебельный лак (бесцветный)
- Кисть щетина (для лака)
- Палитра
- Стакан (для воды)
- Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)
- Наждачная бумага
- Газета
- Лист бумаги (для эскиза)
07.11.2014
Театрализованное представление урока живописи по цветоведению "Сказка о красках" для учащихся 1 класса художественных отделений ДХШ и ДШИ. Это занятие относится к теме "Основные, составные и нейтральные цвета". Материал также можно использовать в качестве сценария для праздника "Посвящение в юные художники".
05.11.2014
Занятие кружка: Бумажные кружева. Изготовление ромашки в технике «квиллинг».
Цель занятия:
- Отработка навыков выполнения базовых элементов квиллинга «спираль», «капля», навыков работы по технологическим картам (технологическая карта прилагается),
- Воспитание интереса к культурным традициям русского народа,
- Развитие коммуникативной компетенции Форма проведения: Мастер – класс Связь с предметами: история, литература, технология Развитие УУД: познавательные, личностные, коммуникативные
24.10.2014
Сейчас у нас массово развиваются шахматы. Данный урок разработан, как итоговый. Его можно провести после того, как пройдены все шахматные фигуры. Дети уже знают их название. В материале даётся описание каждой из фигур. Инсценировано то, как ходит та или иная фигура, их особенности и чем они важны.
02.10.2014
Тема: «Мой лучший школьный друг».
Тип занятия: Занятие - открытие новых знаний.
Ведущая форма организации занятия: групповая.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение
26.09.2014