К уроку


Данное мероприятие посвящено юбилейной дате композитора А. Гречанинова. Занятие организовано как урок-праздник. Интересным моментом является тот факт, что урок проведён с группой учащихся. Такая форма работы является наиболее подходящей и помогает позитивному настрою в совместном творчестве. Материал рекомендуется для преподавателей детских школ искусств, детских музыкальных школ, центров детского творчества... К работе добавлены приложения.

14.01.2015

Урок по сольфеджио для 2 класса на тему "Интервалы в музыке"

В каждом кабинете должна быть развивающая среда – важнейший компонент учебно-воспитательного процесса. Она обогащается за счет различных материальных объектов, в том числе искусственно созданных специально для учебных целей и вовлекаемых в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.

Данный доклад может быть полезен для преподавателей теоретических дисциплин в учреждениях дополнительного образования, в средне-специальных учебных заведениях. В докладе дается краткое описание истории развития детской музыки. Говорится о ее роли в творчестве композиторов различных стилей. Характеризуются периоды развития детской музыки.

Цель: Роспись  деревянного яйца «Цыплёнок».

Задачи: 

  • Знакомство с традициями празднования Пасхи;
  • Развитие творческих способностей.

Чтобы сделать роспись пасхального яйца нам понадобятся материалы:

  • Краски (гуашь или акриловые)
  • Деревянное яйцо
  • Кисточки (колонок или белка)
  • Простой карандаш
  • Мебельный лак (бесцветный)
  • Кисть щетина  (для лака)
  • Палитра 
  • Стакан (для воды)
  • Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)
  • Наждачная бумага
  • Газета 
  • Лист бумаги (для эскиза)  

Театрализованное представление урока живописи по цветоведению "Сказка о красках" для учащихся 1 класса художественных отделений ДХШ и ДШИ. Это занятие относится к теме "Основные, составные и нейтральные цвета". Материал также можно использовать в качестве сценария для праздника "Посвящение в юные художники".

Занятие кружка: Бумажные кружева. Изготовление ромашки в технике «квиллинг».

Цель занятия:

  • Отработка навыков выполнения базовых элементов квиллинга «спираль», «капля», навыков работы по технологическим картам (технологическая карта прилагается),
  • Воспитание интереса к культурным традициям русского народа,
  • Развитие коммуникативной компетенции Форма проведения: Мастер – класс Связь с предметами: история, литература, технология Развитие УУД: познавательные, личностные, коммуникативные

Сейчас у нас массово развиваются шахматы. Данный урок разработан, как итоговый. Его можно провести после того, как пройдены все шахматные фигуры. Дети уже знают их название. В материале даётся описание каждой из фигур. Инсценировано то, как ходит та или иная фигура, их особенности и чем они важны.

Тема: «Мой лучший школьный друг».
Тип занятия: Занятие - открытие новых знаний.
Ведущая форма организации занятия: групповая.
Виды деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение

Народы Поволжья
(Занятие «открытия» нового знания)

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края.

Презентация и конспект занятия по музейной педагогики для учащихся начальных классов.
Цели занятия:

  • познакомить детей с историей возникновения веретена, прялки, их разновидностями;
  • научить видеть в современном мире знаковые символы прошлого;
  • способствовать развитию у детей мыслительной активности, умения рассуждать, творчески подходить к вопросам и проблемам, которые имеют множество ответов и решений;
  • способствовать формированию ключевых компетенций.

По заповедным тропинкам
(Занятие - путешествие)

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;
воспитание чувства ответственности, бережного отноше¬ния к природе и её составным частям

Изборская крепость — крепость, которая считается началом основания древнего города Изборск, упоминаемого впервые в летописи «Повесть временных лет» под 862 годом. Изборское укрепление много веков отстаивало западные рубежи России. Современная крепость возводилась в XIV-XVI веках.

Материал разработан для педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей работающих с воспитанниками учебно-тренировочных групп U-12 (этап углубленной специализации).

С помощью данного конспекта можно в игровой форме провести урок обобщения по теме магнитное поле и явления электромагнитной индукции

В данном материале представлена система работы по знакомству детей с основными эмоциональными состояниями человека и формированию умений определения эмоциональных состояний.

Представляю вашему вниманию конспект занятия:" Творческая мастерская Деда Мороза". Материалы, представленные в разработке будут Вам полезны в преддверии Нового года. Их можно использовать на интегрированных уроках и праздниках

Тестовые задания по сольфеджио предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ. Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла.

Данное пособие предназначено для использования при работе психологов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и взаимоотношения между членами коллектива.

Статья предназначена для преподавателей индивидуальных дисциплин ДМШ и ДШИ, а также учителей музыки и организаторов внеклассной работы в младшей и средней общеобразовательной школе, музыкальных работников и воспитателей старших возрастных групп детских дошкольных учреждений.

Цель:
Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.
В открытое занятие включены игровые наглядные упражнения и задания, имеющие простую, доступную форму для детей. В применяемых методах и приемах объединены три компонента: слуховой, наглядный, двигательный. Использование данных приемов на начальном этапе обучения может оказать реальную помощь хормейстерам в развитии у обучающихся музыкального слуха, памяти, координации между слухом и голосом, чувство ритма, заложить основы ладового слуха.
Предназначен для учащихся младших классов музыкальной школы.
Участники конкурса: обучающиеся первого класса.
Цель: В игровой форме закрепить навыки хорового сольфеджио и поддержать интерес к предмету.
Формирование представления об Олимпиаде, о зимних Олимпийских играх.
Проведение эстафет, пальчиковой гимнастики, степ-аэробики.
Собирание разрезанной картинки.
Прививание интереса к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.
Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
Занятие включает в себя конспект, презентацию, раздаточный материал. Самый доступный материал для детского творчества - бумага. Японское искусство оригами превратило этот материал в чудесный конструктор. Для меня и моих воспитанников стало открытием - модульное оригами. Но как сделать так, чтобы сложные в изготовлении модули , не отбили желание творить у детей. Мы нашли способ!
Данный урок развивает умение экспериментировать, формирует умение пользоваться приборами, учит анализировать, сравнивать результаты опытов. Способствует развитию культуры общения, сотрудничества, познавательного интереса. Много можно привести примеров из повседневной жизни.
Итоговое занятие предназначено для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направления. В занятии приведены разные формы тестирования знаний. Цель: Закрепление полученных знаний в терминологии и умений во владении приемами ручной вышивки. Характеристика группы: группа первого года обучения, возраст 8 – 13 лет.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, получающих среднее профессиональное образование и изучающих административное право. Учебно-Методическое пособие содержит задания или упражнения для самоконтроля, списки рекомендованной литературы, нормативно-правовых актов и контрольные вопросы. Студенты, получающие средне-специальное образование, изучают только важнейшие разделы курса административного права, совсем небольшую часть от видимой части айсберга. В то же время цель курса – сформировать системные знания, которые выпускник сможет применять в жизни. Оба эти факта оказывают очень сильное влияние на содержание курса, как и форму занятий и много к чему обязывают преподавателя.