Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1664] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Презентация создана для наглядного объяснения материала. Ученики воочию видят особенности предложений, могут самостоятельно анализировать предлагаемые предложения и делать необходимые выводы, обеспечивающие правильный выбор пунктограмм. Материал помогает не только объяснить постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, но и отработать материал. Допущенные учащимися ошибки сразу же проверяются, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе обучения.
10.04.2011
Форма урока: урок с использованием компьютерных технологий.На данном уроке были использованы презентации по теме , а также тесты.Урок проводился во время областного семинара учителей русского языка и литературы.
09.04.2011
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Это урок закрепления материала по теме: "Однозначные и многозначные слова". "Огадайте слово по его значению", отгадывание слова по развёрнутому контексту, творческие задания, самостоятельная работа учащихся.
07.04.2011
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Урок закрепления материала. "Угадайте слово по его значению", работа с многозначным словом по расширенному контексту, творческие задания, самостоятельная работа учащихся.
06.04.2011
Предлагаю вашему вниманию результаты работы НОУ (научного общества учащихся) МОУ Дракинская СОШ за 2009 - 2010 годы. За это время было создано пять научно-исследовательских работ, с которыми школьники выступали на конференциях разного уровня. Я хочу вас познакомить с основным содержанием научно-исследовательской работы "Прозвище как альтернатива фамилии в селе Дракино".
05.04.2011
Литературно-музыкальная композиция по творчеству В. С. Высоцкого "Я пою, а значит, - я живу!" для учащихся 9 - 11 классв. Предназначена для проведения литературного вечера на предметной неделе. Представляет собой монтаж из биографических сведений, стихотворений и песен. Способствует повышению интереса к творчеству замечательного поэта, барда, актёра.
05.04.2011
Разработка урока по русскому языку в 7-ом классе по теме "Причастие" представляет интегрированный урок русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий. Урок - обобщение знаний по данной теме. Основная работа на уроке велась с использованием репродукции картины Н. ГЕ "Пушкин и Пущин в Михайловском". А так же к уроку два учащихся провели исследовательскую работу произведений А. С. Пушкина "Станционный смотритель" и "Метель".
05.04.2011
Знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой, закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков инсценированного чтения.
04.04.2011
Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в пятом классе общеобразовательных школ в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи.». Урок несет в себе важное развивающее значение: учит видеть, находить и объяснять изученные в разделе «Морфемика» орфограммы, выбирать главное из пройденного материала, развивает логическое мышление и речь. Урок расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к родному языку.
04.04.2011
Как сделать так, чтобы создать на уроках русского языка условия для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели?
03.04.2011
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Сопровождается презентацией. Материал урока позволяет закрепить правописание безударных падежных окончаний существительных; знакомит с особенностями склонения существительных на -ие, -ий, -ия.
02.04.2011
Презентация может быть использована на обзорном уроке литературы по теме "Поэзия 60-х годов" в 11 кл. Содержит краткую характеристику поэзии "оттепели", знакомит с её яркими представителями: Р.Рождественским, Е.Евтушенко, Б.Ахмадулиной, А.Вознесенским. Гиперссылки на стихи, песни на стихи поэтов дадут возможность глубже раскрыть особенность творческого мира "шестидесятников".
02.04.2011
В нашей школе для преподавания русского языка мы используем различные программы. Представлено тематическое планирование: Бунеев 6-7 кл (по 170 ч.), Бархударов - 8 кл (102 ч.), Розенталь 10-11 кл.(34\68ч.). Разумовская 5-6 кл. (204 ч.), 7 кл. -170 ч., 8 кл - 102 ч., 9 кл . -68 ч. Ладыженская 5 кл - 204 ч, 6 кл. -170ч. Баранов 7 кл. (170ч.)
01.04.2011
В данной работе была выдвинута гипотеза о популярности определённых мужских имён в нашей школе.Было рассмотрено несколько причин частотности тех или иных мужских имён учеников. Авторы пришли к выводу, что именами: Артур, Тимур, Руслан чаще всего нарекают мальчиков в смешанных семьях (русско-башкирских, украинско- татарских и т.д.)
28.03.2011
Программа предназначена руководителям творческих объединений. Будет интересна не только учителям литературы, но также преподавателям истории, москвоведения, МХК.
27.03.2011
Это история моей работы с «Грамматикой фантазии» Дж.Родари.
Сначала я пыталась использовать его игры на уроках – не получилось из-за недостатка времени. Давала на дом в виде творческого задания – опять же не хватало времени для обсуждения созданного (а это, на мой взгляд, самый важный момент). Так появились внеклассные занятия. Постепенно привела их в систему и получилась программа кружка, которую предлагаю Вашему вниманию.
Сначала я пыталась использовать его игры на уроках – не получилось из-за недостатка времени. Давала на дом в виде творческого задания – опять же не хватало времени для обсуждения созданного (а это, на мой взгляд, самый важный момент). Так появились внеклассные занятия. Постепенно привела их в систему и получилась программа кружка, которую предлагаю Вашему вниманию.
26.03.2011
Цели:
1.Формировать у учащихся умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК-.
2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-.
3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся.
4. Повторить разряды имен прилагательных.
5. Воспитание любви к родному городу.
6. Воспитание культуры труда.
24.03.2011
Данный материал урока позволяет закрепить навыки правописания Н и НН в прилагательных, развивает умение самостоятельно находить в слове изученную орфограмму, обозначать ее графически и объяснять правописание. На уроке продолжается работа над развитием логического мышления; воспитывается любовь к родному языку и литературе.
23.03.2011
Данный урок позволяет продолжить знакомство учащихся с личностью М.Ю. Лермонтова; с лирикой поэта, показать мастерство поэта в изображении противоборства природных сил, сформировать навыки сопоставительного анализа текста с другими видами искусства, продолжить развитие навыка выразительного чтения стихотворения, оказывает содействие эстетическому образованию учащихся; воспитанию интереса к творчеству великих соотечественников.
23.03.2011
Цели:
1) познакомить учащихся с понятием главные члены предложения;
2) дать понятие о подлежащем;
3) показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов)
4) научить выделять грамматическую основу в предложении;
5) попутное повторение корневых орфограмм.
23.03.2011