Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цели урока: показать роль автора в лироэпическом произведении; раскрыть обобщающий смысл образа главного героя, расширить знания учащихся об изобразительных художественных средствах.
20.05.2011
В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии здоровьесбережения, а также критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.
Презентация может быть использована при изучении лирики поэтов - участников Великой Отечественной войны в 7 классе по программе Г. С. Меркина. В данной презентации имеется краеведческий материал (краткая биография Бориса Александровича Котова, поэта - участника ВОв, родившегося в селе Пахотный Угол Бондарского района Тамбовской области, и два стихотворения).
Презентация к уроку проиллюстрирует основные факты биографии Марины Цветаевой, поможет учащимся при закреплении материала по изучению жизни и творчества поэтессы.
В презентации отражены основные факты биографии поэтессы, можно прочесть некоторые стихотворения, посмотреть фотографии и портреты Анны Ахматовой.
Урок систематизации и общения знаний по данной теме. Урок содержит исследовательские работы для учащихся, портфолио для работы на уроке по методу подобия и презентацию.
В презентации представлены основные типы формулировок заданий ЕГЭ по литературе, сгруппированные в соответствии с литературоведческими понятиями, знание которых проверяется на экзамене.
В статье раскрывается роль литературы в формировании поликультурной личности, рассматриваются такие подходы к изучению литературы, способствующие воспитанию толерантной личности. Диалоговый подход к изучению литературы позволяет идти от родной культуры к российской и далее – к мировой.
Учащиеся получают дополнительную информацию о поэте.
Вопросы, теория, фотографии.
Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Презентация используется при изучении басен народов мира и русских басен по программе Г. С. Меркина в 5 классе. Здесь Вы найдёте краткие биографические сведения о баснописцах и их литературные творения.

Проверочная работа представляет собой тест с заданиями различной степени сложности: задания с выбором ответа, задания, в которых нужно вставить букву, задания творческого характера. Предлагается 2 варианта работы + ключи.
Тест по литературе в 5 классе по УМК А.Г. Кутузова. Состоит из 12 заданий различной степени сложности: с выбором ответа, с кратким ответом и творческого характера. К тесту прилагаются ответы. Проводится после изучения темы "Лирика".
Урок-КВН русского языка "Фразеологизмы" для 6 класса проводится после изучения темы на уроках. В веселой игровой форме позволяет проявить и проверить знания темы "Фразеологические обороты". Расширяет словарный запас учащихся, их кругозор. Материал насыщен дополнительными сведениями по теме, особенно интересной является этимология фразеологизмов. Предполагается самостоятельная подготовка в поисках истории возникновения устойчивых выражений.
Урок литературы "Крутой маршрут" для 10-11 кл. посвящен трагической судьбе Евгении Гинзбург, матери писателя В.Аксенова. Репрессии сталинских времен сломали судьбу и жизнь многих людей. Е.Гинзбург, несмотря на самые горькие потери, стойко перенесла все испытания, оставаясь честной, доброй, порядочной. О пережитых ужасах заключения ее книга "Крутой маршрут", знакомство с которой предполагается на предложенном уроке.
Урок литературы для 7 класса "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Ермолая Еразма" посвящен произведению древнерусской литературы; содержит информацию об авторе произведения. Учащимся предлагаются вопросы для глубокого анализа текста. Важна воспитательная составляющая урока, на котором рассматриваемые образы святых демонстрируют образцы смирения, любви к Богу и людям, друг к другу...
Данный урок проводится перед изучением большой темы "Морфология" в 5 классе по УМК С. И. Львовой, В.В.Львова с применением наглядных пособий (игры "По грибы", изображений неодушевлённых и одушевлённых предметов, зимнего пейзажа, карточек со словами) и интерактивных игр ("Анаграммы", "Мешки со словами").
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал презентации может быть использован для работы по другим УМК в разделе "Лексика" после изучения синонимов и антонимов. В презентации уделяется внимание текстовым синонимам, синонимам как средству связи предложений в тексте, синонимам как одному из способов толкования лексического значения слова и способу избежать неоправданного повтора слов в тексте. А также содержится материал, позволяющий выявить роль антонимов.
Анализируем главы из романа Достоевского, знакомимся с его героями, учимся выразительному чтению и пересказу.
Презентация к литературному вечеру по творчеству
В. С. Высоцкого «Я пою, и значит – я живу!..», опубликованному ранее на сайте. Основное внимание я уделяла творчеству знаменитого поэта, барда, актёра. Много страниц посвящено рабтам Высоцкого в кино и театре.