Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1664] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Урок - объяснение нового материала в 8 классе. Ребята совершают виртуальную экскурсию в музей "Царскосельский Лицей".
24.11.2010
Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по
теме: «Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов», в котором
предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.
24.11.2010
На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра
дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н,
хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по
правилам жанра дневниковых записей.
22.11.2010
Знакомит учащихся с планом как средством внутренней организации текста, продолжает работу над темой и основной мыслью текста, начатой на предыдущих уроках, содержит словарную работу, грамматическую задачу, начало урока ориентировано на личные наблюдения и впечатления учащихся. Работа над планом строится на материале учебника. Результат работы на уроке - домашнее сочинение по серии сюжетных картинок с опорой на составленный план. К уроку прилагается презентация.
21.11.2010
Данная презентация знакомит нас с удивительной балладой Р.Л.Стивенсона "Вересковый мёд"
20.11.2010
В настоящее время происходит постепенное формирование нового – российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития в обозримом будущем. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова "патриотизм” обязаны именно детские учреждения, т.к. детство, юность - самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю русского языка и литературы.
19.11.2010
Пьеса А.Н.Островского «Гроза» обрела на сцене бессмертие, но каждая постановка — это своя трактовка, свой взгляд, своя интерпретация, поэтому стоит сказать несколько слов об основных постановках.
18.11.2010
Материал даёт возможность познакомиться с принципами работы и результатами в форме портфолио.
15.11.2010
Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. Мотивы античного театра в пьесах Островского еще недостаточно исследованы, поэтому учесть все смысловые обертоны греческих и римских имен в пьесах Островского трудно. Ясно, однако, что имена эти вовсе не случайно выбраны автором, очень важен их звуковой состав, образность и их значение в русском языке.
14.11.2010
Меня, как и других учителей-словесников, волнуют вопросы: Как воспитать читателя, способного воспринимать идейное, нравственное, эстетическое содержание классической и современной литературы? Не у всех ребят обнаруживаются явные способности к работе со словом, с книгой. Поэтому на первом этапе нужно поставить цель — развитие познавательного интереса в области гуманитарных предметов. Предложенный материал призван решать данную проблему у учеников 7-8 классов.
13.11.2010
Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.
12.11.2010
Это урок систематизации и обобщения знаний учащихся о глаголе
09.11.2010
Форма урока- экскурсия по воображаемому музею Ж. Верна
09.11.2010
Внеклассное мероприятие в рамках Дня Науки предназначено для проведения в классах третьей ступени обучения.
09.11.2010
Тестовые задания к уроку - обобщению по теме "Сложносочиненные предложения"
08.11.2010
На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского
писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и
творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале
музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д.
Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями
от прочитанного.
06.11.2010
1. Урок по теории литературы в 5 классе даёт обучающимся начальные знания об эпитете. В него включены разноуровневые задания, право их выбора предоставляется пятиклассникам. Итог урока – творческие работы детей. Презентация позволяет экономить время урока, наглядно демонстрировать картины природы к лирическим произведениям, включённым в его ход видеть красоту сельских пейзажей родного посёлка. В презентации использованы фотографии автора.
06.11.2010
Статья посвящена использованию ИКТ на уроках в сельской малокомплектной школе. Подробно рассмотрено применение электронных учебников, возможности сети Интернет, использование электронной библиотеки учителя, применению презентаций к некоторым урокам. Данные материалы могут пригодиться учителям русского языка и литературы не только из сельской школы.
В работе даются советы по подготовке к урокам с использованием ИКТ, рассматриваются правилоа подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В работе даются советы по подготовке к урокам с использованием ИКТ, рассматриваются правилоа подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
06.11.2010
Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся.
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
06.11.2010
Данный материал по русскому языку в 9 классе направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, может быть также использован в качестве итоговой контрольной работы (в четырёх вариантах)
06.11.2010