Разное


Проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года определяет одной из приоритетных задач школы — обеспечение успешной социализации ребенка. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания».
11.01.2012
Цель: обобщить знания учащихся по прочитанным сказкам, прививать им любовь к сказкам и их героям. Игровая программа представлена различными конкурсами. К каждой сказке подобраны иллюстрации в виде картинок и презентации.
Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности.

Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Из серии игр "Овеянные славой герб наш и гимн". Серия игр и викторин получила диплом 1 степени в 2006 г. в областном этапе конкурса "Овеянные славой герб наш и гимн"
1. Заготавливаются таблица с названием уроков и баллами (у меня есть готовая презентация с разработкой, только ей уже 5 лет, надо поправить).
2. Класс делится на несколько команд, которые по очереди выбирают вопрос и количество баллов (подобно игре «Своя игра»).
Воспитательная программа для учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Состоит из 3 блоков: Я - здоровый человек, Я - добрый человек, Я - трудолюбивый человек.
В специальных детских учреждениях, к которым относится и наша школа, одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические упражнения. Использование физических упражнений определяется большой ролью движений во всей жизнедеятельности ребенка. Они оказывают положительное влияние на функциональное состояние всех основных систем организма, и в первую очередь на мышечную, которая играет основную роль при выполнении произвольных движений. Занятия физической культурой, физическими упражнениями приводят к увеличению мышечной массы, совершенствованию функциональных возможностей мышц. Происходят положительные изменения и в опорно - двигательном аппарате, и в костно-
суставном.
Внеклассное мероприятие по неделе русского языка и литературы в форме КВН. Конкурсы: «Абвгдейка», Литературные конкурсы, игра со зрителями - «Конкурс вежливых».
Внеклассное занятие по обществознанию для учащихся 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида. Занятие проводилось в рамках месячника правового воспитания. Учащиеся в игровой форме закрепляли знания, полученные на уроках.
внеклассное общешкольное мероприятие проводится в конце сентября - начале октября как праздник урожая с подведением итогов работы на пришкольном участке.
Игра «Умники и умницы» по теме «Все о сказках А.С. Пушкина» проводится в четыре агона, которые содержат в себе несколько вариантов заданий: 1 агон - разыгрывание сцены из любой сказки Пушкина, 2 агон - литература "чудесные приметы", 3 агон - география "за морем житье не худо", 4 агон -литература "так все начиналось".
Внеклассное занятие по обществознанию для учащихся 8 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Данное занятие проводилось в рамках месячника правового воспитания.
Цель: 1. Формирование правовой культуры. 2. Воспитание гражданских качеств. 3. Практическое использование правовых знаний. 4. Коррекция коммуникативных качеств учащихся.
Воспитательский час по этикету. Знакомство детей с правилами этикета за столом, знакомство с историей происхождения столовых приборов.
Материал • даёт ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
развивает творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывает ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Конспект интегрированного урока по адаптивной физической культуре для детей первого года обучения с умеренной степенью умственной отсталости.
Мастер-класс по созданию развивающей книги по цветоразличению.
"Разноцветное путешествие зайчишки".
Материал - фетр.
Программа по дополнительному образованию «Фантазия красок» рассчитана на продолжение уроков рисования во внеурочное время
Цели и задачи: повторить и закрепить изученный материал, изученный в 3 классе о живой природе.
Развивать навыки рисования. Движения по музыку, певческие навыки; речь, навык осознанного чтения, составления рассказа по плану.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
В данной статье представлена последовательность проведения двух собеседований при приеме на работу в Центр "Наш Дом" для работы с детьми с нарушениями развития.
РЕМЕСЛО 9 класса (F 71) - это рабочая программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Она является продолжением программ РЕМЕСЛО 5 - 8 и построена по принципам последовательности и преемственности обучения и пополнении доступного опыта элементарных форм художественного ремесла: швейное дело и рукоделие.
Систематизировать знания учащихся по темы «Проценты» на примерах решении задач по вычислению процентов, отрабатывать практические навыки в вычислении процентов.
Программа составлена для учащейся с выраженной умственной отсталостью, которая обнаруживает большие трудности в освоении биологическими представлениями в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Программа построена на принципе коррекционной направленности обучения, на основе подробного и тщательного психолого-педагогического изучения личности, консультаций с родителями ребенка, а также динамического наблюдения за результативностью ее продвижения на всех этапах коррекционного обучения.
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-м классе относится к разделу программы "Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов". Тема взаимосвязана с уроком математики. Занятие сопровождается презентацией.
Материал по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с ОВЗ.Обзор актуальных решаемых проблем для специального образования.Коммуникативная технология в специальном образовании. Организация учебного процесса.Технологии развития коммуникативной компетентности.
Предлагаются варианты заданий для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида по разделам: "Разминки-хитринки", "Эмоциональная зарядка", "Музыкальная встреча", "Двигательная минутка" и др. с обоснованием коррекционно-развивающей значимости данного вида работы.
Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о насекомых, домашних животных и птицах;
  • развивать устную диалогическую речь;
  • корригировать внимание, мышление, восприятие;
  • воспитывать положительные эмоции личности;
  • развивать певческие навыки.
1. Сценарий торжественной линейки открытия и закрытия мероприятия
2. Готовые тестовые задания по четырем номинациям.
3. Образцы бейджев для участников олимпиады, грамот.

Цель: формировать умение называть острова и полуострова России по описанию их географического положения.
Используется при изучении темы «Острова и полуострова России» на этапе закрепления изученного материала, либо при проверке домашнего задания после изучения данной темы.

Цели:
  • Формировать умение находить ударные и безударные гласные звуки в словах.
  • Закрепить умение находить ударный слог .
  • Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, мышления, внимания памяти, устной и письменной речи.
  • Вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности самих учащихся.
  • Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.