Разное


В работе рассказывается о значении речи как главной формы общения, о своеобразии в речевом развитии детей с ограниченными возможностями. Приводятся примеры заданий, игр направленных на развитие диалогической и монологической речи.
26.05.2011
Олимпиада проводится по общеобразовательным предметам, реализуемым в соответствии с учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Конспект логопедического занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказа по серии сюжетных картин. Данный конспект можно использовать как с детьми, имеющими речевую патологию, так и с детьми, чья речь в пределах возрастной нормы. В конспект добавлены иллюстрации и фотоматериал с занятия.
Программа ориентирована на изучение этики как науки о ценностях со сложным миром категорий и понятий, о добре и зле в жизни людей, как богатый арсенал, воспитательный потенциал, который трудно переоценить. Именно этика способна помочь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, образующих стержень духовности и культуры, понять этическую основу и нормы человеческого общения.
Обобщить и закрепить знания по теме «Америка». Проверить знание географической номенклатуры. Способствовать выравниванию знаний учащихся.
Конспект урока "Славянские воины и богатыри, былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», презентация к уроку (7 класс корекционной школы VIII вида).

Задачи:

1. Знакомство с военным искусством славян и былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник» как художественным отражением истории Древней Руси.
2. Коррекция исторических знаний и представлений; пополнение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти, речи; формирование устойчивого познавательного интереса.
3. Формирование положительного образа русского воина - защитника; воспитание патриотических чувств: гордости за отечественную историю, уважения к воинам.

У учащихся С(К)ОУ неравномерно развиваются виды мышления. Наиболее значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении.
Для развития логического мышления предлагается данный дидактический материал (для индивидуальной работы). Дети знакомятся с текстами, отрабатывая навыки чтения, из предложенных пословиц выбирают ту, которая наиболее полно отражает смысл, главную мысль прочитанного, и пытаются её объяснить.

«Индивидуальный маршрут сопровождения» создан с целью отслеживания динамики развития каждого учащегося школы и результатов совместной работы всех специалистов и педагогов школы.
Цель: выявление речевого потенциала по теме «Весна».
Формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.
Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.
Данную презентацию можно использовать как на дополнительных занятиях (факультативах и кружках) по информационным технологиям, так и на уроках.
Цели презентации: Проверить свои знания, а также закрепить их, полученные на прошедшем занятии.
Диагностическая карта развития по социальной адаптации в обществе воспитанников центра младшей группы . Разработана в помощь воспитателям для занесения результатов диагностики (первичной, промежуточной, заключительной).
Коллективное творческое дело мы показали в рамках проведения общешкольного конкурса "Самый уютный зеленый уголок". Совместно с детьми работали над озеленением классной комнаты. Ведь зеленый растения значительно улучшают микроклимат в классной комнате. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению комфорт и уют. Результатом нашей деятельности и стало это КТД.
В данной работе содержатся коррекционные упражнения для учащихся начальных классов на развитие внимания, памяти. Упражнения можно использовать в классах педагогической поддержки и в обычных классах.
Каждый учитель выбирает более целесообразные технологии в обучении и воспитании учащихся. Нам показались наиболее интересными и эффективными арт-технологии и обучение в сотрудничестве. Результатом их применения в течение целого года обучения стало театрализованное дефиле с сюрпризом «Сказка пришла».
План проведения самоподготовки по русскому языку и чтению является одной из организационной формой работы,которая способствует установлению отношений между детьми, развивает целеустремленность и упорство, воспитывает добросовестное отношение к учебному труду.
Рабочая тетрадь предназначена для работы с детьми, имеющих различные нарушения слуха, по расширению и обогащению тематического-лексико грамматического словаря. Речевой материал сгруппирован по лексическим темам, которые актуальны в общеобразовательном процессе.
Структура данной самоподготовки может использоваться в классах любого возраста.
Даны ссылки с обширным материалом для упражнений по релаксации и артикуляционной гимнастики, для создания психологического комфорта.
Ремесло, профессиональное знание – изготовление изделий ручным, кустарным способом.
Ремесленник, человек, который занимается, владеет профессиональным ремеслом. Конечно, учащиеся с умеренной умственной отсталостью не смогут самостоятельно выполнить ту работу, которую мы выполняем вместе. Но дети получают истинное удовольствие от процесса труда. Представлено развёрнутое тематическое планирование к рабочей программе.
Предлагаемый конспект занятия может быть использован в работе педагога-психолога работающего в школе 8 вида с целью формирования детского коллектива, обогащение поведенческого репертуара и коррекции межличностных отношений учащихся с особыми познавательными потребностями посредством сказки.
Цель: -уточнить детские представления о домашних животных; дать первоначальное понятие о домашнем животном - кошке; научить правильно называть и показывать части тела кошки ;
Кроссворды для учащихся С(К)ОШИ VIII вида разработаны по основным темам программы в соответствии с рабочей тетрадью по физической географии России (автор Лифанова Т.М.). Предназначены для работы с интерактивной доской. Кроссворды созданы с помощью программы Microsoft Excel.
В данном материале представлено планирование для занятий на дому в 8 классе по программе вспомогательных школ Vlll вида.
Данная рабочая учебная программа составлена для 6 класса на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой 2010 год, автор программы Т.М. Лифанова.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Представлены тестовые задания по биологии как элемент промежуточного тематического контроля знаний, умений учащихся 7 класса (VIII вид).
Данный урок формирует у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах; знакомит с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Данный урок позволит сформировать у учащихся представление о современных исследованиях Антарктиды, чувство патриотизма и ответственности за происходящее в мире.
Данная карта может быть использована в качестве медико-психолого-педагогической характеристики класса в плане воспитательной работы. Она представляет собой систематизацию сведений об учащихся.
Представлены тестовые задания по обществознанию как элемент промежуточного тематического контроля знаний, умений учащихся 9 класса (8 вид).
Представлены кроссворды по некоторым темам 7-9 классов (8 вид) Предметы: история, обществознание.