Главная задача - показать Виктора Гюго как разностороннюю личность, его отношение к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству.
30.10.2011
Урок развития речи. Обучение составлению сопоставительной характеристики героинь сказки.
29.10.2021
Художественные произведения малой прозы выполняют большую задачу: говорить кратко о главном. «Краткость – сестра таланта» - знаменитая чеховская фраза, как нельзя лучше подчеркивает их особую художественную форму. На интегрированных уроки литературы коммуникационные технологии помогут выстроить идейно-художественный анализ произведения, увидеть его форму и содержание в неразрывном единстве, а также создать атмосферу творческой деятельности, которая способствует позитивному восприятию произведения.
30.09.2010
08.09.2010
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
08.12.2012
18.02.2014
25.02.2012
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART)
13.08.2012
В презентации даны задания для диалогов, позволяющих учащимся сформировать понятие "эффективное общение". Данные диалоги иллюстрируют значимость невербальных факторов общения, дают возможность правильно оценить речевую ситуацию.
31.03.2020
Цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
01.04.2020

Викторина предназначена для учащихся 5 класса по литературе. Используется для проверки содержания произведения. Интерактивная викторина создана по учебнику В.Я. Коровиной, но можно использовать и по другим учебникам,где изучается этот рассказ.
15.09.2015

Данный ресурс позволяет в игровой форме не только проверить знания учащихся о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина, но и расширить их, так как содержит метапредметную информацию, которая обогатит знания учащихся.
27.09.2016
Презентация посвящена А.С.Пушкину. Рассказывает о детстве великого поэта. Знакомит с его родителями, с людьми, которые оказали влияние на будущего великого русского поэта; с атмосферой, в которой рос юный поэт. В презентации богатый иллюстративный материал. Также в презентации есть ссылка на м/ф «Детство Пушкина». Презентация ориентирована на учащихся 4-5 классов.
16.06.2018
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
23.01.2011
22.11.2012
Фрагменты разработаны с использование интерактивных методов обучения.
Материалы будут полезны всем, кто хочет повысить учебную мотивацию учащихся.
20.04.2011
04.02.2012
12.07.2009
Автор: Ермилова Марина Владимировна
Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.
08.04.2010
Вид урока: урок-сюрприз (составление рецептов к праздничному столу).
Цель: формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных и наречий.
Технология: технология контекстуального обучения.
05.05.2013

Метод: решение нетиповых ситуаций.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний о второстепенных членах предложения.
22.01.2016
Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.
26.06.2018
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").
25.11.2013

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством писателя, ознакомить с идейно – нравственным содержанием рассказа Е.И. Носова «Кукла».
23.01.2018
07.01.2012
16.04.2011
25.12.2010
30.08.2011
Урок - систематизация знаний о главных членах предложения с использованием стихотворений и классических музыкальных произведений на осеннюю тематику.
16.04.2010
06.11.2011