
Организация специальных логоритмических занятий в коррекционно-логопедической работе содействует устранению речевого нарушения.
04.01.2019
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
16.01.2019
07.03.2012
Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.
09.09.2018
Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.
09.09.2018
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
09.09.2018
Чтобы выявить детей, которые могут испытывать трудности в обучении письму и чтению и нуждаются в логопедической помощи, прислушайтесь к следующим рекомендациям.
07.05.2020

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Все профессии важны, все профессии нужны».
13.11.2017
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Данное занятие позволяет активизировать и уточнить знания детей по теме "Животные жарких стран". Материал к занятию подобран в соответствии с ФГОС ДО программы дошкольного образовательного учреждения общего вида. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении занятия. При проведении познавательно-исследовательской деятельности в работу включаются все анализаторы, что повлияет на результативность в усвоении знаний.
14.04.2016
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
09.09.2018
Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.
09.09.2018
Конспект занятия по развитию речи у детей с диагнозом "Задержка психического развития" представляет собой вариант коррекционной работы над развитием психических функций у детей старшего возраста.
05.07.2018
Методическое пособие, которое способствует сохранению здоровья, профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Для учителей-логопедов, воспитателей.
10.05.2018

Предмет: логопедия
Лексическая тема: продукты.
Грамматическая тема: творительный падеж имени существительного. Предлог «с».
Цель: усвоить форму творительного падежа имен существительных.
09.03.2015

Цель: поупражнять ученика в постановке вопросов в правильной форме к закрытой картинке, работать над предложением, над логичностью мышления.
24.01.2019
В процессе обучения происходит усвоение литературной языковой нормы. Дети учатся отличать литературный язык от просторечия, диалектов и жаргонов, усваивают литературный язык в его художественном, научном и разговорном вариантах. Младшие школьники узнают много новых слов, новых значений уже известных слов и словосочетаний, множество новых грамматических форм и конструкций, узнают уместность употребления тех или иных средств языка в определенных ситуациях; познают основные нормы употребления слов, оборотов речи, грамматических средств, а также орфоэпические и орфографические нормы.
21.09.2018
Конспект логопедического занятия для 2 класса с группой учащихся, имеющих заключение нарушение письма и чтения, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи. На данном занятии предложение рассматривается как основная структурная единица языка. Обучающиеся повторяют и закрепляют знания о видах и составе речи, дается определение что такое предложение и они учатся находить предложения среди других записей определять границы предложения и определять порядок предложений в тексте.
20.01.2016
07.02.2013
Одним из главных свойств созревания человека является формирование речи. Развитие речи важно начинать с самых первых дней жизни ребенка и в соответствии с особенностями его развития необходимо постепенно усложнять задачи воспитания. Тем самым, для того, чтобы правильно воспитать ребенка, формировать его речь как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. С самого раннего возраста ребенка, для родителей важно распознавать существующие проблемы с речью.
20.08.2018
Материал для проведения фронтального занятия по теме "Продукты питания" и автоматизации, поставленных звуков в речи у детей.
08.03.2019
В настоящее время многие специалисты занимаются вопросами изучения особенностей нарушения письменной речи при дизорфографии. В связи с этим на практике возникают трудности в дифференциальной диагностике дизорфографии от ТФНЧиП (Трудности формирования навыков чтения и письма) на основе ОНР 3,4 уровня у учащихся начальных классов. Материал будет полезен учителям начальных классов и логопедам.
18.06.2018
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
01.06.2018
Логопедическое занятие представлено для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Занятие направлено на совершенствование умения учащихся дифференцировать звуки [ц – с] в словах и словосочетаниях и обозначать их на письме соответствующими буквами. А также обогатить словарный запас учащихся по лексическим темам «Продукты питания», «Посуда для хранения продуктов».
20.04.2015
• научить учащихся орфоэпически правильно произносить речевой материал;
• научить сознательно применять правила орфоэпии в самостоятельной речи.
19.05.2013
Цели:
- Автоматизация поставленных звуков, введение в речь.
- Учить проявлять активный познавательный интерес, развивать мышление, память.
- Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику
Методы и приемы:
Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз.
15.12.2014
Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р» продолжать учить произносить звук «Р» в прямых слогах, упражнять в определении наличия звука в слогах.
28.11.2019
Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать любовь у детей к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
25.11.2018
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
09.09.2018
Конспект фронтального логопедического занятия во 2-в классе (для обучающихся с логопедическим заключением: несформированность языковых средств). В данном материале представлен конспект и презентация логопедического занятия, направленный на профилактику оптической дисграфии, расширение и пополнение активного словарного запаса детей.
25.12.2014

Предмет: логопедия
Тема: дифференциация букв П – Т.
Лексическая тема: ферма.
Цель: развивать умение различать на письме буквы П и Т.
09.03.2015