Цель: автоматизация звука Ш, формировать умение определять место звука в слове, деление слов на слоги.
18.02.2025

Логопедическая игра «Помоги тигрёнку» включает в себя автоматизацию звука [р]. Игра включает в себя: постановку звука, определение места звука, составление предложений из слов, в которых присутствует звук [р].
20.02.2025
Статья посвящена использованию технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются принципы и возможности интеграции ТРИЗ в образовательный процесс для развития мышления, творческих способностей, адаптивности и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется особенностям применения ТРИЗ-подхода в условиях дошкольного образовательного учреждения.
10.03.2025
К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается, форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. И главная задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
27.03.2025
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
27.03.2025
Каждое полушарие отвечает за определенные функции в нашем организме, психические, физические, умственные. Важна не только работа каждого по отдельности, но и налаженность их взаимодействия между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется.
01.05.2025

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях. Основная цель: автоматизация звука [Р`] в словах, актуализация знаний по лексической теме «Птицы».
08.04.2025
Вид занятия: подгрупповое. Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, которое помогает разнообразить любое, в том числе и логопедическое занятие. В конспекте описана работа с этим современным многофункциональным оборудованием.
14.04.2025
Интерактивная песочница позволяет разнообразить логопедические занятия, при том, что применять это уникальное оборудование можно на любом этапе работы над звуком.
24.04.2025
Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете. Что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно.
01.05.2025
Статья предназначена для педагогов дошкольного образования.
13.12.2024
Материал включает пути, методы, приёмы работы над развитием речи младшего школьника. Даны упражнения и рекомендации.
24.05.2025
Важным условием эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС является работа с его семьей. Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи.
27.05.2025
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей, для дальнейшего обучения в школе. Материал для родителей.
08.06.2025
Артикуляционная гимнастика – эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. Он должен быть в профессиональном багаже любого логопеда. Познакомимся с этой технологией поближе и узнаем, как и где обучиться ее использованию в коррекции речевых нарушений.
15.02.2022
Нарушение зрения негативно влияет на формирование всех сторон речи, меняет темп ее развития, придает ей качественное своеобразие. При этом в основе формирования речи детей с нарушениями зрения лежат те же закономерности, что и в норме.
13.06.2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
11.04.2023
На сегодняшний день увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья стало одной из самых тревожных проблем дошкольного образования. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Для дальнейшей полноценной жизни таких детей, для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников необходимо обеспечить оптимальные условия уже в дошкольном учреждении.
25.03.2021
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста цели и задачи, ход игры, основные сенсорные системы, участвующие в развитии.
17.06.2025
Технология проведения: дети встают в круг или полукруг, держась за руки, затем поворачиваются налево и направо, здороваясь со своими соседями.
17.02.2022
Данный материал предназначен для учителей-логопедов. Размышления на тему: "Нужны ли изменения в логопедической программе групповых занятий"
22.08.2025
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопедической группы для воспитателей и логопедов.
21.11.2025
Развитие межполушарных связей у детей, упражнения и игры. Для развития межполушарного взаимодействия у детей используют разные методики и подходы. Специалисты часто прибегают к кинезиологическим упражнениям, помогающим укрепить физическое и психическое здоровье, наладить нормальную координацию, развить речь и пространственные представления (ориентировку), снизить утомляемость и повысить эмоционально-волевую устойчивость.
05.12.2025
Представлен конспект логопедического занятия для младших школьников с ОВЗ, нацеленный на формирование читательской грамотности с применением педагогической технологии «Кубик Блума».
10.12.2025
Цель: актуализировать и закреплять знания о единицах времени, их соотношении.
15.12.2025
Цели занятия: создание условий для положительного эмоционального настроя на работу, создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
24.10.2024
Для практикующих педагогов: логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, учитель начальных классов, родители.
29.01.2025
Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно- графическому плану; активизировать словарь по данной теме.
03.02.2025
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
10.04.2024