Для занятий


Предмет: Логопедия
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс: 1
Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в  словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.

Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 15 слайдов

22.10.2013
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих на логопунктах с разнородным контингентом детей. Цель: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы б- п в устной и письменной речи.
Учащиеся, имеющие такие нарушения речи, как общее недоразвитие речи, как правило, испытывают трудности овладения звуко-слоговым анализом и синтезом, что в сою очередь влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, письмом и чтением.
Предлагаю занятие по развитию слогового анализа на примере деления двухсложных слов на слоги.

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов  1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Рабочая тетрадь предназначена для работы с детьми, имеющих различные нарушения слуха, по расширению и обогащению тематического-лексико грамматического словаря. Речевой материал сгруппирован по лексическим темам, которые актуальны в общеобразовательном процессе.
В данном пособие представлены ребусы по лексическим темам, данное пособие направленно на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Используется на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Продукт используется на логопедических занятиях, этап автоматизации звука С в слове. Данная разработка в игровой форме позволяет логопеду реализовать следующие задачи:Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения в словах и умения проводить звуковой анализ слов: определять позицию заданного звука, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух. Во избежание утомляемости воспитанников, по-усмотрению педагога, возможно использование материала по частям: на одном занятии выполняется задание одного сказочного героя, на следующем занятии – выполняются задания другого персонажа.

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков - коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Поступление в школу – важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию. Если начало этого этапа не будет видимо отличаться от дошкольного детства, у ребенка неизбежно появится чувство разочарования. Но в то же время удовлетворение стремления ребенка к взрослению должно обязательно произойти успешно, породить уверенность в свои силы. Задача состоит в том, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

Предлагается работа по обучению детей дифференциации звуков [c-з] и [с'-з'] на материале слов и предложений. Цель: скорректировать дифференциацию звуков [с-з], [с'-з'] в устной речи и на письме; закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.
Логопедические игры и упражнения для детей дошкольного возраста позволяют разнообразить занятие, их можно использовать как физ.минутки и как этап занятия на развитие слухового внимания, памяти, дикции.
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
Конспект подгрупового занятия предназначен для детей, обучающихся во втором классе по программе VIII вида. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Конспект содержит необходимый наглядный материал. В конце занятия предусмотрена награда за старание, что также очень нравится детям. Заинтересованность детей - залог успеха.
Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю – говорю – читаю – пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
Занятия направлены не только на усвоение лингвистических и орфографических знаний, но и на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков, на приобретение элементарных умений и навыков по развитию речи
Логопедическое занятие- флипчарт "Дифференциация Ш-Ж". Разработанное для работы на интерактивной доски и прилагается план занятия. Дифференциация Ш-Ж в слогах, словах, предложениях, тексте.
Презентация логопедического занятия для учащихся 2 класса с оптической дисграфией. Работа по дифференциации букв о-а включает в себя: расширение объёма и уточнения зрительной памяти, развитие зрительного гнозиса, развитие фонематического восприятия.
Цель занятия: закрепить умение детей делить слова на слоги по количеству гласных звуков, используя дидактические игры.
На протяжении всего занятия используются различные дидактические игры: Слушаем сказку про день рождения (отхлопываем количество слогов в словах). "Дарим" подарки Собаке (составляем слова из букв), Угощаем гостей, соотносим количество слогов в словах, "распутываем" слова – готовим угощение. Физминутка соответствует теме занятия. Выход детей к доске способствует снятию статического напряжения. Дидактические игры помогают привлечь и удержать внимание учащихся на протяжении всего занятия.
Логопедические занятия соответствуют первому этапу коррекционной работы учащихся 1-х и 2-х классов, имеющих общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, посещающих логопедический пункт при массовой школе.
Научить дифференцировать звуки, сходные по артикуляции ч - ть через:
*развитие фонематического восприятия звуков;
*развития координации речи с движением;
*развитие умения анализировать собственную деятельность.
Конспект логопедического занятия с презентацией для 3 класса на тему "Суффиксы в названиях профессий –ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-. Образование существительных, обозначающие профессии или род деятельности человека".
Интерактивная игра для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в прямом слоге и в начале слова без стечения согласных. Время презентации 7 мин.
Данная презентация подготовлена для младших школьников и дошкольников. Задачи презентации: автоматизировать звук "Л" , обогащать словарный запас детей, учить работать самостоятельно.
Цель использования презентации на занятии - автоматизация звука «Л» в словах.

Конспект логопедического занятия для учеников 2 класса с диагнозом "недостатки чтения и письма, обусловлен. ОНР". Можно использовать отдельные этапы урока для индивидуальных занятий.
Декламация стихотворений на утренниках для детей-логопатов является серьёзным испытанием. Исходя из личной практики, могу утверждать, что в большинстве случаев, особенно у дизартриков, к Новогоднему утреннику удаётся автоматизировать звук [P] лишь в отдельных словах, но не в тексте. Во время подготовки к утреннику, воспитатели, муз руководитель, родители и сами дети ориентированы на выразительную декламацию. В это время ребёнку трудно контролировать ещё и правильное произношение. К этому времени дети начинают осознавать дефект своего произношения и испытывают психологический дискомфорт. Несколько легче обстоит дело со звуком [Л]. Автоматизировать его на материале стихов гораздо быстрее, так как он не требует такого сильного напряжения как при автоматизации [P]. Для того, чтобы ослабить психологическое напряжение детей и повысить их самооценку, укрепить веру в успех у детей и их родителей, предлагаю щадящий вариант авторских стихотворений для Новогоднего утренника без звука Р.
Одним из средств развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста являются компьютерные технологии, выраженные в виде специализированных для этих целей развивающих игр. Как показывает практика, использование таких технологий во время логопедических занятий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания эмоционального фонда.