Для занятий


Работа предназначена для логопедов работающих в группе с заикающимися детьми.
17.12.2010

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

В данном конспекте представлена система занятия с детьми 5 – 6 лет. Работа направлена на развитие различных сторон речи ребенка: формирование правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. В работе были использованы наглядные и игровые методы работы. Предлагаемая система упражнений кроме закрепления произношения правильно произносимых звуков способствует развитию внимательного отношения к слову, к речи; формирует у детей мышление; развивает внимание, память и мелкую моторику рук.
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координацию.
Коррекционные:
Развивать логическое мышление детей;
Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать пальцевую моторику при помощи массажа.
Формировать правильную артикуляцию.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение активно работать на занятии;
Воспитывать умение достигать своей цели.
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик: релаксации, аурикулярнрго массажа, су-джок терапии; музыкотерапии (музыка из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик". В ходе занятия развиваются функции фонематического анализа и синтеза, обогащается словарь, воспитывается бережное отношение к природе.
Данная презентация подготовлена для младших школьников и дошкольников. Задачи презентации: автоматизировать соноры, работать над звукослоговой структурой слова,обогащать словарный запас детей, учить работать самостоятельно.
В рабочую тетрадь включён лексический и иллюстративный материал, способствующий выявлению словарного запаса и современном представлениям об окружающем мире.
Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры".

Компьютерная игра "Собери слова" предназначена для коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей. Эта игра является служит продолжением серии устных и письменных заданий на заявленную тему и способствует коррекции, формированию и развитию слогового анализа и синтеза, структуры значения слова, а также развитию навыков чтения и мелкой моторики пальцев рук.

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности. Проводится в форме сказки "Три поросенка". Данное занятие рассчитано на детей 5-6 лет, с логопедическим заключением ФФНР. В ходе занятия делается упор на развитие артикуляции, дыхания, силы голоса и темпо-ритмической стороны.
Цель
• Закрепить правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;
• Формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;
• Совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи;
• Продолжать совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным;
• Развивать память, внимание

Тренажёр направлен на формирование фразы из слов 1 типа слоговой структуры (с ударным первым и вторым слогом), с отработкой винительного падежа. Может использоваться в работе с детьми любого возраста, имеющими I, II уровень речевого развития. Также презентацию можно использовать для автоматизации звука [К] в словах.

Цель занятия: автоматизация звука [Р] в связной речи.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, текстах.
2. Развивать фонематическое восприятие в связи с работой над звуком [Р].
3. Совершенствовать умения правильно произносить двух- и трехсложные слова с одним стечением согласных.
4. Тренировать учеников в умении изменять темп произнесения слогов и слов.
5. Формирование навыков языкового анализа и синтеза (фонемный анализ и синтез).

Интерактивный тренажёр предназначен для автоматизации звука Р на разных этапах. Презентация состоит 33 слайдов и включает в себя 6 речевых мини-игр.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии на тему «Дифференциация букв п-т в словах» предназначен для детей 3 класса массовой школы, посещающих школьный логопедический пункт. Цель: развитие навыка дифференциации сходных по начертанию букв п-т на материале лексической темы «Профессии». Конспект дополнен презентацией.
Тема: автоматизация звука [ч'], дифференциация звуков [в] – [ф].
Задачи занятия:
1. Автоматизировать звук [ч'] в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Дифференцировать звуки [в] и [ф] на слух и в собственном произношении в звуковых рядах, слогах, словах.
4. Развивать интонационную сторону речи:
• тренировать умение менять темп проговаривания на уровне текстов;
• тренировать умение интонировать вопросительное ударение.
Постановка правильного произношения звуков при помощи пособия "Марсяня"

Данное методическое пособие посвящено методике организации и проведения уроков этической грамматике детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей детского сада, а так же родителей, которые могут осуществлять речевое обучение ребёнка в домашних условиях.

Занятие подразумевает расширение и активацию словаря детей по теме "Семья", развивает фонематический слух, навыки языкоого анализа и синтеза, формирует и совершенствует навыки чтения.
Описание дидактического пособия с фотографиями. Пособие изготовлено автором из из мягкого материала, состоит из 5 съемных страниц. Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, с целью автоматизации звука в слогах, словах. словосочетаниях.
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков С-З» Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Разработка урока поможет начинающим логопедам. Конспект урока составлен для учащихся 2 класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловлен. ОНР.
Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.

Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Дети с увлечением выполняют все задания, ведь это не просто задания от учителя, а это задания от их любимых персонажей из мультика, которым необходима помощь.

Конспект логопедического занятия II этапа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими нерезко выраженное общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи по теме "Антонимы".

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Задачи: закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Логопедическое занятие для развития фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Итоговое занятие по формированию коммуникативных навыков. Направлено на нравственное воспитание, на воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, чувство гордости и любви к своему Отечеству, на формирование дружеских отношений к своим сверстникам.