Для занятий


Предмет: логопедия
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.

09.03.2015

Конспект логпедического занятия в виде технологической карты по теме "Буква Ё и звуки, которые она обозначает" для учащихся 1 класса с логопедическим заключением НВОНР, ОНР. В данном конспекте реализована организация обучения через деятельностный подход. Для достижения цели и результата в системно-деятельностном методе обучения был применен тип урока - урок "открытие" нового знания. Целевая направленность занятия: обучающая, воспитательная, развивающая, содержательная, деятельностная была дополнена личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД. В технологической карте отражены на каждом этапе занятия методы и приемы коррекционной работы, указана форма организации и деятельности учащихся, а также расписана деятельность учителя логопеда и учащихся.

Цель: дать детям понятие о гласном звуке "о" и его обозначении на письме. Задачи: уточнить и закрепить артикуляцию звука [о].

ЦЕЛЬ:  автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных [З]  -  [С].
ЗАДАЧИ:

  • Учить дифференцировать звуки [З]  -  [С] по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
  • Развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.  
  • Обогащать словарь детей.

 

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

Разработка занятия с применением SMART доски. На уроке вводится понятие ПРЕДЛОГ.

Данная авторская игра поможет не только педагогам коррекционных групп разнообразить свои занятия, направленные на развитие грамматического строя речи и повысить мотивацию детей на этих занятиях, но и воспитателям групп общеразвивающей направленности, а так же родителям, детей, идущих в первый класс, помочь завершению формирования грамматического строя речи у будущих первоклассников, обеспечив, тем самым, базу для успешного обучения в школе.

Презентация к занятию по развитию слухового восприятия и формированию произношения на уроке развития речи в первом классе. 

Конспекты по Бардышевой. Зима. Зимующие птицы. Звук и буква У. Предлоги. Конспекты фронтальных занятий в логопедической группе на неделю.

Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).

 Задачи:

  • Развивать  слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Коррекционно - образовательные цели: активизация и актуализация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»; совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов), совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений, описательных рассказов по пиктограмме).

Цель занятия: закрепить у учеников постановку вопросов в правильной форме; поработать над построением предложения; логичность мышления учащегося; автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах.

Образовательные:

  • Учить характеризовать звуки [Б], [Б’].
  • Закрепить зрительный образ буквы Б.
  • Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

 

Предмет: логопедия
Фонетико-фонематическая тема: дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах.
Лексическая тема: профессии.
Грамматическая тема: закрепление навыков словообразования имен существительных: образование профессий суффиксальным способом.
Цель: развивать умение различать звуки [Ч] и [Щ] в словах.

Конспект логоритмического занятия «Зимняя сказка» для детей речевых групп с диагнозом тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Дизартрия.

Цели: учить правильному произношению звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; сравнивать характеристики этих звуков; развивать фонематический слух; определении позиции звуков в словах; закреплять предлоги (с, за, из, из-за, из-под) в предложениях; закреплять навыки чтения; развивать внимание и логическое мышление у ребенка.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ль. Цель: выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.

Множество людей с уверенностью могут сказать, что знают, что такое заикание. Сложно не заметить его у ребенка, который повторяет звуки или слоги, затрудняется начать говорить, напрягает при этом мышцы лица и шеи. В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей.

Интерактивный тренажёр предназначен для учащихся 2-4 классов, имеющих нарушения письменной речи. Мультимедийная презентация содержит 23 слайда. При этом на 19-ти слайдах представлены слова с пропущенными гласными О-Ё, а 21-й слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 22-й слайд содержит небольшую гимнастику для глаз. Данный тренажёр можно использовать как часть индивидуального или подгруппового занятия с целью автоматизации умения дифференцировать буквы О-Ё в словах, совершенствования навыка чтения и письма, повышения мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащения словаря.

Данное занятие  разработано для 2 класса, где дети имеют нарушения звуковой стороны речи. На занятиях по формированию звуковой стороны речи наиболее эффективными формами являются проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, направленных на развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, правильного дыхания,силы голоса, мимики лица. Я постаралась подобрать методы и приемы по коррекции недостатков устной речи у младших школьников с ОНР III уровня, которые были включены в разработанный конспект, для успешного проведения коррекционной работы.

Интерактивный тренажёр "Комната" направлен на закрепление навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для закрепления навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры (по А.К. Марковой), а также отработки родительного падежа существительных в словах II типа слоговой структуры слова. Тренажер не содержит слова позднего онтогенеза (кроме [л`] в слове "лимон").

Используйте каждую минуту, проведенную вместе с ребенком. По дороге в детский сад и дома ребенок будет рад поиграть с Вами в игры.

Занятие проводится как учителем-дефектологом, так и учителем-логопедом. Целью занятия является научить детей выделять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно.На занятие развивается фонематический слух, внимание, речевое дыхание, воспитываем у ребенка навыки речевого общения с людьми.

В статье затрагивается тема информационных технологий в логопедической практике. Описываются специализированные компьютерные программы: «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать».

Этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, посвящены многие издания, в которых приводится множество  стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы возникают затруднения. Очень часто эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми.

В статье отражено становление логопедической науки. Его современные проблемы, основные цели обучения детей, организация логопедического процесса. Раскрываются методологические основы логопедии. Показана важность логопедии для развития личности детей с нарушениями речи. Изучено влияние речевой патологии на все психическое развитие ребенка, его деятельность и поведение.

Речь - средство общения между людьми. Звук это строительный материал для человеческой речи. Поэтому произносить все звуки русского языка четко, внятно, понятно для окружающих - залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего ребенка в школе.

Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.