Для занятий


Задачи коррекции речевых нарушений реализуются на основе проведенной диагностики уровня развития детей, выбора программ обучения, совместными усилиями педагогов, специалистов и родителей. Взаимосвязь в работе учителя - логопеда, воспитателей, педагога–психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей является основой коррекционного воспитательно-образовательного процесса. В презентации представлены здоровьесберегающие технологии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

15.11.2018

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Речь бесценный дар, благодаря которому люди получили возможность общения между собой. Уникальность речизаключается в том, что она объединила людей в их деятельности,помогла понять, сформировала взгляды, принципы, точку зрения. Невероятно огромную услугу в познании мира оказывает человеку именно речь.

Занятие предназначено для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте отражено две темы: лексическая «Профессии. Инструменты» и обучение грамоте «Звуки Ш -Ж -С -З».

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие, направленное на развитие ВПФ, расширение и пополнение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.

В данном материале описаны офтальмологические тренажёры и методы работы с ними.

Данные методические рекомендации предназначены для учителей-дефектологов, которые проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми с интеллектуальными нарушения. Рекомендации созданы с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Целью данной презентации является следующее: научить детей придавать своей речи интонационно-эмоциональную окраску; развивать фонематический слух, научить слышать речь интонационно окрашенную речь своих сверстников.

В статье рассматриваются типичные трудности возникающие у учащихся в начальной школе, особенно в коррекционных классах. Трудности овладения навыком письма встречаются все чаще и чаще, а у детей с ограниченными возможностями здоровья эта проблема стоит еще более остро. В данном материале раскрыт опыт преодоления трудностей овладения навыком письма, приведены практические примеры работы на каждом этапе.

В представленном материале описаны цели,задачи,виды зрительной гимнастики для детей со зрительной патологией. Приведены примеры гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.

Методы работы логопеда над дифференциацией оппозиционных фонем. Занятия логопеда в первую очередь нацелены на коррекцию недостатков и совершенствование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Предложенная статья раскрывает небольшой опыт логопедической работы с учащимися, имеющими оптическую форму дисграфии (типы оптических ошибок в письменных работах, примеры творческих упражнений на занятиях с детьми в школе).

Материал для логопедов о связи развития речи и мелкой моторики. Статья содержит конкретные рекомендации по развитию моторики и координации движения. Биоэнергопластика, пассивная гимнастика, советы по использованию необычных предметов для развития ребенка на занятии.Материал поможет педагогам разнообразить занятие и повысить его эффективность.

Авторский конспект- разработка предназначен для учителей-логопедов с целью формирования навыков словоизменения (отработки употребления предложных конструкций с предлогом "без").

Выступление на родительском собрании, для родителей детей имеющих речевые нарушения, плюс буклеты.

Статья посвящена проблематике, опыту, перспективе развития когнитивных функций мозга, посредством использования кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях по зрительному восприятию у учащихся младших классов с ОВЗ. Благодаря адаптированной коррекционной программе раскрывается путь к освоению практических навыков, который помогает наполнить мир «особого ребенка» яркими, светлыми тонами.

Развитие речи одна из наиболее важных аспектов для социализации ребёнка в обществе. Поэтому так важно развивать речевые навыки уже с младенческого возраста.

Цель урока: Развитие аналитико–синтетической деятельности обучающегося, его мышления, произношения и фразовой речи.

Авторский конспект- разработка предназначен для учителей-логопедов с целью формирования навыков словоизменения (отработки употребления предложных конструкций с предлогом "без").

Результаты наблюдений за становлением детской речи показывают, что развитие речи детей раннего возраста имеет ряд особенностей. Овладение структурой родного языка осуществляется ребёнком за достаточно короткий временной период. К 3-4 годам у ребёнка формируется так называемое ядро речи.

Цель: формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, связной речи учащихся младшего школьного возраста.

Конспект открытого урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (1 класс) с учетом требований программы общеобразовательной школы, современных технологий и решением коррекционных задач.

В настоящее время государственная политика в сфере отечественного образования предопределила изменения социальной позиции семьи по отношению к школе, включая родителей в состав субъектов образовательных отношений. Изменения, связанные со свободой выбора родителями образовательной организации, формы образования ставят родителя в позицию участника образовательных отношений, заказчика и потребителя образовательных услуг.

Проблема исследования и коррекции фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) комплексная, объединяющая психолого-педагогический и нейролингвистический аспекты изучения таких детей. Фонематические процессы тесно связаны с другими психическими процессами: вниманием, памятью, мышлением. Исследование фонематических процессов у детей взаимосвязано с вопросами изучения их ведущих психических процессов, общей готовности к школе.

Занятие ориентированно на исправление и коррекцию аграмматической дисграфии. Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи, поэтому большое внимание в коррекционной работе уделяется формированию у детей понимания особенностей взаимосвязи различных частей речи. На занятиях учащиеся учатся использовать в устной и письменной речи различные грамматические конструкции.

Коррекция слоговой структуры слова является одной из приоритетных задач логопедической работы с детьми, имеющими системное нарушение речи. Чтобы помочь данной категории детей, и помощь была максимально эффективна, необходимы ранняя диагностика и коррекционная работа по устранению недостатков слогового оформления слов.

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Игра-конструктор включает три уровня. На титульном слайде можно выбрать необходимый уровень, нажать на кнопку и начать игру. Все последующие слайды снабжены навигацией: стрелочка > позволяет перейти на следующий слайд; стрелочка < позволяет перейти на титульный слайд.

Презентация доклада и текст к презентации. Освещение темы благотворного влияния использования в лого-коррекционной работе игровых технологий ТРИЗ, в частности «Колец Луллия». Представление в презентации изготовленных пособий «Кольца Луллия» (3 яруса), плоскостное пособие «Колец Луллия», освещение настольно печатной игры, основанной на принципах «Колец Луллия».