Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Казалась бы, цель достигнута, но в момент выступления на эстраде учение неожиданно «вспоминает» первый, неправильно заученный вариант.
18.06.2010
Музыкальный слух включает в себя несколько видов - звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, тембро-динамический, внутренний (музыкально-слуховые представления). Его можно воспитывать и развивать.
Творческие упражнения активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха (ладоинтонационный, гармонический, музыкальную память, чувство метроритма), а так же развивает вкус и наблюдательность.
К творческой работе относятся импровизация подголосков к мелодии, подбор аккомпанемента, особенно эффективны в младших классах.
Автор: Братчикова Наталья Анатольевна

Применение развивающих технологий на уроках хорового пения.
Методическое пособие для преподавателей, учащихся «Создание интерактивных тестов в программе MS Excel».

Можно использовать при подготовке к различным урокам, удобна в применении как опытным, так и начинающим пользователям.

Приведен пример теста по теме «Локальные сети», который удобен при автоматизированном контроле знаний.

Методическое пособие «Художественное конструирование из бумаги» можно применять на занятиях дополнительного образования учащимися начальной школы, на занятиях кружка. Дан интересный наглядный материал. Поэтапное изготовление изделий на основе прямолинейного складывания.

Цель данного пособия заключается в систематизации и углублении изучения в 5 классе Модуля № 1 «Музыка моего края», Модуля № 2 «Народное музыкальное творчество России». Данное пособие направлено на расширение культурного кругозора учащихся, накопление знаний о музыке и музыкантах, формирования осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны.

Методическое пособие, которое поможет начинающему гитаристу в короткие сроки научиться играть по нотам. Предлагается следующая методика - многократное повторение каждой из нот и мелодий предлагаемого диапазона на всех струнах.

Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов отделения «живопись» и ориентировано на развитие профессионального мышления, умения осознанно использовать теоретические положения при выполнении заданий по дисциплине «композиция и анализ произведений изобразительного искусства» на примере заданий III семестра 2 курса.

Методическое пособие «Народные художественные промыслы Нижегородской области» адресовано педагогам дополнительного образования художественной направленности с целью расширения кругозора обучающихся, их знакомства с предприятиями художественных промыслов, повышения интереса к народному и декоративно-прикладному искусству.

Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.

Певческая установка, дикция, артикуляция, звуковедение, особенности работы над певческим дыханием, ансамблем и строем (мелодическим-горизонтальным и гармоническим- вертикальным), работе над музыкальным репертуаром, предлагаются практические рекомендации по использованию фонопедического метода развития голоса В.Емельянова.
Методическая разработка открытого урока по музыке в 4 классе по программе Кабалевского. Это итоговый урок по изучению жанров фольклора в форме сказки.
Методическая разработка по Методике использования распеваний на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Методическая разработка предназначена для преподавателей-концертмейстеров школ искусств.Освещает проблемы работы на отделении хореографии,в классе вокала,в хоровом коллективе,оркестровом классе.
Данная разработка рекомендуется для использования преподавателями при работе с детьми в кружках изобразительного цикла или использовать фрагменты разработки на уроках ИЗО.
Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить.
Б. Брехт

Урок является конкурсом. На нем ребята узнают, кто такие импрессионисты, что особенного было в их письме. Изучают, что значит «смотреть краем глаза». И создают свои картины на конкурс в этом стиле, только на компьютере, в программе Paint.

Интегрированный урок ИЗО для 7го класса по программе Б. Неменского. Урок ведут два учителя: изобразительного искусства и информатики. Организация урока: групповая. Перед тем как проводить урок ребята посещают местный музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру "Бубновый валет", ребята узнают о творчестве таких художников, как И. Машков, А. Лентулов, К. Малевич и др. Затем они выполняют видеоролик о творчестве нашего художника И. Машкова, который будут представлять директору художественного музея. Учителю необходимо создать для урока три папки с музыкой, картинами И.Машкова и текстовым материалом для видеоролика.

Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).

Опорной книгой для моей методической разработки  является книга Зотова Б.Н. «Художественное литье». В этой книге подробно описан весь процесс художественного литья, даны понятия о формовочных материалах, приспособлениях и инструментах, применяемых в производстве художественного и архитектурного литья. Рассмотрены способы изготовления литейных форм по-сырому,  по-сухому,  по гипсовым и выплавляемым моделям. Описаны процессы плавки литейных сплавов, заливки и выбивки форм, очистки и механической обработки отливок. 

Данный материал содержит методическую разработку открытого занятия фольклорного кружка для детей 1 класса.Основным содержанием данного занятия является знакомство детей с фольклорными традициями
родного края (игровой фольклор, народно-бытовая хореография).