Характеристика ученика с ОВЗ
Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ. Читать далее >>>
В данном материале предоставлена удобная форма для сбора статистических данных по ОО обучающихся с ОВЗ по нозологическим группам на разных ступенях обучения (Лист 1). Информация о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ. Также представлена форма для сбора информации о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ (Лист 2).
Педагогическая характеристика учащихся предназначается воспитателю ГПД. Для отчёта на МО при переводе воспитанников из начального звена в среднее звено.
С программным материалом специальной (коррекционной) школы справляется хорошо.
Характеристика составлена на ученика 3 класса коррекции 4 вида (класс коррекции по зрению); предназначалась для зачисления ребенка в специализированную школу. В характеристике содержатся общие сведения об учащемся, информация о состоянии здоровья, общие сведения о семье, описание особенностей познавательной деятельности, уровень развития мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
Характеристика выпускника школы подготовлена для поступления в учебное заведение. Хотя она не играет никакой роли при поступлении, но в дальнейшем может помочь педагогам в работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
С программой речевой школы не справляется. Обращенную речь воспринимает не всегда. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено. Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ слов не выполняет.
В характеристике указан год поступления в школу, диагноз, рекомендации, дата постановки на учет, причина появления заболевания; отношение к учебе; особое внимание обращается на внятность речи и ее коммуникативные функции;участие в различных конкурсах и олимпиадах; отношения с одноклассниками.
С программой речевой школы справляется удовлетворительно. Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает сразу. Звукопроизношение нарушено. В моторной сфере наблюдаются недостатки динамической организации движений, саливация.
Характеристика на учеников 7 класса.
Характеристика составлялась на учащуюся класса, имеющую проблемы со здоровьем, для оформления документов на группу инвалидности.
В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье. Проводится анализ учебных знаний, умений и навыков по русскому языку, чтению, математике, трудовому обучению, рисованию, физической культуре и социально - бытовой ориентировке. В документе так же содержится информация об отношении ребенка с одноклассниками и преподавателями. Характеристика ученицы специальной коррекционной школы отражает общее состояние ребенка (физическое и психологическое), а так же индивидуальные особенности ребенка в учебной и внеурочной деятельности. Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ, воспитателями коррекционных дошкольных учреждений, психологом и воспитателями группы продленного дня.
Материал будет полезен учителям-логопедам, учителям- дефектологам, студентам дефектологических ВУЗов а также воспитателям коррекционных учреждений.
С программой речевой школы справляется с индивидуальной помощью. Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено.
Девочка со сложным, конфликтным характером, неуживчива, эмоционально неустойчива, со слабой учебной мотивацией.
Составленная характеристика на ребенка обучающего по программе VIII вида. Программа 8 вида разработана для детей с легкой степенью умственной отсталости, которая и служит основанием для помещения ребенка в коррекционный интернат VIII вида. То есть у всех детей в школах VIII вида стоит диагноз «легкая умственная отсталость».
У ребенка инвалидность, связанная с заболеванием ДЦП. Характеристика будет полезна и для педагогов обычных классов, особенно первых классов, так как трудно характеризовать ребенка в первый год обучения.
Педагогическая характеристика пишется по запросу из военкомата. В ней необходимо отметить физическое и психическое состояние ученика, умственные и коммуникативные способности, интересы и увлечения.
Учащийся обучается по адаптированным учебным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью, до этого посещал детский сад.
Характеристика обучающегося составляется в конце каждого учебного года или для прохождения МСЭ.
Данная характеристика-ходатайство о разрешении выпускнику 9 класса, получившему серьёзную травму, сдавать экзамены в форме ГВЭ в домашних условиях, предусмотренных для учащихся с ограниченными возможностями.
Образец был подготовлен с целью предоставления на ПМПК.
Характеристика составлена на ученика с ослабленным здоровьем. Может быть использована для предоставления в медицинскую комиссию для определения дальнейшей формы обучения. В характеристике указываются особенности физического, умственного развития.
В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.
Данная психолого - педагогическая характеристика написана классным руководителем на ученика 7 класса специальной школы VIII вида для дальнейшего его направления к врачу психиатру или для прохождения медикаментозного лечения. Характеристика отображает учебные навыки ученика, которые пишутся по данным учителей-предметников, его психологические особенности (память, мышление, речь) и личностные характеристики, уровень сформированности социально-бытовых навыков.
Данный материал содержит педагогическую характеристику на воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и отражает динамику состояния ребёнка за период в 21 день.
Характеристика отображает учебные навыки ученика, которые подробно прописаны по данным учителей - предметников, ее психологические особенности (память, мышление, внимание, речь) и личностные характеристики, уровень сформированности социально - бытовых навыков.
Характеристика на учащегося, находящегося на индивидуальном обучении, для прохождения медицинской комиссии. Ориентировочно положительная.
Характеристика ученика начальной школы (в данном случае второклассника), обучающегося по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида на дому.
Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.
Данная характеристика написана по итогам учебного года на учащегося с ОВЗ. Требуется для поступления в профессиональное учебное заведение.
Характеристика ученика с ОВЗ
Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ.
Шаблон характеристики ученика-инвалида
Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:
- Анкетные данные.
- ФИО, дата рождения, адрес, диагноз, информация о посещении детского сада.
- История развития.
- Физическое здоровье родителей. Развитие ученика в раннем возрасте. Проблемы со здоровьем в дошкольный период.
- Семья.
- Члены семьи, работа родителей, материальное состояние, условия воспитания школьника, отношение к нему со стороны близких.
- Физическое развитие ученика.
- Моторика, нарушения движений, хронические недуги, особенности работы анализаторов, отклонения в развитии.
- Познавательная деятельность.
- Скорость, объем и полнота восприятия. Особенности памяти, речи, мышления.
- Эмоционально-волевая сфера.
- Подверженность частым сменам настроения, эмоциональная возбудимость, степень подчиняемости и внушаемости.
- Учебная деятельность.
- Умение работать с наглядными пособиями и выполнять задания учителя, действовать согласно плану. Уровень самостоятельности в учебе.
- Успехи в изучении отдельных предметов.
- Наличие мотивации, старательность, отношение к замечаниям педагога.
- Характер и темперамент.
- Дисциплина, поведение в коллективе, самостоятельность. Отношения с одноклассниками и педагогами.
- Выводы и рекомендации.
Образцы характеристик учеников с ОВЗ — помощь учителям в их нелегкой работе. Используя примеры, педагоги легко составят свои документы.