Ремонт в классах заставляют делать учителей, и не только красить, белить, но и стены выравнивать тоже учителя должны. А еще обновлять дидактический материал, таблицы,учебники диски и проч. проч. проч. За 7 лет работы в сельской школе, кроме ПК и проектора на класс ничего не было дано. «Классный кабинет – рабочее место учителя. И учитель за него отвечает в полном объеме. Нет денег – есть родители, ищите спонсоров» Вот позиция районной администрации, то есть учредителя. Район бедный, а учителя и родители в этом районе богатые? И спонсоров среди несчастных 1000 жителей через один. Учителя все сделают, а потом учредитель в лице роно гордо отчитается о сохранении и приумножении богатства сельской школы. Ура!!!

05.12.2016 Ответов: 7 (Публикатор)

У меня ВКонтакте тоже много детей в друзьях. Добавились в последнее время. Теперь приходится всю информацию фильтровать, заморачиваться с настройками приватности... Что опубликовать, а что проигнорировать - лишний раз задумываешься. Теперь не выходит просто и легко посмеяться в сети с друзьями, поделиться на стенке прикольчиками, ибо ты - педагог и ежесекундно "с тебя берут пример"... 

Это продолжение спора на тему: учитель - он всегда учитель, или всё-таки он бывает иногда обычным человеком...

05.12.2016 Ответов: 1 (iLAped)

Я однозначно за ЕГЭ. Он устраняет суъбективизм в отношениях педагогов и учеников. с большей детализацией оценивает знания. 95 баллов и выше на ЕГЭ - это основание для того. чтобы пригласить выпускника преподавать свой предмет. 

Мой опыт - средний балл аттестата в 1972 году - 3,83. За этим следовали 20 из 20 баллов на вступительных экзаменах в СПбГУ. Сейчас - доктор наук, работаю в системе РАН. Педагогов, выставивших такие оценки, и родственников, третировавших меня за них соответствующим образом, следовало бы привлечь к суду. 

Классический экзамен показывает только отношение учителя к ученику, пятерка в нем - подачка от барина. Троебалльник должен умереть. Даже в школе его надо заменить на шкалу в 20-25 баллов.

05.12.2016 Ответов: 0 (Публикатор)

Эти нововведения оптимистичны только для чиновников. А работающий в школе учитель хорошо представляет, что из этого выйдет. По принципу: "Хотели как лучше...".  Тут много подводных камней. 

Назову только два:

  • "объективность" оценки (будет соблазн завысить) 
  • субъективность распределения, ведь "критерии" относительны. 

Есть опыт распределения стимулирующих надбавок.

05.12.2016 Ответов: 0 (xxl)

Я работаю в школе с малой наполняемостью. Школу мы свою любим и все делаем для того, чтобы она процветала.Но количество учащихся уменьшается, глава района дал понять, что если детей не будет -он школу закроет. Прочитала слова министра,что нельзя закрывать школы из-за экономии средств -порадовалась, но будут ли слова министра руководством к действию чиновников на местах?

 

23.11.2016 Ответов: 0 (санрочка)

Я, учитель русского языка и литературы, порадовалась и позавидовала "белой" завистью коллегам иностранных языков, за апробацию устной речи на экзамене. Не пора ли точно такой же эксперимент - апробацию ввести и в ЕГЭ по русскому языку? А то скоро совсем разучатся наши ученики говорить грамотно. А как бонус для них - будут добавочные баллы при поступлении в ВУЗ.

19.12.2014 Ответов: 0 (Sharapova)

Ради интереса ознакомилась с руководством нашего минобразования - пара юристов, пара физиков, два инженера разных профилей, педиатр... Кто-то партийной работой занимался, кто-то управленческой, с наукой и преподаванием в вузах более или менее все пересекались, а вот какое отношение все эти замечательные люди имеют к школьному образованию?

14.09.2014 Ответов: 0 (NePsix)

Тот у нас в филиале "внезапная" тревога была объявлена... 

До сих пор вспоминается факт из жизни. Точно так же была проведена проверка и "нерадивую" администрацию школ вызвали на ковер в УВД. Начали песочить. Тогда встает один из директоров школ, достает из кармана муляж гранаты и спокойно говорит - мол, я эту штуку к вам, в УПРАВЛЕНИЕ пронес совершенно беспрепятственно, что вы от школ хотите? А тут, вижу, меньше майоров никто не сидит... 

В общем, показал, откуда рыба гниет. Его долго потом убрать пытались...

07.06.2013 Ответов: 0 (igormm)

Обожаю литературу, и дети всегда этот предмет любили, а сейчас из-за отсутствия времени (русский в старших классах 1 час в неделю) литература страдает. Я уже так думаю: если что-то не дам по программе по литературе, ничего страшного. а если за ЕГЭ по русскому будут двойки - мне труба, моей высшей категории, и детям тоже. Вот такая арифметика. Отсюда бедность мышления учеников, косноязычие и т.д.

18.01.2012 Ответов: 0 (tarasenko-si)

Случай из жизни, рассказывали коллеги, которые возили детей на республиканскую олимпиаду по ИЯ: они познакомились там с ребятами, которые в российских школах "как-бы числятся", но фактически и обучаются, и проживают "где-то там", причем настолько давно, что по-русски говорят с акцентом. А потом мы долго выслушиваем гневные упреки местных управленцев по поводу "невпечатляющих" результатов.

08.12.2011 Ответов: 0 (Asio)

Работу учителя начальных классов всю жизнь любила. На работу неслась как на крыльях. Работала по 2 смены - надо сводить концы с концами! На больничные не ходила. Простуду переносила на ногах. А в результате в 46 лет грозит инвалидность. Выслугу лет оформила, но на нее разве проживешь? Вот и призадумалась - может надо было на нелюбимой работе трудиться - может и семью бы создала, и здоровье не потеряла?

05.10.2011 Ответов: 0 (Публикатор)

Кто же будет кормить население России, когда закроют малокомплектные школы? Это обычная практика, когда школа закрывается, то исчезает деревня! Сейчас уже столько заброшенной, заросшей земли! Едим то, что выбрасывают в Европе и в Америке. А чиновникам лишь бы была больше зарплата, а о будущем они совсем не задумываются. Лишь бысейчас и теперь побольше нахапать.

07.09.2011 Ответов: 0 (Вопрос-Ответ)

Уметь учиться - разные составляющие этого процесса входят в перечень общеучебных навыков школьника. То, что это процесс сложный я убеждаюсь в течение уже 15 лет. Простой пример. Урок в 8 классе. Предлагаю самостоятельную работу.( Мои ученики знают, что самостоятельная и контрольная - разные вещи). У каждого - лист с вопросами и учебники 7 и 8 класса. Тема самостоятельной - Файлы и файловая система. ПО. Тема уже пройдена на уроках, осуществлен промежуточный контроль. Объясняю порядок работы, критерии оценки. "Начали. Читаем вопрос, ищем ответ в учебниках. Первый вопрос - Что такое файл". Минутный ступор и душераздирающий вопрос : "А где это?". Открыть оглавление и найти параграф с соответствующим названием - не дано. 

Но научить учиться - это реально. Это тяжело. Легче все объяснить, сделать самому. НО это, как говорят дети "Бесперспективняк". 

Это надо пережить, перетерпеть, пересилить. Но научить добывать знания самим, отбирать, систематизировать, применять - можно. Мои старшеклассники в 10 11 классах программируют не только в Pascal'е, изучаемом по программе, но и в Delphi, Си++. Это дополнительная сложность для меня, но гораздо большая - радость. Потому что сами выучили. Мои выпускники пишут такие программы, которые я написать не смогу,и мне не стыдно признаться в этом. Потому что ошибки в этих программах нахожу все-таки я. 

Я считаю,что актуальна сейчас как никогда раньше.

24.02.2011 Ответов: 0 (Маня58)

Раздутая шумиха вокруг ЕГЭ порядком надоела. От этой формы уже не уйти-давайте просто делать своё дело: учить детей и готовить к сдаче экзамена. Неприятные случаи по данному вопросу достаточно рассматривать в частном порядке, а не раздувать на всю страну! Всем успехов!!!

18.02.2011 Ответов: 1 (Irina_Yasnova)

Этот предмет, просто необходим в школе. Мы порой за результативностью не видим душу ребёнка. 

Математику, лаборанту, водителю автобуса, инженеру, плотнику и грузчику может быть биология. история и химия не пригодятся. А вот умения: общаться. справляться с трудными жизненными ситуациями, решать конфликты без ущерба для себя и окружающих, могут пригодиться.

Нужны уроки психологии, в средней и старшей школе. Всё чаще, подростки. задумываются о смысле жизни... ! И о толерантности не мешало бы вспомнить!

14.11.2010 Ответов: 1 (Natali_Rad)

Молодцы-то оно молодцы. Только вот что плохо - это капля в море, на которую всему правительству глубоко наплевать. Учителя не могут договориться и устроить глобальную забастовку. Ну что это - сотня человек? Вы меня смешите? Иркутск, господа! Десятки школ! В них десятки учителей! Соберитесь все, и выйдите - ан нет, часть хвост прижала и на работу, вдруг еще копейки отнимут. Как можно воспринимать это всерьез, когда забастовки начинаются после нескольких лет голода и далеко не всеми?

Об иркутских учителях и медработниках, вышедших на забастовку в 2010 г. 

18.10.2010 Ответов: 1 (Apostle)

С 1 декабря 2008 года бюджетникам начисляют заработную плату по новой системе. «Эта система как раз будет стимулировать совершенно новый подход, когда мы с вами станем для исполнителей бюджетных услуг людьми приятными, а не отвлекающими от каких-то там дел», — заявил «РИА Новости» замглавы Минздравсоцразвития Александр Сафонов.

А лично сам господин Сафонов пробовал собрать все бумажки, которые необходимо для получения стимулирующей надбавки? или заполнять кучу новых сложносочиненных форм отчетности? Или же наши высшие руководители будут получать свою зарплату исходя из каких-то совершенно иных критериев? Учитель должен иметь возможность спокойно работать, при этом будучи РЕАЛЬНО свободным в выборе форм и методов.

15.12.2008 Ответов: 1 (arkady)

Конечно, такие ситуации с дисциплиной не редкость и в нашей школе, но только не у меня. о себе: работаю в школе 1 год, пришел сразу после института, 22 года. да, разница небольшая с учениками 10-11 классов, но почему-то с ними мне намного проще работать, чем с другими, хотя и там я тоже проблем не испытываю. я считаю, дело в том, что я принес в школу правила университета. я запретил детям вставать при моем входе на урок, так как мне это самому никогда не нравилось. можно же просто сделать легкий кивок приветствия, мне этого достаточно. я разрешаю выйти с урока в любое время, только без отвлечения внимания других и тд. атмосфера у меня на уроках всегда дружественная. и при этом я весь необходимый материал рассказываю. часто вспоминая интересные истории или анекдоты, которые подходят к конкретной ситуации. результаты моей работы- успеваемось по итогам учебеного года среди выпускных классов-100%, качество знаний-98%. присем экзамен принимал не я, а более опытный учитель. самое главное молодым учителям в первые дни работы сделать себе авторитет и ни в коем случае не попасться на уловки учеников. часто они это делают на подсознательном уровне. Я это понял, когда проходил практику в 2 разных школах.

18.08.2008 Ответов: 0 (cherem)