К уроку


Мастер класс внеурочного занятия на тему: «Знатоки родного города», с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
03.01.2012
Материал к уроку по изучению прав человека.
Разработка содержит игровые моменты, сопровождается презентацией, мультфильмами
Предлагаемый материал содержит задания по обществознанию часть А и В по теме политическая сфера. Поможет при подготовке к сдаче ЕГЭ
Разработка урока по истории в 9 классе по теме: "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок сопровождается презентацией. Подготовлен тест к уроку.
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к государственной символики России, получить представление о правилах отношения к ней, вызвать интерес к изучению геральдики.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа, творческих работ.

Методическая разработка для подготовки к ВПР по истории для 6 класса.

Проектная задача – эффективный развивающий метод в образовательном процессе. Применение таких задач повышают мотивирует школьников, а учителю позволяет отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях учения. В отличие от проекта ученику предлагают все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных. Проектная задача может быть предметная и межпредметная, одновозрастная и разновозрастная.

Данная разработка предполагает большое поле для деятельности учителя. Лучший вариант, если есть возможность, провести данный урок в течение 2 часов. Если такой возможности нет, то можно спланировать урок в зависимости от подготовленности учащихся, темпа урока, отбора материала, наиболее целесообразного с точки зрения учителя для данного класса. Материал урока дает большие возможности воспитанию гражданско-патриотического чувства у учеников. Используется большое количество документов, проблемных вопросов. Дополнительно к уроку имеется разработка презентации-урока.
Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» (для учащихся VI-VIII классов). Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Материалы для проецирования на уроках истории в 5 классе. Содержат темы уроков, изучаемые термины, карты, таблицы, тесты.

Данный материал направлен на Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории в 5 классе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.
В условиях современного общества все более актуальными становятся задачи воспитания гражданского патриотизма, уважения к национальным ценностям, к личности человека, чувства ответственности за судьбу Отечества, родного края.
Именно на выполнение этих задач и направлено содержание музейного урока.

Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу студентов и формирование метапредметных навыков обучения.

Презентация позволит учителю, при объяснении нового материала, иллюстрировать свой рассказ о событиях начала Великой Отечественной войны.

Это первая статья из цикла статей по истории Царской семьи. До сих пор не умолкают разговоры о том, что последний русский царь, Николай II, был безвольным политиком и боялся принимать серьёзные решения. Поэтому, для получения более объективной картины, необходимо рассмотреть факты, показывающие царскую семью и с другой стороны.

Во второй части цикла рассказов « О царской семье» будут показаны причины, по которым Февральская революция оказалась такой быстро успешной.

Жизнь Царской семьи была окружена мифами, одним из которых был миф о влиянии Распутина на внутри и внешне политическую деятельность Николая II. В начале ХХ века либерально – демократическая и революционная пресса много писала об этом, ссылаясь на распространяемые недоброжелателями сплетни и слухи

Тестирование представлено в форме презентации. Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России и истории для 7-х классов общеобразовательных учреждений. Они могут быть использованы как для текущей проверки и закрепления знаний учащихся на уроках, так и для итоговой аттестации. Наличие ответов ко всем тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к зачетам, контрольным работам и повторить материал перед экзаменом. Презентация может быть также использована учащимися 11-х классов в выполнении таких видов заданий, которые включаются в ЕГЭ, проверить себя по темам школьного курса и подготовиться к предстоящему экзамену.
Урок предполагает работу учеников в группах. В игре используются разнообразные задания: тесты, открытые вопросы. Проверяется знание исторических событий, дат, шедевров мировой культуры, терминов и понятий, карты, государственных деятелей. Используется много графического материала. Урок был проведен с использованием компьютера и видеопроектора.
Опорный план поможет систематизировать и организовать работу учащихся.
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по истории непосредственно на уроках. Используя текущее повторение как основу подготовки к ЕГЭ.
Презентация к уроку истории Нового времени в 8 классе. Работа состоит из двух часте - сейчас предлагается часть первая.
Интегрированный урок (история, литература) по теме: "Отечественная война 1812 года и ее отражение в исторических и литературных источниках".

Результаты выполнения заданий, записанных в бланке №1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания, записанные в бланке № 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Педагогическое исследование Развитие творческого мышления на уроках обществознания через технологию проблемного обучения.

План урока по дисциплине "Основы социологии и политологии".

План предназначен для изучения нового материала. Особое внимание уделено привитию навыков обучаемым при работе с документами. Умение работать в парах.

Цель урока: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по поиску информации на предложенную тему, сформировать умение краткого изложения необходимой информации при работе с таблицей.