К уроку


В презентацию включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на нескольких уроках алгебры в 8 классе по изучаемой теме или для организации урока обобщения и повторения материала. В архив также включена проверочная работа.
19.08.2013
Замысел урока в том, что я хотел дать ответ на распространенный среди школьников этого возраста (13-15 лет) вопрос «Зачем изучать геометрию? Где она нам пригодится в обычной жизни». Учитывая возраст детей, мне показалось эффективным построить урок вокруг загадочной пирамиды индейцев майя. Разработка содержит раздаточный материал.
Планируя урок, мы ставим три цели: обучающую, развивающую и воспитательную.
В разработке раскрыты приемы воспитания учащихся на уроках математики по некоторым направлениям (трудовое, идейно-нравственное, патриотическое) через задачи, моделирование.
Исследовательская работа «Жизнь и деятельность Ал – Хорезми Мухаммед Бен – Мусса (783 - 850)» в рамках учебного проекта «Великие математики». План работы: 1. Исторические сведения о жизни Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми. 2. Выдающиеся работы аль-Хорезми в математике. 3. Приложение: • Сценка; • Сообщение о термине – алгебра; • Сообщение об отрицательных числах; • Сценка об использовании отрицательных чисел; • Информация о Доме мудрости.

Тип документа: презентация, реферат
Целевой возраст: 7 класс

Данный урок был разработан как открытый обобщающий урок по учебнику А.Г. Мордкович для учащихся 10 классов. В данном уроке используется презентация, лист самоанализа учащихся и программа для проверки знаний  в форме теста ActivInspire, которая позволяет, приготовив один вариант теста пустить его по классу в разброс, и после завершения теста учителю сразу виден результат. К данному уроку сделан буклет. Урок нацелен в основном на фронтальную работу с классом, которая поможет выявить знания и понимания учащихся по данной теме. Лист самоконтроля позволяет учителю понять как оценивают себя дети и выявить проблемы.

Тип урока: открытие новых знаний.
СОТ: проблемное обучение, создание проблемной ситуации познавательного характера (теоретическое мышление).
Мини-сборник "Задачи с практическим содержанием" составлен по статистическим и другим данным Мурманской области.Задачи знакомят учащихся с приложениями математики в экологии, экономике, статистике, демографии и других областях.
Обобщающий урок по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», «Нахождение числа по его дроби и процентам».
Автор: Сазонова Елена Вячеславовна

Презентация к уроку математики в 5 классе, тема "Единицы измерения". Учащиеся знакомятся с различными единицами измерения. На уроке отвечают на вопрос "Кто выше Мальчик-с-пальчик или Дюймовочка?"

Данная презентация предназначена в качестве вводного материала по теме "десятичные дроби". Материал содержит ряд задач на закрепление пройденного материала и плавно переходит к способу записи дробей в десятичном виде. Презентация может использоваться в качестве дополнительного методического пособия при проведении урока.
Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.
Учителем математики, Пономаревой С.Ф., был разработан урок-повторение по изученному материалу 6 класса. Данный урок был проведен в форме путешествия. Учащиеся путешествуют по станциям царицы Математики. Данный урок позволяет закрепить математические термины, повторить пройденный материал. Этот урок позволяет учащимся самостоятельно находить способы решения, делать умозаключение, работать в команде.
Урок-практикум с элементами исследования, посвященный выведению формул приведения для синуса и косинуса, их применению, отработка мнемонической техники по запоминанию правила формирования формул. К уроку прилагается презентация, раздаточные материалы.
Конспект урока с презентацией по теме "Обыкновенные дроби". Игра - соревнование "Есть такие дроби..."
Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение)
Для проведения урока можно использовать мультимедийный проектор.
Урок введения нового материала по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Цель урока - в ходе групповой работы получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.
Целью данной работы было показать возможность использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по математике.
Материал может быть использован учителями математики при изучении нового материала и отработке практических навыков по основной теме курса алгебры 8 класса «Квадратные уравнения». Данный проект способствует интеграции информационных знаний с предметом «Математика», развитию личностных качеств, формирующих самооценку и самодостаточность учащихся, реализации деятельностного подхода в обучении.
Автор: Литвина Елена Викторовна

Урок построен на основе деятельностного метода.
Разработка урока геометрии в 9 классе «Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности». Учебник "Геометрия 7-9", автор учебника - Л. С. Атанасян. Конспект урока, презентация к уроку.
Разработка урока по введению понятия "Линейной функции, её графика и своиств"
В результате изучения темы учащиеся должны усвоить теоремы о средней линии треугольника, о точке треугольника, о точке пересечения медиан треугольника; уметь их доказывать и применять к решению задач.
Изучается новый материал, доказываются теоремы, решаются задачи.
Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает. Необходимо еще раз поговорить о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим несколько задач, чтобы вернуться к проблеме, поставленной в начале урока.
Урок-путешествие по Республике Марий Эл.
Пройдемся по местным достопримечательностям, повторим и обобщим знания по теме: "Арифметический квадратный корень".
Цель данной разработки - формирование универсальных понятий "символ" и "знак" на уроках математики. 
В результате урока предполагается закрепить знания о множествах чисел, развивать вычислительные навыки, закрепить понятие арифметического квадратного корня, развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету, формировать способность схематизации.
Цель: дать представление об осевой симметрии. В презентации представлено разнообразие симметрии не только в математике, но и в жизни ( в природе, в архитектуре, в литературе и т.д). Презентация включает звук, физминутку, картины симметрий.

В данном материале представлен урок по математике в 5 классе для учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. 

Презентация УСТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ "Вписанные и вневписанные углы» содержит 28 задачу по теме. Материал можно использовать на уроках решения задач, при повторении, при подготовке к экзаменам. Удобна в работе на интерактивной доске.

Урок систематизации знаний по теме "Функции и графики" в 9 классе с применением интерактивной доски "Прометей". Предназначен для итогового повторения темы в рамках подготовки учащихся к ГИА.