Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
| Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
| Документы [28] | Олимпиадные задания [19] |
| Книги [4] | К уроку [1711] |
| Оценка знаний учащихся [169] | Планирование [236] |
| Презентации [916] | Факультативы, элективы, кружки [113] |
| Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
| Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [17] |
| Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
| Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
| Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [121] |
| Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
| Интерактивные игры по русскому языку [41] |
24.10.2010
18.11.2010
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").
25.11.2013

18.08.2011
Также здесь наблюдается связь двух видов исусств - литературы и живописи. Каким образом могут быть связаны В. Гаршин и картина И. Репина "Царь Иван Грозный и его сын Иван"? Какие ещё сказки Гаршина можно посоветовать детям так, чтобы они заинтересовались ими? Возможно ли поставить себя на место героев сказки - растений? На эти и многие другие вопросы найдутся ответы в этой разработке.
Нет тут лишь одного - работы с дополнительными иллюстрациями к сказкам писателя, но, думается, это дело каждого учителя, - на чем стоит заострить свое внимание.
У урока есть цели - и они достигнуты.
Пользуйтесь с удовольствием! Оставляйте отзывы!
30.12.2011
Цели урока:
1) рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, о его отношении к устному народному творчеству;
2) помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок.
22.08.2011
1. Ориентированно- мотивационный
2. Операционно-исполнительский (обобщение и закрепление, игра-суд, рассмотрение нового, самостоятельная работа учащихся)
3. Рефлексно-оценочный ( заключительный: обобщение и подведение итогов)
4. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.
31.12.2011
25.03.2013
07.10.2010
04.10.2012
1. Подвести учеников к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми.
2. Работа над развитием речи учащихся.
05.06.2011
14.02.2011
в их единстве;
- развитие речевой деятельности учащихся при литературоведческом анализе
произведения Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание";
- культурологический подход
14.11.2009
31.08.2012
Татьяна до конца романа остается тем самым рыцарем печального образа, каким мы видели ее в письме к Онегину. Ее болезненно развитое воображение постоянно создает ей поддельные чувства, поддельные потребности, поддельные обязанности, целую искусственную программу жизни, которую она выполняет с тем поразительным упорством, которым обыкновенно отличаются люди, одержимые какой- нибудь мономаниею. Очутившись замужем, она вообразила, что превращена в украшение генеральского дома, сама смотрит на себя со стороны и любуется неприкосновенностью и твердостью своего характера. Белинский ставит Татьяну на пьедестал и приписывает ей такие высокие достоинства, на которые она не имеет никакого права.
18.06.2014
22.06.2011
15.11.2012

05.11.2011
1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).
28.02.2012
07.02.2013