Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.

01.05.2010
Цели урока:
  • Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст.
  • Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
  • Содействовать развитию у учащихся чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.

Это урок-размышления. Добро и Зло, Равнодушие и Участие - эти слова легли в основу подготовки к уроку. Ребята учились пристально всматриваться в окружающий мир, людей, самого себя. Урок даёт возможность детям придти к пониманию истинного Гуманизма.

Урок посвящен 65-летию Победы, планируется для проведения в 9 классе как внеклассное чтение после изучения произведений о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохова "Судьба человека", А.Т. Твардовского "Василий Теркин"). В качестве домашней работы учащиеся получают задание самостоятельно прочитать поэму "Реквием" Р. Рождественского и принести текст произведения на урок. Групповая форма работы на уроке позволит в полной мере проанализировать ключевые образы поэмы, научит ребят элементам поисковой деятельности.

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков выразительного чтения, интеллекта, воспитания любви к литературе, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма.

Тема: Обрядовый фольклор Омского Прииртышья
Форма: Народные посиделки
Цель: дать представление о многообразии обрядового народного творчества малой родины.
Материал предназначен для проведения урока литературы в 6-м классе по теме "Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»" — честность, доброта, понятие долга, истинной и ложной любви" по программе Коровиной.
Первый урок при изучении повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (седьмой класс программа Коровиной В.Я.) Урок построен на использовании электронных образовательный ресурсов сайта school-collection.
Урок литературы по рассказу "Кусака" построен с использованием методических приёмов развития критического мышления. Рассказ прочитан на предыдущем уроке, кроме 5 главы. Ребятам предложено дома написать своё продолжение рассказа (чтение с остановками), чтобы на данном уроке составить "Дерево предсказаний" и сравнить с продолжением рассказа автора.
Цели урока:
- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представление о мотиве обиды в повести писателя;
- развивать умения производить классификацию фактов, делать
обобщенные выводы, сжато излагать прочитанный текст, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;
- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям. Формировать неприятие антигуманных поступков.
Сценарий комбинированного урока по литературе в 11 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 I вида

Тема урока: Молитва как жанр в поэзии М.Ю. Лермонтова
Урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Проанализировано поэтическое изображение подвига народа в Отечественной войне 1812 года.
Цели урока: Заинтересовать учащихся личностью поэта; вызвать интерес учащихся к истории своего народа, его героям; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – литературно-музыкальная композиция
Урок литературы "Крутой маршрут" для 10-11 кл. посвящен трагической судьбе Евгении Гинзбург, матери писателя В.Аксенова. Репрессии сталинских времен сломали судьбу и жизнь многих людей. Е.Гинзбург, несмотря на самые горькие потери, стойко перенесла все испытания, оставаясь честной, доброй, порядочной. О пережитых ужасах заключения ее книга "Крутой маршрут", знакомство с которой предполагается на предложенном уроке.

Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.

Цели: проанализировать содержание рассказа, раскрыв его идейно-нравственное своеобразие;
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.
Урок построен с использованием педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок становится эффективным благодаря тому, что учащиеся сами проводят «операции, которые соединяются в идеи и факты», а не просто усваивают чужие выводы.

Предлагаю Вашему вниманию работу на тему: " Добро пожаловать в сказку ". Хотелось бы рассказать, что такое сказка, что называется сказкой, какими бывают сказки - сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.. Также в этом уроке будет рассмотрено сказки, которые делятся по характеру развития действия на положительных и отрицательных. По обладанию вымышленными способностями герои делятся на реальных и вымышленных. Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей, как для школьников младших классов, так и для старшеклассников, и, я думаю, будет интересен данный материал и учителям. 

Разработка урока литературы с использованием проектора. Разработка предназначена для 5 класса, обучающегося по учебнику Б.Г. Меркина.
Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.