Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок позволяет показать, что литература тесно связана с жизнью, что вокруг живые люди, не герои, не героические, а с недостатками и достоинствами, и что каждому в жизни приходится делать свой выбор, как и героям рассказа
15.01.2012
Урок литературы в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Барбос и Жулька", урок-поиск необычного в обычном + презентация.
Урок внеклассного чтения – неотъемлемая часть изучения литературы, т. к. он позволяет расширить представление о литературном наследии страны.
Разработка урока помогает привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.
На уроке внеклассного чтения «Поэтическое сердце России» пятиклассники познакомятся с произведениями Сергея Есенина, узнают некоторые биографические факты из его жизни, послушают романс на слова Есенина, проанализируют одно из стихотворений и закрепят полученные знания с помощью интерактивного кроссворда.

Материал о значении исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, о восприятии гражданских и патриотических идей, о нравственных уроках изначальной Руси.

Внеклассное чтение — одно из важных направлений в работе учителя-словесника. Такие уроки активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют самостоятельное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.
Разработка содержит презентацию и технологическую карту урока.
Урок внеклассного чтения по сказке Г.Х. Андерсена содержит презентацию и технологическую карту , в которой есть целеполагание , УУД, действия учителя на уроке, что соответствует ФГОС второго поколения.
Джек Лондон «Бурый волк».
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
И.А.Крылова народ издавна зовет"дедушкой Крыловым". Многие пословицы, которые мы употребляем в речи - строчки из его басен. Они давно стали крылатыми выражениями. Как нам не вспомнить аллегорические образы героев басен. И.А. Кралов высмеивает жадность, глупость, скупость и доверчивость.
О становлении поэтического дара К.Обойщикова. Основная тематика его поэтических произведений - воспевание красоты родных просторов.Его стихотворения проникнуты любовью к малой родине.
Урок внеклассного чтения "Диалог культур. Край открытых сердец." в 8 классе разработан в рамках реализации этнокультурного компонента программы воспитательной работы МОУ "Средней общеобразовательной школы№5 г.Надыма". Целью урока является воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
Цели урока.
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
Так много книг, весёлых и грустных, серьёзных и не очень, интересных и скучных. Что читать нашим детям? Как не потеряться в океане литературы?
Этот урок откроет для многих новое имя - имя М. Москвиной. Учащиеся познакомятся с её рассказом "Осень моего лета", и кто-то из них узнает себя в в главном герое Андрюхе Антонове, потому что беды и радости детей одинаковы.
На уроке ребята отрабатывают навыки работы с текстом, учатся анализировать, доказывать, делать выводы.
Урок воспитывает любовь и благодарность к школе, учителям, родителям, пробуждает фантазию, развивает творческие возможности.
Данная разработка урока внеклассного чтения в 8 классе поможет учителю настроить учащихся на размышления о нравственных категориях: “добро и зло”, “честность и предательство”, “дружба и вражда”, “любовь и ненависть”, “верность долгу”, “любовь к родине”.
Цели урока: в оригинальной форме, напоминающей театральное действие, познакомить учащихся с поэзией и личностью А. Ахматовой; вызвать интерес к её творчеству и к эпохе «серебряного века»; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, глубокого проникновения в суть стихотворного творчества;  способствовать развитию эстетического восприятия поэзии, формированию образного мышления, раскрытию творческого потенциала учеников.
Настоящая игра может быть организована в 5 классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка».
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
Разработка урока-исследования (с презентацией) для учащихся 5 класса (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.Т.Тростенцовой и др.
Данный урок в игровой форме знакомит учащихся с понятием "несклоняемые имена существительные", учит самостоятельно добывать новые знания путем исследования материала.
Обобщающий урок по теме "Действительные и страдательные причастия"
Цели и задачи:
1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
2. Развивать пунктуационные навыки.
3. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.