Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1664] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Я представляю себе однокрылую птицу, и тотчас же открывается мне ее трагедия: она не в состоянии исполнить предназначенное ей природой. Я представляю себе поэзию без аудитории – та же трагедия. Величие стихотворения, если некому его слушать, - та же однокрылая птица: оно не может выполнить своего предназначения…
Поэт… Какое короткое и ёмкое слово. Это голос России, её оголенный нерв, взывающая совесть, открытая ранимая и окрыленная душа...
Во все времена поэты творили в сложное время: на их долю выпадали катастрофы и социальные потрясения, революции и войны. Поэтам, призванным свободно говорить, подчас приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.
Цель: повторение правописания не- с разными частями речи, обобщение изученного ранее материала, систематизация знаний; совершенствование навыков самостоятельной (в т.ч. творческой) работы; совершенствование орфографических навыков.
Для развития детской одаренности и филологических способностей обучающихся важна роль учителя. Выявление одаренных обучающихся и обучающихся, обладающих способностями в той или иной сфере деятельности, - это процесс продолжительный, который требует наблюдения за каждым конкретным ребенком. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
В докладе представлены приёмы, позволяющие подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Показаны приёмы комплексного, а также герменевтического подхода к анализу текста.
В презентации представлен опыт работы по развитию навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 - 8 классах. Представлен опыт работы во время элективного курса "Основы проектной деятельности" в 5 - 7 классах, а также программа элективного предмета "Индивидуальный проект" в 8 классе.
Литературно-музыкальная композиция содержит аудио- и видеоматериал, сообщения учащихся, элементы фронтальной беседы, информационно-коммуникативные технологии.
Интерактивная кулинарная книга является наглядным пособием для учителей и учащихся при изучении поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Она способствует повышению интереса учащихся к изучению произведения, даёт им представление о кулинарных склонностях русского общества в 19 веке, а также является «съедобным» способом раскрытия характеров персонажей наряду с описанием их внешности, усадеб, интерьеров, особенностей речи.
Мотивация – это, пожалуй, самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
Цели: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи, развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка, слова, речи.
Цели урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания в синтаксических конструкциях, передающих чужую речь; для развития умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; для воспитания интереса и уважительного отношения к русской классической литературе.
В современное время перед педагогом стоит множество задач: дать знания, научить детей свободно ориентироваться в нынешнем мире, найти необходимую информацию, воспитать патриотизм, сформировать духовно-нравственную личность, но у учителя русского языка и литературы есть еще одна не менее важная задача: привить любовь и уважение к своему языку!
Цель урока: повторить биографические сведения жизни И. С. Тургенева, расширить представление об эпохе, в которой жил писатель; знакомство с понятиями «крепостной», «крепостное право», анализ рассказа «Муму».
Конспект урока литературы в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе". Урок обобщения и подготовки к сочинению.
Льву Николаевичу Толстому принадлежат слова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Что это значит? Попробуем разобраться.
Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение, определение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.
Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.
Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».
Цель: обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных.
На вопрос о том, чего не делает учитель в школе, чаще можно получить ответ, что учитель в школе делает всё: учит, воспитывает, развивает и т.д. Да, это так. Но согласитесь, что не хватает времени, чтобы затронуть самое главное – струны детской души, всё как-то мимо души получается, знания предмета на первом месте. А ведь главный настройщик детской души – Учитель, и настраивает он детскую душу так, чтобы она всё больше и больше была открыта свету, чтобы больше вбирала в себя тепла, хранила себя в чистоте, делала мир вокруг добрее и красивее.