Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
28.02.2014
Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.
Цель:
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА. 
Презентация предназначена для учащихся 10 класса. В ней представлен опыт работы по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку.
Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010.
В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, Г. Флобера, Г. Мопассана и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации.
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?
Материал можно использовать для внеурочного мероприятия, посвященного дню рождения или дню памяти Николая Михайловича Рубцова. Также в качестве нестандартного урока в рамках изучения поэзии 20 века. Цель занятия: проследить поэтические традиции 19 века в современной литературе.
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.
План – конспект урока в 10 классе тему: Правописание падежных окончаний имен существительных разработан в соответствии с учебником «Русский язык.10-11 класс для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации –М.: Русское слово,2008. Авторы учебника – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.
Изучение литературы родного края - это одно из новых направлений преподавания литературы в школе, цель которого изучить и возродить традиции литературного краеведения в Сибири, вызвать у учащихся интерес к своей "малой" Родине, пробудить чувство любви к своему городу, литературе и культуре Сибири и родного края, развить творческие способности учащихся.
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
Данный материал разработан мною к уроку литературы в 11 классе при изучении творчества И. Бабеля.
Также данный материал будет полезен и на уроках русского языка при изучении раздела "Лексика и Фразеология", так как материал достаточно полно иллюстрирует филологические особенности языка писателя, его стилистику.
- учить анализировать сложные жизненные ситуации;
- закреплять навыки безопасного поведения во время пожара;
- воспитывать чувства ответственности, честности, сопереживания.
Как научиться высокой культуре речи? Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту! Данный урок русского языка в 11 классе поможет в подготовке к ЕГЭ. Анализизируя текст Д.С.Лихачева, обучающиеся научатся бережно относиться к русскому языку.
Данная статья ориентирована на изучение поэмы В.В. Маяковского "Флейта-позвоночник". Указана небольшая информация об авторе. Раскрывается смысл названия поэмы.

Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010