Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1657] |
Оценка знаний учащихся [167] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.
28.01.2014
Цели урока:
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;
- сформировать способность определять лексическое значение слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными словарями
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;
- сформировать способность определять лексическое значение слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными словарями
24.01.2014
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося писателя А.С. Скобелева (Неверова), учительствовавшего в селе Елань, Хворостянского района, Самарской области в 1913-1918 годах.
20.01.2014
Интерактивная игра по литературе «Поле чудес» проводится в 7 классе после изучения темы «Произведения русских писателей 19 века» с целью актуализации знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 20 слайдов.
19.01.2014
На данном уроке используются такие методы и приёмы обучения, как дифференцированное обучение, метод проблемной ситуации, групповая работа, вопросы личностного характера, позволяющие добиться личностных результатов.
15.01.2014
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.
15.01.2014
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе В.В. Бабайцевой (углубленное изучение)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе В.В. Бабайцевой, углубленное изучение предмета. Программа включает в себя основные темы: Грамматика. Морфология. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Имя числительное. Наречие. Имя состояния. Местоимение.
Разделы рабочей программы включают темы: «Повторение изученного в 5 классе», «Местоимение», «Повторение изученного в 6 классе» за счёт дополнительных часов , не предусмотренных программой В.В. Бабайцевой.
Разделы рабочей программы включают темы: «Повторение изученного в 5 классе», «Местоимение», «Повторение изученного в 6 классе» за счёт дополнительных часов , не предусмотренных программой В.В. Бабайцевой.
13.01.2014
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
13.01.2014
Вашему вниманию предлагается вариант обобщающего урока в 11 классе, иллюстрирующий материал для подготовки к ЕГЭ по разделу «Синтаксис и культура речи».
11.01.2014
Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.
11.01.2014
Урок по теме" Синонимы" предназначен для учащихся 5 класса. Данный урок - урок-путешествие, цель которого: способствовать расширению словарного запаса и приобщить обучающихся к литературному чтению. Обучающиеся вместе с литературным героем бароном Мюнхаузеном совершат увлекательное путешествие в страну "Синонимия".
11.01.2014
Материал представленные в данной презентации может быть использован при проведении внеклассных занятиях по русскому языку и литературы, открытых мероприятий, классных часов. Из данного материала учащиеся узнают исторические сведения о возникновении фамилий на Руси. Ребятам предлагается провести исследовательскую работу по теме :"Корни моей фамилии".
24.12.2013
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих привлечь внимание студентов (обучающихся) к умению говорить ярко, образно, точно и правильно излагать свои мысли. Это необходимо студентам, плохо владеющим русским литературным языком, особенно для изучающих русский язык как неродной. Материал рассчитан на средний уровень подготовки студентов и основан на материале повседневного общения. Возможно проведение на кураторском (классном) часе, на занятии.
Это мероприятие было проведено для студентов 1 курса специальности «Право и социальная работа» (10 – 11 класс).
20.12.2013
Материал представляет раздаточные карточки для учащихся. Каждый ученик получает карточку, на которой и выполняет задание по синтаксису. Такой приём помогает сэкономить время на уроке. Карточки составлены по темам6 обособленные и однородные члены предложения.
20.12.2013
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Цель урока
1) показать роль местоимений в речи отличие ее от именных частей речи и наречий;
2) научиться определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, числительными и наречиями;
3) познакомить с основными разрядами местоимений по значению, используя способ моделирования.
Цель урока
1) показать роль местоимений в речи отличие ее от именных частей речи и наречий;
2) научиться определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, числительными и наречиями;
3) познакомить с основными разрядами местоимений по значению, используя способ моделирования.
18.12.2013
Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух собеседников. Поэтому важными условиями общения являются учёт интересов говорящего, постоянное внимание к своему собеседнику, создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения
18.12.2013
Данный урок проводится при изучении темы «Разговорный стиль речи». Родители оказывают помощь при подготовке Урока письма. Ребята подбирают высказывания известных людей о семье. Разработка "Пишу тебе, мой отчий дом и кров..." поможет учителю познакомить учащихся с правилами написания и оформления письма.
14.12.2013
Рабочая программа дисциплины "Русский язык" для специальностей СПО социально - экономического профиля. Целью освоения дисциплины является: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
13.12.2013
Задание А9.
Цель урока: Повторить виды сложных предложений, Н-НН в разных частях речи. Задачи урока: 1) обучающая отработка умения классифицировать сложные предложения; 2) развивающая развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий типа А8, А12; 3) воспитывающая формирование языковой компетенции.
Цель урока: Повторить виды сложных предложений, Н-НН в разных частях речи. Задачи урока: 1) обучающая отработка умения классифицировать сложные предложения; 2) развивающая развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий типа А8, А12; 3) воспитывающая формирование языковой компетенции.
11.12.2013
Урок литературы по рассказу "Кусака" построен с использованием методических приёмов развития критического мышления. Рассказ прочитан на предыдущем уроке, кроме 5 главы. Ребятам предложено дома написать своё продолжение рассказа (чтение с остановками), чтобы на данном уроке составить "Дерево предсказаний" и сравнить с продолжением рассказа автора.
11.12.2013