Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1657] |
Оценка знаний учащихся [167] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Свою статью ученый начинает: «Весна 1185 года. Огромная, бескрайняя,
поросшая буйной травой дикая степь. Бесконечные отлогие спуски к далеким
рекам. Скрытые от глаз кустарники и рощи по оврагам. Со всех сторон
опасность: степь принадлежит тем, кто в ней кочует, кто идет весной с
юга от зимовий на богатые северные пастбища, на села и города русских,
чтобы захватить детей, женщин, мужчин, поживиться золотом, мехами,
тканями, оружием...»
10.12.2013
Цели:
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
09.12.2013
Данный урок является уроком повторения грамматики.
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
08.12.2013
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели - обобщение знаний и расширение кругозора учащихся 8-х классов по курсу «литература». Содержание вопросов адаптированы для учащихся-заключённых. Вопросы составлены по принципу "тест закрытого типа".
08.12.2013
Данный урок - урок обобщения по теме "Лексика". Проводится в форме дидактической игры ("Круиз по океану Лексика") в 5 классе. Представлена работа с ЦОР в интернете (задания взяты из единой коллекции), работа с тестовой оболочкой My TestX. Занятие сопровождается красочной презентацией.
08.12.2013
Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса и внеурочной деятельности.
Так родилась идея проекта «Литературная гостиная» (параллель 10- х классов). Проект рассчитан на обучающихся 7-х – 11-х классов.
Так родилась идея проекта «Литературная гостиная» (параллель 10- х классов). Проект рассчитан на обучающихся 7-х – 11-х классов.
04.12.2013
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
27.11.2013
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте." Урок-закрепление изученного материала. Урок состоит из презентации, конспекта и рабочего листа.
27.11.2013
Интерактивный тест по теме «Причастие» для учащихся 7 классов (УМК Тростенцовой Л.А. и др.). Цель использования презентации: проверить и закрепить знания по теме "Причастие". Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста. До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ. По окончании теста ученику выставляется отметка, указывается время,
затраченное на тест и номера заданий, в которых допущены ошибки Ученик
может пройти тест еще раз, исправив ошибки. Выполнен по шаблону Комаровского Анатолия Николаевича.
27.11.2013
В данном проекте, мною уделено внимание такой значимой для работников образования темы, как психологическая компетентность педагога. Так как профессиональная компетентность педагога имеет значение для эффективного обучения школьника. Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.
26.11.2013
Анализ стихотворения Б. Ахмадулиной «Роза» можно использовать в качестве материала на уроках литературы в 10-11 классах, на уроках по изучению советской поэзии, а частности лирики Б. Ахмадуллиной, а также в качестве образца по обучению учеников поэтическому анализу текста.
26.11.2013
Авторский анализ стихотворения «До свидания, мальчики...» Б. Ш. Окуджава. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 и 11 классах, при изучении темы ВОв в литературе, при изучении особенностей лирики поэтов-бардов шестидесятников, а также, в качестве примера, по обучению учеников анализу поэтического текста.
26.11.2013
Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
1) Порывы холодного ветра обжигают лицо.
2) Зеркало отражало луч солнца.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
Дитя, ямка, пальто, въезд, таблица, семья, маяк.
1) Порывы холодного ветра обжигают лицо.
2) Зеркало отражало луч солнца.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
Дитя, ямка, пальто, въезд, таблица, семья, маяк.
26.11.2013
Урок по технологии РКМЧП соответствует постановке проблемного вопроса и поиску решения проблемы.
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").
25.11.2013
Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
25.11.2013
Данный урок - урок обобщения и повторения по теме "Морфология". Проводится в форме дидактической игры "Космическое путешествие по морфологическим планетам". К уроку прилагается красочная презентация.
18.11.2013
Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Предложенный материал может быть использован учителями-филологами при проведении заключительных уроков по изучению творчества Н.В. Гоголя в 8 классе, а также при организации внеклассной работы по литературе.
18.11.2013
Отношение школьников к персонажам таких объемных произведений, как "Война и Мир" Л. Толстого зачастую скопировано из чьих-то описательных статей. В последнее время появились авторы, которые перечитали роман с целью очернить образ Натальи Ростовой. Это явление выходит за рамки литературного обсуждения - это формирование человеконенавистнического отношения, причем удар приходится по полюбившимся персонажам. Перечитав роман с позиции внимательного отношения к описанию состоянию психики Н. Ростовой, я поняла, что успех такого уничижительного удара по достоинству героя основан на низком уровне отношения россиян к людям с расстройством психики, неверие в исцеление, непонимание состояния человека. Это стигма, с которой надо бороться.
13.11.2013
Материал подготовлен в помощь учителям и учащимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
13.11.2013
В данной методической разработке предлагается алгоритм выполнения работы
над ошибками по русскому языку в 5-м классе и образец его практического
применения. Огромная помощь ученикам, родителям и учителям (особенно
начинающим)! Памятка «Как делать работу над ошибками» может быть
использована не только в 5-м классе, но и в последующие годы обучения.
Она должна быть у каждого ученика в классе.
13.11.2013