07.08.2013
Опорный конспект "Типы речи" рекомендован как для работы на уроках развития речи, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе и единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе
06.10.2009
Заключительный урок по сказке: авторские особенности и народные мотивы в сказке.
Задача: закрепление у уч-ся умения анализировать сказку как жанр, находить черты авторства и типичные признаки фольклора.
11.08.2009

Развивать логическое и образное мышление
Воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста
27.12.2012
Здесь одним архивом представлены конспект урока и презентация к нему. Разработка основана на методе творческого восприятия текста на начальном этапе изучения (а если времени нет, то этим можно и ограничиться)
10.10.2009
18.08.2010
Нетрадиционный урок -интеллектуальная игра-блиц. Позволяет расширить представление учащихся, об особенностях и проблематике литературы последних десятилетий ХХ века.
28.09.2012
24.02.2010

30.09.2013

Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.
13.10.2011
Урок предполагает занятие с учащимися в форме беседы, дискуссий с применением ИКТ. Содержание материала будет интересно и полезно для учителей русского языка и литературы, преподающих в основной общеобразовательной школе. Повесть настраивает детей на доброе отношение к людям и окружающему миру в целом. Учит справедливости, честности, ответственности за свою жизнь и судьбы других людей.
13.10.2015
Урок из раздела "Лексика" по теме "Синонимы"позволяет в наглядной форме дать представление о синонимии. В презентации предложены интересные для 6-классников упражнения по теме.
21.08.2009
18.06.2011
Цель урока: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.
12.03.2009
04.04.2011
Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)
31.10.2020
Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.
18.11.2014
13.07.2011
Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное".
Презентация к уроку.
21.07.2009
29.10.2011
Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся.
18.09.2015
Презентация для урока развития речи (русский язык) в 6 классе.
21.10.2009
14.03.2012
14.11.2009
На данном уроке продолжается разговор о гуманности; заостряется внимание ребят на том, что и в мирной жизни людям приходится сталкиваться со многими проблемами: болезнями, безработицей.. Иногда эти испытания могут быть настолько трудными, что только поддержка окружающих, похожая на чудо, может изменить безвыходную ситуацию; расширяется представление о композиции эпического произведения малой формы.
24.10.2009
Данные дидактические материалы найдут применение на уроках различных типов. Их использование при объяснении и закреплении материала, в диктантах разных видов, в самостоятельной или групповой работе не только поможет учителю рассмотреть вместе с учащимися типы подчинения в СПП и постановку знаков препинания, но и воспитает вкус и интерес к русской классике.
29.04.2015

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.
22.02.2015
24.09.2013
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
03.09.2011
15.06.2009