К уроку


Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока  — через обобщение пройденного материала доказать существование  связи между литературой и математикой  на примере  определенной темы.

14.04.2016

Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык»,  «Информатика» в 7 классе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость). По программе учащиеся на уроках русского языка  изучают  тему «Однородные члены предложения. Закрепление изученного.», на уроках  «Информатики» изучают раздел  «Работа в текстовом процессоре». Все тексты заданий были подобраны по теме весна, так как урок проводится в IV четверти. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ЭОР «Фраза» и авторского электронного теста.

Урок русского языка по развитию речи в 8 классе представлен подробным конспектом и сопровождается презентацией. Презентация содержит слайды о жизни и творчестве Б.М. Кустодиева, Ф.И.Шаляпина (в них широко представлен наглядный материал),аудиозаписи песен «Очи чёрные», «Дубинушка», слайды с заданиями по картине, задачи урока, слайды по актуализации знаний по теме «Портретный очерк», слайды по словарно-стилистической работе). Данный дидактический материал можно использовать учителям ИЗО, МХК при знакомстве с творчеством Кустодиева Б.М.; учителя музыки – для изучения творчества Шаляпина Ф.И.(возможно прослушивание песен «Очи чёрные» и «Дубинушка»). 
Учащиеся могут самостоятельно работать с презентацией дома.

Урок развивающего обучения предназначен для учащихся 6 класса. Содержит приложения с заданиями, небходимыми для успешного проведения занятия.

Материал содержит конспект урока для 7 класса по русскому языку по теме "Понятие о причастии" по УМК под ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Практический материал урока дает школьникам представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте, а также навыков артикуляционных.В данном учебном комплексе причастие рассматривается как самостоятельная часть речи. Тем самым преодолевается существующая двойственность при изучении причастия: в теоретическом плане оно относится к глаголу, считается его особой формой, а в практическом плане порядок его рассмотрения совпадает с именем прилагательным.

Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений. 

Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Цель деятельности учителя: посредством учебных заданий способствовать формированию представления об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.

 Автор рассматривает роман с точки зрения мифопоэтических традиций, находит мифологические и сказочные аллюзии в тексте произведения, проводит параллели в описании главных героев с образами ведущих славянских божеств. Автор дает оригинальную интерпретацию романа, рассматривая  смену исторических эпох в произведении как  чередование эсхатологического и космогонического мифов. Автор пытается посмотреть на роман в контексте русской литературы и найти диалогические связи с произведениями А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Данная работа может быть интересна преподавателям, школьникам и всем тем, кто любит эвристическое чтение.

Данный урок разработан с использованием  методов и приёмов проектной деятельности (результатов проектной деятельности учащихся), исследовательской деятельности, системно-деятельностного метода,  приёмов здоровьесбережения, проблемного обучения,  мультимедийной презентации,  нетрадиционной формы опроса.

Урок разработан с элементами ФГОС, что позволяет использовать различные формы работы. На уроке дети работают как самостоятельно, так и в парах. Предполагается работа с различными видами словарей. В конце урока дети сами оценивают свою работу.

Развёрнутый план воспитательного мероприятия с пояснительной запиской. Материал предназначен для преподавателей литературы и учеников 11 класса. Как сделать урок интереснее, занимательнее, чем привлечь учащихся? Представлен план открытого урока, а так же содержательность проводимого мероприятия по минутам. Итог - к/р для старшеклассников по материалам романа, биографии.

На уроке русского языка привлечь внимание школьников к важности понятия "свет", ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Совершенствовать навык применения слова "Свет" и его словосочетаний в практике речевого общения. Укрепить и расширить знания о языковой норме слова.

Целью урока является осмысление трагической судьбы России и судьбы человека в период политических репрессий, обобщение знаний учащихся по теме “Политическое развитие СССР в 20-30-е годы XX века” и отработка навыков художественного анализа литературного текста, связанного с темой репрессий.

Урок рассчитан для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения. На уроке реализуются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Представлены разнообразные виды учебной деятельности, методы, формы, педагогические и здоровьесберегающие технологии. 

Урок позволяет повторит, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя прилагательное»; закрепить умение находить прилагательные в предложении и словосочетании, определять их грамматические признаки; разряд по значению, степени сравнения, выражать свои мысли;  воспитывать интерес к изучению русского языка.

Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.

Метод: решение нетиповых ситуаций.

Цель урока:  закрепление и обобщение знаний о второстепенных членах предложения.

Данная разработка урока по литературе предназначена для учащихся 6-ых классов. Она подходит как для проведения урока литературы, так и для внеурочного мероприятия, проводимого по творчеству Александра Грина. Нестандартный подход к произведению А.Грина «Алые паруса» позволяет ярко и интересно раскрыть идею феерии, вызывает желание прочитать и другие книги этого автора.

Методическая разработка содержит разнообразные интересные задания по двум языкам. Данный урок можно провести и с сюрпризным моментом (например учитель переодевается сам или готовит ученика на роль Золушки), данный прием помогает активизировать познавательную активность при изучении синтаксической функции членов предложения и особой ролью глагола в английском языке. Но основной целью данного урока является поддержания интереса к изучению русского и английского языков в контексте современного образования.

Цель данной интеллектуальной игры - развитие творческих способностей учащихся, памяти, находчивости, смекалки, образного и логического мышления; воспитание любви к русскому языку, уверенности в своих силах, чувства взаимопомощи; развитие навыков работы в команде. 

"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.

Таблица облегчает запоминание и усвоение падежей русского языка. Данный методический материал предназначен для начального (элементарного) и базового уровней РКИ (русского языка как иностранного) при изучении категории падежа в русском языке. Таблица рекомендуется иностранным студентам для индивидуального использования, также будет полезна преподавателям РКИ. 

Урок предваряет изучение художественных произведений конца 19 и начала 20 века. К занятию учащиеся делятся на три группы и готовят доклады: 1. исторические события (группа историков); 2. научные открытия (группа учёных); 3. живопись и музыка (группа искусствоведов). 

Такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре  вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.  Все эти УУД занесены в технологическую карту урока. 

Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.

Это третий урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму". На уроке формируются навыки сопоставления героев, отбора материала по теме.

Данный урок — это урок закрепления и практики по развитию навыков расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Дети обобщают знания и совершенствуют умения находить в тексте предложения данного типа. Учащиеся работают с карточками, у доски и фронтально, выполняя предложенные виды заданий: дописать предложения, образуя бессоюзные сложные; перестроить сложные предложения в БСП; расставить знаки препинания, начертить схемы данных предложений.

Проект литературного вечера, посвященного творчеству И.С.Шмелева, поможет учителю  углубить и систематизировать знания обучающихся  о жизни и творчестве писателя,   расширить кругозор, повысить их культурный уровень.

Рассчитан на стимулирование творческой активности и развития, повышения уровня гражданской идентичности обучающихся,  развитие умения работать с источниками информации, анализировать, обобщать и оформлять полученную информацию.