Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.
Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу.
Материал урока предназначен учителям русского языка и литературы, организующим комплексное повторение разделов синтаксиса и подготовку к ЕГЭ в старших классах средней школы. Технология коллективного взаимообучения, являющаяся основной формой организации урока, позволит учителю привлечь к работе каждого ученика и успешно освоить большой объем материала, а работа в парах сменного состава настроит учащихся на активное усвоение материалов урока и будет способствовать формированию умения объективного само- и взаимооценивания. Использование в качестве учебной рефлексии ПОПС-технологии даст возможность учителю закрепить умение построения рассуждения на заданную тему, позволит организовать работу по формированию, развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции.
Урок будет способствовать формированию и развитию речемыслительных способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Урок проводится в 5 классе базового уровня. Это вводное занятие в системе уроков по сказкам А.Н. Парфеновой-Колесниченко, камышинской писательницы-сказочницы. Первый урок – это знакомство с личностью и творчеством писательницы, опирающееся на знания теории литературы в области сказок с целью выявления отличительных особенностей стиля сказок А.Н.Парфеновой-Колесниченко.
На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).
Конспект урока литературы с использованием технологии "Педагогические мастерские". На таких уроках каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. Предназначен для учителей русского языка и литературы.
В учебнике русского языка 6 класса под редакцией Н.М. Шанского в разделе "Лексика" в параграфе "Диалектизмы" предлагается ученикам написать сжатое изложение, повествующее о происхождении словаря В.И. Даля. Урок «Великий дар В.И.Даля. «Толковый словарь живого великорусского языка» целесообразно провести перед написанием данного изложения, так как школьники должны узнать, что представляет собой словарь В.И. Даля. Во время занятия ребята узнают историю создания и публикации словаря, его отличие от других толковых словарей, а также научатся пользоваться словарём В.И. Даля. Урок воспитывает уважительное отношение к русскому слову и людям, стремящимся сохранить богатство и уникальность русской речи.
В течение учебного года учащиеся под руководством учителя изучают литературные направления от Средневековья до Возрождения (всего 5 направлений). Восьмиклассники знакомятся с представителями литературных направлений, изучают произведения классики. Данный урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся в конце учебного года. Знания на уроке становятся инструментом для познания окружающего мира, они органично вплетаются в жизнь школьника через литературу, живопись, музыку.
Материал содержит конструкт урока и презентацию. Предназначен для учителей русского языка, работающим по УМК под редакцией М.М. Разумовской. На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с особенностями текста публицистического стиля в жанре репортажа.
Материал включает справочный материал, презентацию и тест.
В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е.
Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.
В КИМах единого государственного экзамена по русскому языку 2015 года был изменён формат ряда заданий. Одним из самых сложных и в то же время рейтинговых стало задание по культуре речи, которое даёт возможность получить 5 из максимальных 55 первичных баллов. Мои ученики имеют большой перерыв в обучении, и даже задание по нахождению безударной гласной в слове даётся им тяжело. Составленная мною таблица, как показали результаты прошедшего ЕГЭ 2015, позволила выпускникам набрать необходимое количество баллов для поступления в ВУЗы. Данное пособие позволяет старшеклассникам определить тип грамматической ошибки, установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками, а также не допускать подобные грамматические ошибки в собственной устной и письменной речи, что помогает и в написании сочинения-рассуждения.
Урок развития речи в 6 классе представляет интегративную форму: повторение особенностей текста — описание общего вида местности и анализ художественного текста — анализ стихотворения И.А. Бунина. В соответствии с требованиями ФГОС отражены результаты универсальных учебных действий, которые успешно формируются при использовании художественного текста в качестве главного методического средства на уроке русского языка. На данном уроке учащиеся наблюдают за использованием разнообразных языковых средств в лучшем образце художественной литературы, знакомятся с изобразительными возможностями единиц языка.
Урок является важным в плане подготовки девятиклассников к ГИА, т.к. навык анализа текста и написание сочинения необходимы для успешной сдачи экзамена. Актуальна тема сочинения, т.к. 2015 год - год 70-летия Победы в ВОВ. В конспект урока используется краеведческий материал.
Данная разработка предназначена для учителей русского языка в 5-6 классе при изучении орфограмм. Ребята учатся сами определять тему урока и ставить цели урока. В игровой форме учащиеся обучаются находить слова с изученной орфограммой, обозначать их графически. Развивается мышление, умение ставить определенные задачи, анализировать, делать выводы. В ходе урока ребята развивают умения писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных, делать морфологический разбор имени существительного. В конце урока учащиеся составляют сочинение-миниатюру с данными учителем словами. При подведении итогов используется рефлексия.
Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.
Данные дидактические материалы найдут применение на уроках различных типов. Их использование при объяснении и закреплении материала, в диктантах разных видов, в самостоятельной или групповой работе не только поможет учителю рассмотреть вместе с учащимися типы подчинения в СПП и постановку знаков препинания, но и воспитает вкус и интерес к русской классике.
Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.
В оформлении класса: заранее расставляем парты для работы 4-х групп (по 5-6 человек в каждой, заранее распределяем учащихся с помощью разноцветных жетонов, каждая группа выбирает капитана); на партах находятся заранее подготовленные распечатки с текстами басен Лебедева «Самовар» и Крылова «Листы и корни» (для удобства на каждого учащегося); а также распечатки маршрутных листов (для работы в группах).
В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.
Конспект урока-закрепления русского языка в 6 классе по теме "Способы словообразования" представляет собой универсальную методическую разработку с применением электронных образовательных ресурсов, которую могут использовать учителя, работающие по разным УМК.
Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.
Материал представляет собой тестовые задания в двух вариантах для восьмиклассников. При помощи теста можно выявить уровень усвоения содержания рассказа И.С. Тургенева "Часы". Материал для внеклассного чтения.
В разработке прослежены этапы урока, поставлены дидактические задачи, определены виды деятельности: беседа, дискуссия, работа в группах. Работа с текстом, словариком нравственных понятий помогает разобраться в проблемах взаимоотношения поколений, осмысления войны. Система домашних заданий способствует совершенствованию навыка написания сочинений-рассуждений.
Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи " Предлог" и "Союз" для подготовки выполнения проверочного теста. Урок состоит из частей: целеполагание (ребята тему и цели урока определяют самостоятельно),работа с текстом, составление кластеров, сопоставительной таблицы.
Урок русского языка с использованием деятельностного подхода в обучении. Урок наполнен интересным для детей материалом, что позволяет сохранять концентрацию внимания на протяжении всего урока. Интерес поддерживается игровыми моментами: путешествие в прошлое, ролевая игра. На уроке используется групповая форма работы, что формирует коммуникативные навыки учащихся.
Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные и неполные предложения" представляет собой урок-закрепление изученного по данной теме.
Предлагаю 4 варианта карточек для проверки знаний по теме "Н и НН в прилагательных", бланки с ответами удобно и быстро проверять. Дети с удовольствием работают с заданиями.