Главная задача - показать Виктора Гюго как разностороннюю личность, его отношение к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству.
Цель: углубить и закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать актуальность произведения М.А. Булгакова.
Задача: развивать навыки анализа текста.
работы. Презентация содержит интересный материал для повышения мотивации к изучению
творчества Фета: колористический ряд последовательного анализа каждой строчки знаменитого
стихотворения, схемы, музыкальное сопровождение (романс), физминутку «Цветотерапия».
Ресурс поможет быстро и интересно провести зачет по тексту произведения. Вопросы сформулированы таким образом, что на них нужно ответить кратко и точно. Если не читал – ответить не сможешь. Интересная форма фактологического контроля сохраняет интригу во время проведения викторины.
Материал можно использовать на уроках литературы в 7-9 классах при условии, что ученики знакомы с правилом написания текстов-репортажей.
Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.
Цель урока: создать условия для расширения представления учащихся об обстоятельстве;
для знакомства с основными видами обстоятельств и способами их определения; для развития речи учащихся, умения наблюдать языковой материал, обобщать, делать выводы.
Сценарий внеклассного мероприятия по биографии и творчеству А.Блока, подготовленный по письмам и воспоминаниям самого Блока, Л.Менделеевой и близких.
1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.