Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материал предназначен для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложную структуру дефекта (интеллектуальная недостаточность сочетанная с тяжёлым нарушением речи). Занятие построено с учётом изучаемой лексической темы: "Весна". Материал содержит ряд оригинальных логопедических и дидактических игр и упражнений, позволяющих эффективно корригировать дефекты развития детей  и повысить их познавательную активность.

22.03.2016

Образовательные:

  • Учить характеризовать звуки [Б], [Б’].
  • Закрепить зрительный образ буквы Б.
  • Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

 

Конспект логпедического занятия в виде технологической карты по теме "Буква Ё и звуки, которые она обозначает" для учащихся 1 класса с логопедическим заключением НВОНР, ОНР. В данном конспекте реализована организация обучения через деятельностный подход. Для достижения цели и результата в системно-деятельностном методе обучения был применен тип урока - урок "открытие" нового знания. Целевая направленность занятия: обучающая, воспитательная, развивающая, содержательная, деятельностная была дополнена личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД. В технологической карте отражены на каждом этапе занятия методы и приемы коррекционной работы, указана форма организации и деятельности учащихся, а также расписана деятельность учителя логопеда и учащихся.

Конспект логопедического занятия для 2 класса с группой учащихся, имеющих заключение нарушение письма и чтения, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи. На данном занятии предложение рассматривается как основная структурная единица языка. Обучающиеся повторяют и закрепляют знания о видах и составе речи, дается определение что такое предложение и они учатся находить предложения среди других записей определять границы предложения и  определять порядок предложений в тексте. 

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

Развитие общей и мелкой моторики будет проходить интереснее, если сопровождать эту работу увлекательными четверостишиями. К данным стихотворным строчкам очень легко подобрать мелкие движения пальцев рук или общие движения тела. Нужно только немножко пофантазировать. Изображения котёнка, собачки, медведя и зайчика можно взять из "теневого театра из пальчиков". "Блеск" на ёлке как - будто брызги с кистей рук, а "плеск"- изображение волнообразных  движений рук от себя. Буду рада, если кому то пригодится данный материал.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Материал предназначен для учителей-логопедов, учителей, родителей. Посвящен невербальному общению — жестам, мимике.

Данная авторская игра поможет не только педагогам коррекционных групп разнообразить свои занятия, направленные на развитие грамматического строя речи и повысить мотивацию детей на этих занятиях, но и воспитателям групп общеразвивающей направленности, а так же родителям, детей, идущих в первый класс, помочь завершению формирования грамматического строя речи у будущих первоклассников, обеспечив, тем самым, базу для успешного обучения в школе.

Предложенный материал имеет инструкцию с вопросами; критерии оценивания (в балльной шкале) и служит основой для построения мониторинга.Для облегчения работы с детьми  используются схематические изображения к вопросам при описании предмета.

Заключение: Общее недоразвитие речи (3-ий уровень речевого развития) при стертой форме дизартрии.

В презентации рассматриваются основные причины заикания (факторы, предшествующие возникновению заикания у детей), известные на сегодняшний день, а также раскрывается суть данного нарушения речи. 

Цель: дать детям понятие о гласном звуке "о" и его обозначении на письме. Задачи: уточнить и закрепить артикуляцию звука [о].

В характеристике ученика-логопата следует отразить состояние фонетико-фонематического развития, лексики, грамматики, связной речи.

Для осуществления индивидуальной самообразовательной деятельности предлагаю следующий алгоритм индивидуального саморазвития учителя-логопеда. 

В работе представлена программа коррекционных занятий с учащимися с низким уровнем орфографической грамотнотности, с нарушением лексико- грамматической стороны речи, нарушением языковых и речевых средств языка. 

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы  для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

В форме таблицы представлен индивидуальный план работы на ребёнка. Отражены все направления и виды работы учителя-логопеда на учебный год, перечислены задачи образования для каждого направления. Есть графа для отметки о выполнении. Такая форма содержательна, на имеет лишней информации, помещается на листе А4.

План самообразования представляет собой таблицу, где указана общая проблема, тема над которой работает логопед, содержание работы и результат или форма отчётности на три года. Такой план краток, нагляден и удобен в использовании.

Данное занятие  разработано для 2 класса, где дети имеют нарушения звуковой стороны речи. На занятиях по формированию звуковой стороны речи наиболее эффективными формами являются проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, направленных на развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, правильного дыхания,силы голоса, мимики лица. Я постаралась подобрать методы и приемы по коррекции недостатков устной речи у младших школьников с ОНР III уровня, которые были включены в разработанный конспект, для успешного проведения коррекционной работы.