Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с недостатками в развитии устной и письменной речи.
25.11.2013
Презентация логопедического занятия для учащихся 2 класса с оптической дисграфией. Работа по дифференциации букв о-а включает в себя: расширение объёма и уточнения зрительной памяти, развитие зрительного гнозиса, развитие фонематического восприятия.
Продукт используется на логопедических занятиях, этап автоматизации звука С в слове. Данная разработка в игровой форме позволяет логопеду реализовать следующие задачи:Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения в словах и умения проводить звуковой анализ слов: определять позицию заданного звука, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух. Во избежание утомляемости воспитанников, по-усмотрению педагога, возможно использование материала по частям: на одном занятии выполняется задание одного сказочного героя, на следующем занятии – выполняются задания другого персонажа.
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координацию.
Коррекционные:
Развивать логическое мышление детей;
Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать пальцевую моторику при помощи массажа.
Формировать правильную артикуляцию.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение активно работать на занятии;
Воспитывать умение достигать своей цели.
Цель работы – предотвратить и скорректировать нарушения письменной речи у младших школьников при оптической дисграфии.
Практическая значимость состоит в том, что данный комплекс коррекционно-развивающих упражнений могут использовать не только учителя-логопеды школьных логопунктов, но и учителя начальной школы.
Логопедическое занятие для развития фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Выбор редакцииИнтерактивные кроссворды "Играем с Мишей" предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного ресурса - автоматизация звука [Ш] в словах. Работа с данным ресурсом обогащает словарь, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и воображение.
Предмет: Логопедия
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс: 1
Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в  словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.

Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 15 слайдов

Интерактивный тренажер разработан для учащихся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Презентация «Знакомство со звуком Л» представляет собой ряд занимательных упражнений к занятию по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. В данной презентации упражнения направлены на формирование фонематической стороны речи у старших дошкольников, как в случае речевой патологии, так и при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы.
Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.
Интерактивный тренажер создан с целью автоматизации и дифференциации звуков Р-Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Мультимедийная презентация содержит 17 слайдов, каждый из которых можно использовать, как часть индивидуального или подгруппового занятия.
Описание дидактического пособия с фотографиями. Пособие изготовлено автором из из мягкого материала, состоит из 5 съемных страниц. Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, с целью автоматизации звука в слогах, словах. словосочетаниях.
Логопедические игры и упражнения для детей дошкольного возраста позволяют разнообразить занятие, их можно использовать как физ.минутки и как этап занятия на развитие слухового внимания, памяти, дикции.
Разработка урока поможет начинающим логопедам. Конспект урока составлен для учащихся 2 класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловлен. ОНР.
В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Территория проекции кисти и особенно большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело. Функция кисти уникальна и универсальна. Она основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.
В данном пособие представлены ребусы по лексическим темам, данное пособие направленно на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Используется на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Поступление в школу – важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию. Если начало этого этапа не будет видимо отличаться от дошкольного детства, у ребенка неизбежно появится чувство разочарования. Но в то же время удовлетворение стремления ребенка к взрослению должно обязательно произойти успешно, породить уверенность в свои силы. Задача состоит в том, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.
Занятие разработано для детей среднего возраста, посещающих речевую группу детского сада. Оно представлено в лексической теме «Домашние животные». Данное занятие способствует решению актуальных задач в совершенствовании грамматического строя, в развитии диалогической речи, артикуляционной, пальчиковой, общей моторики, а так же зрительно-пространственных функций.