Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цели: автоматизация умения дифференцировать буквы У-Ю в словах, совершенствование навыка чтения и письма, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащение словаря. Мультимедийная презентация содержит 19 слайдов, каждый из которых можно использовать, как часть индивидуального, группового или подгруппового занятия. При этом 17 слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 

06.06.2015

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

У ребенка наблюдается недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития).

В предлагаемой презентации представлены слайды для демонстрации учителем-логопедом для родителей обучающихся начальной школы. В текстовом файле содержатся подробные комментарии к слайдам - текст можно использовать как речь на выступлении перед родителями. В разработке объясняется организация логопедического сопровождения обучающихся начальной школы, в краткой и доступной форме рассказывается о процессе обследования речи обучающихся, о специфике логопедических занятий и о профилактике нарушений письма и письменной речи посредством активного развития устной речи. Предлагаемый материал уже был продемонстрирован на дне открытых дверей в гимназии, где работает автор, и был воспринят родителями будущих первоклассников весьма позитивно и одобрительно. Родителями была понята и осознана роль учителя-логопеда в школе и специфика развития устной и письменной речи.

Логопедическое занятие представлено для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Занятие направлено на совершенствование умения учащихся дифференцировать звуки [ц – с] в словах и словосочетаниях и обозначать их на письме соответствующими буквами. А также обогатить словарный запас учащихся по лексическим темам «Продукты питания», «Посуда для хранения продуктов».

В статье описана тесная взаимосвязь музыкального воспитания и речевого развития. Как в целом  с помощью музыки, а в частности песнями, движениями и танцами повлиять на развитие речевой деятельности. Указаны методы и приёмы, которые лучше использовать в процессе работы. 

Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь дельфину разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти первый слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь мышке разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти второй слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

 

Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Дети с увлечением выполняют все задания, ведь это не просто задания от учителя, а это задания от их любимых персонажей из мультика, которым необходима помощь.

Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).

 Задачи:

  • Развивать  слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Данная методика обследования устной и письменной речи построена на основе коррекционной логопедической программы для обучающихся 3 класса с логопедическим заключением: нарушение чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости.

Предмет: логопедия
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.

Предмет: логопедия
Лексическая тема: продукты.
Грамматическая тема: творительный падеж имени существительного. Предлог «с».
Цель: усвоить форму творительного падежа имен существительных.

Предмет: логопедия
Фонетико-фонематическая тема: дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах.
Лексическая тема: профессии.
Грамматическая тема: закрепление навыков словообразования имен существительных: образование профессий суффиксальным способом.
Цель: развивать умение различать звуки [Ч] и [Щ] в словах.

Предмет: логопедия
Тема: дифференциация букв П – Т.
Лексическая тема: ферма.
Цель: развивать умение различать на письме буквы П и Т.

Компьютерная игра "Собери слова" предназначена для коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей. Эта игра является служит продолжением серии устных и письменных заданий на заявленную тему и способствует коррекции, формированию и развитию слогового анализа и синтеза, структуры значения слова, а также развитию навыков чтения и мелкой моторики пальцев рук.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2-в классе (для обучающихся с логопедическим заключением: несформированность языковых средств). В данном материале представлен конспект и презентация логопедического занятия, направленный на профилактику оптической дисграфии, расширение и пополнение активного словарного запаса детей.

Цели:

  • Автоматизация поставленных звуков, введение в речь.
  • Учить проявлять активный познавательный интерес, развивать мышление, память.
  • Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику

Методы и приемы:
Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

 

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – коррекционные мероприятия в данном направлении. Для тренировки пальцев могут быть использованы различные упражнения как с речевым (стишки - потешки), так и без речевого сопровождения.