В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.
*развитие фонематического восприятия звуков;
*развития координации речи с движением;
*развитие умения анализировать собственную деятельность.
единая направленность деятельности учителя, логопеда и психолога.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
По мнению ученых, игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, АД. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Предлагаю занятие по развитию слогового анализа на примере деления двухсложных слов на слоги.
Картотека представляет собой большой практический материал ( около 500 карточек) , который можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе на уроках по коррекции оптической дисграфии , а именно - по дифференциации букв и-у.
Работа по преодолению данного вида ошибок проводится последовательно. Сначала закрепляется навык узнавания изолированной буквы, затем изучаемая буква включается в слоги, слова, словосочетания. Далее предлагаются фразеологизмы, пословицы, предложения и , наконец, стихотворения и связные тексты.
При составлении картотеки использовался разнообразный по сложности и заданиям речевой материал, позволяющий применять его в разных классах, будь то 2, 3 или 4 классы массовой школы.
- продолжать работу по развитию связной, самостоятельной, устной речи;
- расширять возможности слухового восприятия детей с нарушением слуха и речи;
- продолжать работу по коррекции произносительных навыков;
- побуждать детей использовать знания и навыки по речевому общению в самостоятельной речи;
- развивать память, речь, мышление, воображение;
- воспитывать культуру общения.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.
2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.
3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.
Форма проведения: лекторий для родителей.
Материал может быть использован учителями начальной школы и С(к)К 8 вида.