К уроку


Автор: Литвина Елена Викторовна

Данный урок построен на основе деятельностного метода. Цель урока:: Повторить определение геометрической прогрессии, формулу n-го
члена геометрической прогрессии, закрепить и углубить знания
учащихся по данной теме, а также проверить знания и умения
учащихся применять эту формулу при решении заданий, тестов.

09.11.2009
Разработка урока содержит план урока, презентацию, материалы для проведения урока. Вид урока - урок исследование, содержит элементы рейтинговой накопительной системы (карту самооценки). Актуален в группах с невысоким уровнем математической подготовки, так как дает быстрый практический результат и вызывает у студентов чувство удивления - я это видела!
В данной работе обозначены возможности применения программного продукта "Живая математика"при рассмотрении актуальных задач решения систем уравнений второй степени с параметром графическим способом.
Как можно с пользой применить спичечный коробок и спички?
Как с помощью коробки спичек и секундомера измерить высоту большого здания? (забраться на крышу здания, бросить вниз коробок и засечь время, высота здания вычисляется по формуле h = (gt2)/2).
урок геометрии в 7 классе "Искусство рассуждать" с применением ИКТ. Дети знакомятся с методом доказательства "от противного".
Данный материал поможет учителю математики провести урок по данной теме в четкой, наглядной и лаконичной форме, используя мултимедийный проектор. Урок состоит из "Разминки", "Основной части", также на слайде дано домашнее задание и самостоятельная работа. Учебник - Виленкин Н. Я.
Рассматривается методы решения текстовых задач арифметическими методами. Это задачи на части и задачи на выравнивание.
Интегрированный урок математики и физики. 5 класс. Тема:" Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда". На уроке учащиеся знакомятся с формулой для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, а так же опытным путем учатся находить объемы тел неправильной формы.
Математическая регата – увлекательное командное соревнование, которое может быть проведено не только во внеурочное время, но и на уроке.
Количество участников команды может быть различно, но не очень велико: от 1 до 8, как экипаж спортивной лодки. Регатой руководит координатор- учитель. К каждой задаче предлагаются три варианта ответа: А, В, С. Команда решает в течение 2-5 минут, какой ответ поднять на « флажке» по сигналу ведущего, причём можно поднять и 4 «флажок» Н, что означает что не один из предложенных ответов А,В,С неверен.
Эта соревновательная форма урока может быть использована для проверки и углубления знаний, учащихся по конкретной теме, обобщение и систематизация знаний по одному из разделов программы.
Достоинство регаты: она даёт каждому участвующему в ней школьнику:
• Выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам.
• Приобретать навыки коллективной учебной деятельности.
• Сразу после окончания решения сравнить своё решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности.
• Учиться отстаивать свою точку зрения (апелляции), приобретая навыки ведения дискуссии.
Методическая разработка урока геометрии по теме "Площадь многоугольника" для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника; рассмотреть свойства площади и закрепить их в ходе решения задач.
Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно - деятельного подхода.
Предлагаю план-конспект урока "открытия" нового знания по геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников".
Урок-игра "Путешествие по Цветочному городу" по математике для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами. Арифметические способы решения задач". Урок повторения и обобщения знаний с использованием персонажей книги Носова.

Презентация к уроку математики по теме "Умножение дробей" к учебнику Никольского  6  класс. 

Урок-закрепление пройденного. Повторяются основные тригонометрические формулы, свойства тригонометрических функций, представлены различные задачи на применение этих формул, а также преобразование тригонометрических выражений.
Предназначение – представленный интерактивный тренажёр разработан  для отработки навыков устного счета учащихся 8, 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида по  темам: «Сложение и вычитание целых чисел», «Умножение и деление целых чисел», «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000», а также его можно использовать  в качестве закрепления и обобщения   знаний и умений.

Урок рассчитан на общеобразовательный класс. Объяснение материала осуществляется с применением графического калькулятора CASIO.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение алгоритма решения линейных неоднородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами и правой частью специального вида.
Игры проводятся в пяти кабинетах, на которых прикреплены таблички: биатлон, фигурное катание, кёрлинг, фристайл, бобслей.
Каждый 6 класс делится на 5 команд. Команды классов получают турнирные таблицы, где отражены 2 вида спорта, в которых они участвуют.
Учащиеся 9-х классов являются судьями. Они распределяются по кабинетам, в которых проводятся соревнования, и организуют весь процесс игры. В обязанности судей также входит проведение конкурса на знание данного вида спорта и выявление наиболее активных участников для дальнейшего их поощрения.

Обобщающий урок
Тема: Действие с положительными и отрицательными числами
«Сложение целых чисел»
Цель: 1) закрепление навыков действий с целыми числами;
2) развитие вычислительных навыков;
3) воспитание интереса к предмету посредством вовлечения учащихся в игру;
4) развитие творческой активности в ходе самостоятельной и групповой работы.
План урока
I. Организационный момент.
II. Объявить учащимся цель урока, план урока:
Сегодняшний урок мы проведем вместе со сказочными героями и они помогут нам
III. Фронтальный опрос.

В течение урока, учащиеся, выполняя с помощью компьютеров задания лабораторной работы, должны повторить свойства и графики, ранее изученных, степенных функций и изучить новый материал; в ходе урока составить два опорных конспекта, для дальнейшего использования в учебной деятельности.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Умножение и деление обыкновенных дробей". 

Подготовка к основному государственному экзамену по математике (ОГЭ) представляет собой сложный и ответственный процесс, как для учащихся, так и для педагогов. Одной из задач учителя становится не только обучение решению стандартных заданий, соответствующих требованиям экзамена, но и развитие у учащихся прикладных навыков, необходимых для осмысленного применения знаний.

Урок по теме «Меньше или больше» по типу - урок сообщения новых знаний. Связан с предыдущим и последующими как этап подготовки к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы». 

Приобретение знаний, умений и навыков предполагает большую мыслительную активность учащихся, напряжение их воли и внимания, привлечение накопленного учащимися опыта и ранее приобретённых ими знаний.

Объяснение темы "Начальные сведения о двумерных массивах".

Урок моделирования и преобразования модели - это урок, ведущей дидактической целью которого является обобщение единичных знаний в целое. Преобразующий характер деятельности обучающихся: исследуют, наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, то есть пробуждаются к мыслительной деятельности и её планированию. 

Скрайбинг по геометрии 8 кл тема "Четырехугольники". Ролик снят в игровой форме учениками 10 класса и может быть использован при повторении, обобщении материала по данной теме в 8 - 11 кл. Обущающиеся вспомнят сходства и различия параллелограммов, трапеции.

Урок - путешествие по карте вместе капитаном Врунгелем в поисках острова сокровищ. Прилагается подробное описание работы с презентацией и раздаточный материал.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 10 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель урока: создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задач.