К уроку


Бытует мнение, что некоторые дети не способны заниматься математикой, что успеха в этой науке могут добиться только те, кого считают умными, или что детям, у которых не было надлежащих условий, слишком поздно изучать ее. Тогда вполне понятно, почему многие школьники плохо усваивают математику и ненавидят ее. Взрослые (и родители, и учителя) разрешают детям поставить крест на математике, едва те начнут изучать ее. Неудивительно, что многие игнорируют плохие оценки по этому предмету, заявляя: «Математика — это не мое».

17.11.2019

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Площадь треугольника» (ФГОС) с применением технологии проблемно-диалогического обучения.

Архив содержит подробные методические разработки урока по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби», (Урок: «открытия новых знаний»), которое входит в раздел: «Обыкновенные дроби», математики 6 класса. Данная разработка ориентирована для учителей, работающих с учебным комплектом "Математика. 6 класс" (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.), а так же студентам при подготовке к педагогической практике. Новизна учебно-методической разработки заключается в том, что на каждом из типов уроков предусмотрена выстроенная система ввода карточек, которые включают типовые задания, для подготовки к ВПР по математике и решаются практико-ориентированные задачи, входящие в ГИА.

Данная проверочная работа рассчитана на учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. Работа охватывает все темы, изучаемые в 8 классе: квадратные уравнения, степень с целым показателем, функции и графики, линейные уравнения с параметрами, делимость чисел, системы неравенств с одной переменной, текстовые задачи. К заданиям общеобразовательного уровня можно отнести лишь два последних упражнения. Все остальные – для класса с углубленным изучением математики.

Всего в работе 20 заданий, из которых 16 заданий базового уровня (часть 1) и 4 задания повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 15 заданий: часть 1 – 11 заданий (с выбором ответа; с кратким ответом); часть 2 – 2 задания с развернутым ответом. Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: часть 1 – 5 задания с кратким ответом, часть 2 – 2 задания с развернутым ответом.

Цель урока: расширить знания учащихся о параллелограммах, доказать теоремы – признаки параллелограмма, учить решать задачи на применение признаков и свойств параллелограмма.

В настоящее время в образовательных учреждениях по всей стране осуществляется пересмотр традиционных форм обучения и внедрение новых образовательных технологий.

Презентация является сопроводительной к объяснению теоретического материала урока геометрии по теме "Теорема Пифагора".

Одна из особенностей математического языка, в котором мы с вами должны научиться пользоваться, состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Математик не будет писать а+а+а+а+а, он напишет 5а. Точно также математики не будет писать 2*2*2*2*2 он запишет 2 в пятой степени. Если появляются новое обозначение то возникают и новые термины.

Цели занятия: оперирование основными понятиями, изучаемой темы; закрепление навыков решения иррациональных уравнений разными методами; выработка умений по применения различных приемов преобразования уравнений.

В статье раскрыт опыт преподавания учебного курса «Вероятность и статистика» в 7 классе. Поэтапно представлены действия педагога при реализации плана проведения статистических исследований.

Урок по теме: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.

Предлагаемая методическая разработка интегрированного занятия (матем, разв. речи,ДПИ) рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (учитывается уровень подговленности детей , поэтому предлагается два варианта - усложненный и более простой) Занятие построено с использованием технологии проектного обучения. К плану-конспекту занятия прилагается мультимедийная презентация. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и воспитателям.
Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний
и размещений из n элементов по k (k ≤ n).
Учебник алгебры для 9 класса общеобразовательных учереждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.
Урок-повторение географических координат, масштаба. Знакомство с достопримечательностями городов.
Разработан первый урок с основными целями – сформировать у учащихся понятие процента, уделить внимание его записи, чтению, подвести учащихся к необходимости, изучения понятия «процент», установить связь между понятиями «процент», и «обыкновенная дробь», рассмотреть задачи на нахождение процента от числа с опорой на определение одного процента, в дальнейшем рассмотреть другой способ с опорой на понятие пропорции, свойств пропорции и правил нахождения членов пропорции.
Урок алгебры в 7-ом классе.
Раздел _ Одночлены и многочлены ___, урок в разделе № __4__
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».
Класс: 7а класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ш.А. Алимов и др.)
Урок изучения нового материала "Сложение и вычитание десятичных дробей", целями которого являются актуализация ранее изученных знаний о десятичных дробях, изучение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.
Цели урока:
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы;
Воспитательная: воспитание самостоятельности учащихся;
Развивающая: развитие памяти и внимания учащихся.
В этой работе мы повторим и несколько расширим сведения об уравнениях и неравенствах из курса VII-XI классов, где были изучены:

1. линейные уравнения;
2. квадратные уравнения;
3. тригонометрические уравнения;
4. показательные и логарифмические уравнения.
Сценарий к обобщающему уроку по теме «Определенный интеграл» для 11 физико-математического класса и презентация к нему
Повторение и обобщение изученного материала по теме , систематизация знаний, полученных при изучении темы «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний, развитие интереса к математике, развитие творческих способностей и воображения учащихся в процессе работы с дидактическими заданиями, воспитание осознанной потребности в знаниях.
Интегрированный урок по математике и биологии по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Животный мир Воронежского заповедника." для 5 класса. Урок составлен с учителем биологии МБОУ лицей № 5 г. Воронежа Павленко Людмилой Ивановной.
Урок разработан в рамках проблемно - диалогической технологии. Новое знание не дается учащимся, они сами к нему приходят.
Повторно-обобщающий урок по теме "Квадратичная функция".
Уровень учащихся не выше среднего.
Основная форма работы групповая, используется ИКТ.
Текстовая задача вызывает трудности у большинства учеников, поэтому учу их решать разными способами. В процессе анализа задачи учитель, а, следовательно, и ученики используют лишь различные виды краткой записи задачи или готовые схемы. Создание модели на глазах у детей или самими учащимися в процессе решения задачи считается очень важным. Графические изображения, используемые для постановки познавательных задач, наглядно представляя соотношения между данными и искомыми величинами, помогают ученикам схватить смысл проблемной ситуации, а затем и найти возможный путь решения.Данный урок в 5 классе по теме "Моделирование в текстовых задачах" проводился после изучения темы "Сложение и вычитание смешанных чисел", используя учебник Виленкина Н.Я.

Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Разбирается задача про виноград и изюм, а также предлагаются подобные задачи на сохранение количества сухого вещества в грибах, угле и т.п. В html формате.

На уроке закрепляются умения умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. В течении урока учащиеся набирают баллы, при подведении итогов выставляются оценки, учитываются набранные баллы. Конспект сопровождается презентацией и электронной физминуткой.
Данная презентация рассказывает о связи математики с другими науками, другими школьными предметами, среди которых и музыка, и литература. Здесь представлен очень интересный материал о великом А.С. Пушкине, его работах. Данная презентация вызывает большой интерес у учащихся старших классов, способствует повышению мотивации учения. Также ее можно использовать и во внеклассной деятельности по предмету.