К уроку


Представляемый в данной работе урок является первым в системе уроков по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». Это традиционно одна из самых важных и сложных тем курса математики 6-го класса, пробелы в которой в знаниях учащихся ведут к значительным трудностям в курсе алгебры 7-го и даже 8-го классов. Я считаю, что предлагаемый мной вариант, основанный на реализации теории поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, будет успешно освоен многими учителями и снимет известную напряженность в изучении данной темы.
09.11.2012
Урок систематизации знаний по теме "Функции и графики" в 9 классе с применением интерактивной доски "Прометей". Предназначен для итогового повторения темы в рамках подготовки учащихся к ГИА.
Цели:
  • обобщить знания  о понятии корня, используемые при изучении русского языка и  алгебры; умения нахождения корней уравнений и корней слов;
  • воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;
  • развивать логическое мышление.
Тип урока: интегрированный.
Данный урок поможет подготовиться к контрольной работе по геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники"
Урок по теме "Порядок выполнения действий" разработан для повторения и закрепления пройденного в начальной школе материала и изучения нового, более сложного подхода к решению примеров на порядок действий с помощью построения схем. На уроке используется элемент дифференцированного обучения (карточки различных уровней).
Это внеклассное мероприятие проводится для 5-7 классов. Могут играть 2-3 команды. Каждая команда по порядку выбирает номинацию и вопрос, за правильный ответ на каждый из которых присуждается определенное количество баллов. Чтобы узнать правильный ответ на вопрос, кликните в свободное поле слайда. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Цели урока:
- образовательная повторить и систематизировать знания о треугольниках, контроль усвоения знаний умений навыков при решении задач и тестов
- развивающая развивать у учащихся внимательность логическое мышление навыки самостоятельной работы
- воспитательная воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе, воспитывать умение ценить и рационально использовать учебное время.
Данный урок является первым уроком геометрии в 7 классе. На данном уроке происходит формирование понятий «прямая» и «отрезок», ученики повторяют взаимное расположение точек и прямых на плоскости, решают задачи по данной теме.

Вопросы мнемотехники при изучении тригонометрии могут облегчить учащимся учебный процесс, когда экономится время. К тому же вырабатывается общий подход ко всем формулам, что может быть полезно при решении задач. 

Данный кроссворд может быть использован для работы математического кружка в 7 классе, так как в нём содержится материал, который ещё не изучается в 7 классе, и ответы на вопросы требуют дополнительных знаний,а это ставит перед учащимися определенную проблему и активизирует познавательный интерес к предмету.

Данный урок обобщает и закрепляет знания по теме. В течении урока используется презентация, которая, во-первых, позволяет повторить весь материал главы «Окружность» целым блоком. Во-вторых, закрепить изученный материал в процессе решения задач. 

Урок посвящён Дню космонавтики, разработан для учащихся 6 класса.

Данный ресурс представляет собой комплексную проверочную работу по указанной теме для учащихся 5 класса. Работа выполнена в Microsoft Excel 2010, состоит из 5 разделов. Обучающийся имеет возможность получить результат как в отдельности за раздел, так и за работу в целом.

Презентация предназначена для учителей математики. В ней показаны основные теоретические аспекты создания проектов.

Урок обобщения и систематизации знаний (Урок моделирования и преобразования модели). Урок моделирования и преобразования модели - это урок, ведущей дидактической целью которого является обобщение единичных знаний в целое. Сама модель – произведение натуральных чисел – хорошо известна учащимся с начальной школы. Необходимо провести урок-семинар, где ведущая роль отводилась бы учащимся. В процессе эвристической беседы учащиеся должны обнаружить уровень владения математической терминологией по теме, понятийным аппаратом и умения строить математические модели по теме.

Исследовательская работа выполнена учениками 6 класса под руководством классного руководителя. В ходе исследовательской работы ученики знакомятся с основами статистики, статистического исследования, статистических характеристик. Языком статистики дают характеристику своему классу.

Главная дидактическая цель: формировать представление о проценте; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

В презентации показаны различные подходы к решению одной планиметрической задачи. Рассмотренные подходы могут быть использованы при решении других планиметрических задач.

Презентация (из опыта работы) по теме «Создание проблемных ситуаций на уроках математики в 5-9 классах».

Архив содержит подробные методические разработки урока по теме: «Уравнения», математика 5 класс. Данная разработка ориентирована для учителей, работающих с учебным комплектом "Математика. 5 класс" (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.), а так же студентам при подготовке к педагогической практике.

В заданиях ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания на нахождение площади многоугольников. Поэтому умение решать такие задачи играет важную роль при подготовке к сдаче выпускных экзаменов. Данный урок – это заключительный урок в 8 классе по теме площадь многоугольника(13 урок из 14), но может быть проведён в 9, 11 классах как урок повторения и подготовки к экзамену. На уроке использовано групповое, проблемно-диалогическое, дифференцированное обучение. Методы и формы: частично-поисковые, словесные, наглядные, фронтальная, устная, самостоятельная работа.

В связи с разработкой и реализацией нового образовательного стандарта в системе образования возникла настоятельная необходимость технологического и содержательного обновления образовательного процесса, в том числе и через разработку и внедрение новых образовательных программ и технологий. Три года назад творческая группа учителей математики ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» разработала, апробировала и успешно реализует новую технологию обучения математики школьников с 4 по 11 классы – «Межвозрастной зачет».

Задачи: расширить кругозор обучающихся, показать необходимость получения знаний, научить применять полученные знания при решении различных видов задач; развивать интеллект, сообразительность, логическое мышление, умение быстро принимать решение, отстаивать свою точку зрения, умение работать в команде; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, самообладание, социальную ответственность, коммуникабельность, формировать дружеские, товарищеские отношения в коллективе, патриотизм.

Презентация к уроку математики "Система уравнений как математическая модель реальной ситуации".

Презентация содержит устные упражнения к уроку для активации знаний, задание создающее проблемную ситуацию, приводящую к объяснению материала и простейшие задания на закрепление.

Презентация предназначена к открытому уроку математики для учеников 6 класса, обучающихся по учебнику Мерзляк.

В материале представлены примеры практико – ориентированных задач по профессиям, в которых заложены большие возможности для развития критического, логического мышления.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Презентация Своя игра "Математическая" предназначена для 8-9 классов. Закрепляются вычислительные навыки в решении несложных задач. Подходит, в том числе, для подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ по математике.

Материалы для знакомства ребят с фракталами. Переведены, адаптированы, апробированы.
14.03.2008