К уроку


Интегрированный урок (математика + география) изучения нового материала "Противоположные числа", 6 класс.
Цели урока:
- ввести понятия «противоположные числа», «целые числа»;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- воспитывать любовь к природе своей страны.
13.05.2013
Зачётная работа представлена в 6 вариантах одинакового уровня сложности, состоит из тестов базового уровня (часть А) и заданий, базирующихся на обязательных результатах обучения по данной теме, взятых из Открытого банка заданий ЕГЭ (части В и С).

Ко всем вариантам дана таблица с ответами. Выполнение работы рассчитано на 90 минут.

В статье приводится подборка упражнений на отработку различных приемов устного счета: сложение чисел с перестановкой слагаемых, сложение с округлением, сложение суммы и разности, отработка приемов умножения на 5, 25, 125 и 11.

Автор: Горелова Татьяна Евгеньевна

Тема "Решение квадратных уравнений" имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как учащимся необходимо уметь решать квадратные уравнения для того, чтобы использовать приобретённые знания при разложении квадратного трёхчлена на множители и при построении графика квадратичной функции.
Основной целью данного урока является формирование навыков использования формул при решении квадратных уравнений, что имеет большую важность для развития математических способностей при рациональном применении формул для решения квадратных уравнений.
Устные задания позволяют развивать зрительную память при решении уравнений, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы.
На уроке применяются групповые и индивидуальные формы работы с использованием дидактического и раздаточного материала. Для самооценки собственных знаний учащимся предлагается выполнить дифференцированную самостоятельную работу.
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»; воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность; развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы. Урок проходит в форме игры "Экскурсия по музею "Науки и техники"

Цели: образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение числа на простые множители; воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. 
Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний 

Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Учебник: Алгебра-9 для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа" 5 класс
Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.
Разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе. В основе урока лежит сказка, переделанная по мотивам Леонида Филатова «Сказка про Федота – стрельца, удалого молодца». Поэтому урок проводится в стихотворной форме, что является его первой особенностью. Вторая особенность – это использование «живых» сказочных героев (Федот, Миланья, Царь), роль которых играли старшеклассники, переодетые в яркие сказочные костюмы.
Материал предназначен для обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ по математике по теме "Показательные уравнения" (задания части В) в 11 классе и содержит план-конспект урока, презентацию, карточки с основными теоретическими элементами и дидактический материал с ответами. Можно использовать разработку и при изучении новой темы.
Решение уравнений высших степеней, как правило, вызывает у обучаемых большие трудности в связи с тем, что единого метода для решения таких уравнений не существует. Каждое уравнение требует индивидуального подхода и решается или единственно верным способом или комбинациями различных методов.

Цель: обобщить и систематизировать методы решения уравнений высших степеней, проверить умения находить решение для уравнений различного типа.

Цель урока: обобщение и развитие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с построением элементарных тригонометрических функций, с преобразованием элементарных функций с помощью параллельного переноса вдоль осей координат, а так же сжатием и растяжением тригонометрических функций. В процессе работы учащиеся должны продемонстрировать не только умение непосредственно строить графики, но и умение анализоровать их, формулируя свойства монотонности и ряд друих свойств тригонометрических функций. 

Тест рассчитан на проверку вычислительных навыков, состоит из 3 уровней, каждый уровень содержит по 10 заданий. Использовать тесты можно для учащихся с различной математической подготовкой.

Автор: Загертдинова Наталья Павловна

Применяется на уроке геометрии в 9 классе для проведения опроса или закрепления по теме: "Уравнение окружности и прямой"
Тема «Системы уравнений» в школьной программе достаточна важна как для самой математики, так и для других наук. По сравнению с уравнениями с одной переменной системы часто оказываются более удобным аппаратом как в самой математике, так и в её приложениях. Можно указать много задач, решение которых с помощью уравнений с одной переменной требует большего труда, чем решение с помощью системы уравнений с несколькими переменными. Не случайно, что даже тогда, когда решение задачи без особого умственного напряжения может быть сведено к решению одного уравнения, многие учащиеся предпочитают решать её с помощью системы уравнений.
Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме "Римские цифры". Архив содержит разнообразный материал: методическое сопровождение занятия, материал об истории римских чисел, занимательные и проблемные задачи,головоломки.
Уважаемые коллеги, выношу на ваш суд конспект урока. Материал содержит сам конспект, приложение в виде таблицы и листка опроса на этапе рефлексии и презентацию к уроку. Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения, а так же личностно-ориетированного обучения. Решила сделать акцент на олимпиаде! Буду благодарна за любые замечания и критику.
Урок закрепления знаний и умений по теме "Умножение обыкновенных дробей" в 6 классе.
В данном сборнике представлен комплекс небольших презентаций, которые исользуются по ходу урока:
1) Проверка домашнего задания;
2) Фронтальный опрос (2 части из 2-ух);
3) Изучение нового материала;
4) Небольшой доклад на тему: "Формулы для решения кубических уравнений".
Этот материал сделает урок более запоминающимся, а также будет способствовать включению в работу учащихся с разными видами мышления.
Полный текст материала оформляется по плану.
Урок проверки теоретических знаний и умений по теме "Применение производной к исследованию функции" в форме смотра знаний для 11 класса.
Использован материал рабочей тетради С.А. Шестакова «ЕГЭ 2012. Математика. Задача В14. Исследование функции». Материал может быть использован как на уроке по теме "Исследование функции", так и при подготовке к ЕГЭ. Содержится приложение - подборка заданий В14 для самостоятельного решения.
Разработка урока по матем. 6 кл. повторение по теме: "Пропорции". В данный материал входит: технологическая карта урока, самостоятельная работа, проверочная работа, домашнее задание, интерактивное сопровождение урока в виде призентиции.
Урок закрепления материала по теме " Округление натуральных чисел". На уроке используются различные виды деятельности,
есть презентация, задачи-шутки и т.д
Данная презентация разработана с целью формирования умений и навыков складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Презентация может использоваться как самостоятельно, так и в качестве дополнительного методического материала по теме сложения обыкновенных дробей.

Урок математики 5 класс «Решение задач по теме умножение десятичной дроби на натуральное число». По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ -. Урок закрепление знаний. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. На организационно мотивационном этапе урока проводится тестирование в режиме Онлайн.

Тема: Урок занимательной математики в форме КВН «Помогите Золушке!» Использована в качестве сюжетной линии сказка Ш. Перро «Золушка» Задачи занятия: Активизация познавательного интереса учащихся, расширение математического кругозора, воспитание умения работать в команде, формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.
Увлекательные задания с игровым кубом развивают логическое и пространственное мышление, а работа с геометрическим конструктором ТИКО способствует развитию навыков моделирования.
Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка.
Учебник алгебры для 9 класса общеобразовательных учереждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.
Урок систематизации и обобщения знаний по теме " Производная".