Русский язык


Консультация для учителей начальных классов. В разработке собран дидактический материал, который поможет более целенаправленно и продуктивно проводить работу над орфографическими ошибками.

14.01.2011
В ходе реформ современной школы стало уделяться большее внимание воспитанию таланта и способностей каждого учащегося. Перед учителем встала необходимость развивать у учащихся дивергентное мышление. Дивергентное мышление — расходящееся мышление (мышление в различных направлениях) — предполагает несколько или множество ответов на один вопрос. На данном уроке не только формируется умение определять корень в словах, но и формуется креативность мышления.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

Конспект урока разработан по учебнику Климановой Л.Ф. в соответствии с требованиями ФГОС.

Фрагмент урока "Однокоренные(родственные) слова. Признаки однокоренных слов" поможет понять учащимся признаки однокоренных слов, находить однокоренные слова в тексте, выделять корень.

Разработка урока +презентация по русскому языку для 4 класса (программа "Школа России"). Тема урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное».Виртуальная экскурсия по Волжско – Камскому заповеднику».
Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.
На уроке ребята знакомятся с алгоритмом по подбору проверочных слов для парных согласных, учатся работать по нему.
Урок русского языка «Закрепление знаний о глаголе как части речи» был разработан в рамках школьной программы по духовно-нравственному воспитанию, интегрирован с краеведением. Урок составлен по программе «Русский язык» авт. В.П.Канакина, 4 класс, УМК «Школа России».
Урок русского языка в 3 классе УМК «Классическая начальная школа» Тема: «Что такое текст?». К уроку прилагается мультимедийная презентация. В ходе урока использованы упражнения для коррекции зрения, а также фрагменты учебных фильмов о животных.
В помощь учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа 2100", 1 класс.
Работа состоит из плана-конспекта урока и авторской презентации, включающей в себя физкультминутку для глаз и минутку релаксации.
Конспект урока русского языка с презентацией, 1 класс, УМК "Школа 2100". На уроке ученики в игровой форме закрепляют умение правильно писать изученные буквосочетания. На уроке использована групповая форма организации деятельности учащихся.
Урок обобщения и закрепления знания о проверке слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова. Развивается умение составлять предложения из отдельных слов. Дается представление о народном календаре, о народных приметах, днях месяцеслова.

Урок построен как экскурсия в осенний лес.
Цели и задачи урока: - Развивать умение находить в предложении грамматическую основу; - Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; - Учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию; - Упражнять в точном употреблении глаголов в речи; - Воспитывать любовь к природе.

Тема учебного занятия: «Слова с двойными согласными»

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цели и задачи учебного занятия:
 
1.Учить детей наблюдать над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.
2. Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.
3. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.
Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка во 2 классе (учебник русского языка А.В. Полякова 2 класс, 2 часть Просвещение 2007г.).
Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка во 2 классе:"Родовые окончания имён прилагательных".
Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном во втором классе на основе сказочного сюжета. Урок насыщен разнообразным материалом, выбор каждого этапа обоснован. Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.
- формирование представления об окончании как части слова, основе;
- формирование коммуникативных компетенций: понимать, излагать, выделять главное в информации;
- продолжить работу по формированию ОУУН: умения отстаивать свои взгляды и убеждения;
- воспитывать культуру общения в группах.
Урок дифференцированного обучения с использованием орфографических карточек .2 класс коррекционное обучение
Урок постановки учебной задачи и выведения алгоритма действия при проверке орфограмм в окончаниях имен существительных.
Разработан по программе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (учебник С.В. Ломакович и Л.И. Тимченко «Русский язык", 3 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов,цель урока: повторить сведения о словах, о их делении на группы, ввести понятие "части речи"и учить подводить  под это понятие соответствующие слова- названия,найти отличительные особенности различных частей речи.

Синёва Мира Николаевна
УМК "Школа России".
Так как, знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1 классе, то очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: уточнение представлений учащихся о слогах как частях слова; обучение делению слов на слоги.
Ребята отправляются в гости к Дедушке Всеведу и вместе с ним открывают всё новые и новые секреты орфографии...